Методическая разработка по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Дождик»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Забаровская Елена Анатольевна

Конспект комплексной образовательной деятельности

С детьми  среднего дошкольного  возраста.

 «Дождик»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dozhdiki.docx18.16 КБ
Файл dozhdiki.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Комплексной образовательной деятельности

С детьми  среднего дошкольного  возраста.

 «Дождик»

Цель: Расширять и уточнять знания детей о виде осадков – дожде

 Задачи:

Образовательная:

 -Учить детей наблюдать за явлением природы – дождь, подмечать и анализировать интересные факты.

- Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках, рисовать разный дождик отрывистыми прямыми линиями.

Развивающая: 

-Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление.

-Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

-Упражнять в умении отвечать на вопросы взрослого.

Воспитательная:

-Воспитывать желание ухаживать за растениями

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

-Создать радостное настроение.

ОО «Коммуникация»- Беседа о сезонных явлениях природы (предварит. работа)

ОО «Познание»- Рассматривание картинки с  дождём(предварит. работа)

ОО «Музыка» - прослушивание музыкальной композиции «Дождик»

ОО «Социализация»- развитие игровой деятельности.

ОО «Физическое развитие» -физминутка  «Лужи мы обойдём»

ОО «Труд»- помощь детей в уборке после занятия.

Подготовительная работа:

-Создание предметно- развивающей среды.

-Просмотр мультипликационного фильма: «Весёлый огород», «Капитошка» «Дождик».

-Чтение художественной литературы: Рассматривание иллюстрации с изображением разных видов дождя,  наблюдения за дождём.

Словарная работа:

Предметы: дождик, , ливень, туча, гром, гроза ветер, ситничек, косохлест, моросящий

Материал к занятию:

Презентация «Дождики»

Цветы в горшках искусственные, тазы, вода в лейках

Листы бумаги белого цвета с нарисованной тучкой; пальчиковая краска или гуашь(синего)цвета, мольберты

Картинки с изображением одежды (куртка, зонт, резиновые сапоги, тапочки, шапка, брюки).

Аудио запись: звуки проливного дождя и грома, детские песни «Дождик пошел»«Дождик»                

Ход занятия:

Организационный момент

(звучит аудио запись звуки проливного дождя и грома).

Слайд №1

Педагог: Ребята, скажите, что вы слышите?

Дети: Капает дождь, гремит гром.

Педагог: Любите ли вы дождливую погоду?

Дети: Нет.

Педагог: Почему?

Дети: холодно, сыро.

Педагог: Неужели ни кому не нужен дождь. Посмотрите, что это

(Стоят два цветка с опущенными головками)Почему цветы такие грустные.

Дети: Они вянут без воды

Эстафета « Вянущие цветы» с лейками

Педагог: Ребята ,что нужно нашим цветам?

Дети: Дождик нужен деревьям, траве, цветочкам, овощам.

Давайте поможем нашим растениям (дети делятся на две команды и передавая по «цепочке» лейку  поливают свой цветок

 Педагог: Ребята , а кому еще нужен дождь?

(Ответы детей) Слайды №2,3

Педагог: Но если гулять под дождиком, можно промокнуть.  Нам так весело гулять по лужам, если мы оденемся по погоде. Воспитатель предлагает  детям составить алгоритм «Как мы оденемся в дождливую погоду». Вниманию детей представлены картинки с изображением одежды (куртка, зонт, резиновые сапоги, тапочки, шапка, брюки).см. слайд № 4

Педагог: Посмотрите внимательно и выберите ту одежду, которую мы оденем на прогулку.

Игра «Одень друга»

 Танец « Я иду по лужам»

Педагог А вы знаете, что дождик бывает разный , назовите

(Ответы детей)

(демонстрация  иллюстраций) Слайды 5,6

Муз. Руководитель  изображает с помощью музыки разные виды дождя  - дети  отгадывают какой дождь звучит

Педагог: Дети давайте пальчиками покажем дождик 

Педагог: Ребятки, а хотите мы сегодня с вами попробуем нарисовать дождик.

Дети: Да.

Педагог: Давайте подойдём к мольбертам и посмотрим, что изображено на листах. /На листах с нарисованными тучами/.А теперь посмотрите, на рисунке дождь ещё не начался, хотя тучи уже закрыли солнышко. И вот первые капли дождя упали на землю. «Кап- кап- кап».

Воспитатель: Ритмично наносит пальчиком штрихи, то ускоряя, то замедляя темп. Дождик всё тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи.

Дети: Рисуют капли дождя. Сопровождая рисование словами: «Кап- кап- кап».

Воспитатель: В процессе контролирует. Как дети рисуют, помогает детям.

Воспитатель: Молодцы!!! Когда идет дождик и выглянуло солнышко, получается радуга

Давайте сыграем в игру «Солнышко и дождик» и тогда появиться радуга(слайд № 7)

Ребята вам понравилась наша встреча. Нужен ли нам дождь.

И мы не будем грустить, если на улице дождик. (Музыка)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Кто рад дождю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста через организацию экспериментальной деятельности

Содержанием разработки является  тематический план , разработанный в логике интегративного подхода, решения образовательных задач через организацию разных видов деятельности, с учетом времени год...

Методическая разработка серии лэпбуков для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Развитие эмоционального интеллекта»

В разработке представлена современная технология организации учебно - воспитательного процесса - Лэпбук, которая помогает отлично систематизировать процесс обучения и собрать в одном месте всё самое н...

Методическая разработка по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте«Пернатые друзья». Разработала воспитатель Беляева И.П.

Методическая разработка по познавательному развитию  в старшем  дошкольном возрасте«Пернатые друзья». Разработала воспитатель Беляева И.П....

Методическая разработка по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Зимуют вместе с нами». Автор Проноза Е.А.

Представлен конспект НОД с детьми  по познавательному развитию в старшем  дошкольном возрасте «Зимуют вместе с нами»....