Методическая разработка по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Дождик»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Конспект комплексной образовательной деятельности
С детьми среднего дошкольного возраста.
«Дождик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dozhdiki.docx | 18.16 КБ |
dozhdiki.pptx | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Комплексной образовательной деятельности
С детьми среднего дошкольного возраста.
«Дождик»
Цель: Расширять и уточнять знания детей о виде осадков – дожде
Задачи:
Образовательная:
-Учить детей наблюдать за явлением природы – дождь, подмечать и анализировать интересные факты.
- Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках, рисовать разный дождик отрывистыми прямыми линиями.
Развивающая:
-Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление.
-Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.
-Упражнять в умении отвечать на вопросы взрослого.
Воспитательная:
-Воспитывать желание ухаживать за растениями
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
-Создать радостное настроение.
ОО «Коммуникация»- Беседа о сезонных явлениях природы (предварит. работа)
ОО «Познание»- Рассматривание картинки с дождём(предварит. работа)
ОО «Музыка» - прослушивание музыкальной композиции «Дождик»
ОО «Социализация»- развитие игровой деятельности.
ОО «Физическое развитие» -физминутка «Лужи мы обойдём»
ОО «Труд»- помощь детей в уборке после занятия.
Подготовительная работа:
-Создание предметно- развивающей среды.
-Просмотр мультипликационного фильма: «Весёлый огород», «Капитошка» «Дождик».
-Чтение художественной литературы: Рассматривание иллюстрации с изображением разных видов дождя, наблюдения за дождём.
Словарная работа:
Предметы: дождик, , ливень, туча, гром, гроза ветер, ситничек, косохлест, моросящий
Материал к занятию:
Презентация «Дождики»
Цветы в горшках искусственные, тазы, вода в лейках
Листы бумаги белого цвета с нарисованной тучкой; пальчиковая краска или гуашь(синего)цвета, мольберты
Картинки с изображением одежды (куртка, зонт, резиновые сапоги, тапочки, шапка, брюки).
Аудио запись: звуки проливного дождя и грома, детские песни «Дождик пошел»«Дождик»
Ход занятия:
Организационный момент
(звучит аудио запись звуки проливного дождя и грома).
Слайд №1
Педагог: Ребята, скажите, что вы слышите?
Дети: Капает дождь, гремит гром.
Педагог: Любите ли вы дождливую погоду?
Дети: Нет.
Педагог: Почему?
Дети: холодно, сыро.
Педагог: Неужели ни кому не нужен дождь. Посмотрите, что это
(Стоят два цветка с опущенными головками)Почему цветы такие грустные.
Дети: Они вянут без воды
Эстафета « Вянущие цветы» с лейками
Педагог: Ребята ,что нужно нашим цветам?
Дети: Дождик нужен деревьям, траве, цветочкам, овощам.
Давайте поможем нашим растениям (дети делятся на две команды и передавая по «цепочке» лейку поливают свой цветок
Педагог: Ребята , а кому еще нужен дождь?
(Ответы детей) Слайды №2,3
Педагог: Но если гулять под дождиком, можно промокнуть. Нам так весело гулять по лужам, если мы оденемся по погоде. Воспитатель предлагает детям составить алгоритм «Как мы оденемся в дождливую погоду». Вниманию детей представлены картинки с изображением одежды (куртка, зонт, резиновые сапоги, тапочки, шапка, брюки).см. слайд № 4
Педагог: Посмотрите внимательно и выберите ту одежду, которую мы оденем на прогулку.
Игра «Одень друга»
Танец « Я иду по лужам»
Педагог А вы знаете, что дождик бывает разный , назовите
(Ответы детей)
(демонстрация иллюстраций) Слайды 5,6
Муз. Руководитель изображает с помощью музыки разные виды дождя - дети отгадывают какой дождь звучит
Педагог: Дети давайте пальчиками покажем дождик
Педагог: Ребятки, а хотите мы сегодня с вами попробуем нарисовать дождик.
Дети: Да.
Педагог: Давайте подойдём к мольбертам и посмотрим, что изображено на листах. /На листах с нарисованными тучами/.А теперь посмотрите, на рисунке дождь ещё не начался, хотя тучи уже закрыли солнышко. И вот первые капли дождя упали на землю. «Кап- кап- кап».
Воспитатель: Ритмично наносит пальчиком штрихи, то ускоряя, то замедляя темп. Дождик всё тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи.
Дети: Рисуют капли дождя. Сопровождая рисование словами: «Кап- кап- кап».
Воспитатель: В процессе контролирует. Как дети рисуют, помогает детям.
Воспитатель: Молодцы!!! Когда идет дождик и выглянуло солнышко, получается радуга
Давайте сыграем в игру «Солнышко и дождик» и тогда появиться радуга(слайд № 7)
Ребята вам понравилась наша встреча. Нужен ли нам дождь.
И мы не будем грустить, если на улице дождик. (Музыка)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто рад дождю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста через организацию экспериментальной деятельности
Содержанием разработки является тематический план , разработанный в логике интегративного подхода, решения образовательных задач через организацию разных видов деятельности, с учетом времени год...
Методическая разработка серии лэпбуков для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Развитие эмоционального интеллекта»
В разработке представлена современная технология организации учебно - воспитательного процесса - Лэпбук, которая помогает отлично систематизировать процесс обучения и собрать в одном месте всё самое н...
Методическая разработка по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте«Пернатые друзья». Разработала воспитатель Беляева И.П.
Методическая разработка по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте«Пернатые друзья». Разработала воспитатель Беляева И.П....
методическая разработка по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста по теме "мой прекрасный город санкт-петербург"
ЗАНЯТИЕ ПРОВОДИТСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ...
Методическая разработка по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Зимуют вместе с нами». Автор Проноза Е.А.
Представлен конспект НОД с детьми по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Зимуют вместе с нами»....
Методическая разработка «Активизация познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности»
методическая разработка...
Методическая разработка по познавательному развитию в младшем дошкольном возрасте «Весёлое путешествие» Автор Щемелинина А.Л.
Представлен конспект о формирование представление о наземном транспорте.в младшем дошкольном возрасте. ...