Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы с ОВЗ «Книжки - самоделки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Федосеева Ольга Дмитриевна

Цель: закрепить и углубить интерес к книге.

Задачи

Коррекционно – развивающие

- Продолжать развивать зрительно – моторную координацию;

- Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание;

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные

- Продолжать развивать любознательность, активность, умение доводить начатое дело до конца;

-Создавать атмосферу доброжелательности и потребности коллективного общения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_knizhki_-samodelki.docx629.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №24 «Пчёлка»

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы с ОВЗ «Книжки - самоделки»

                                                 

  О.Д. Федосеева

Воспитатель высшей квалификационной категории

                                                      З.М. Гарага

Воспитатель высшей квалификационной категории

                                                 

                                                  Бердск, 2017 г.

Цель: закрепить и углубить интерес к книге.

Задачи

Коррекционно – развивающие

- Продолжать развивать зрительно – моторную координацию;

- Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание;

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные

- Продолжать развивать любознательность, активность, умение доводить начатое дело до конца;

-Создавать атмосферу доброжелательности и потребности коллективного общения.

Интегрируемые  направления развития:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности:

Двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательная.

Материалы и оборудование: мяч, альбомный лист, иголка с ниткой, трафарет, аудизапись «Книжкин дом».

                                 Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:- ребята, мы с вами много уже узнали о книгах, их создании. А ещё встречаются книги, сделанные своими руками. Это книжки- самоделки. Они похожи на старинные книги, потому что их не печатают на станках. Эти книги пишутся и украшаются рисунками вручную. Сегодня вы сделаете такую книгу сами.

Проводится игра «Что бывает бумажное». Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют предметы, сделанные из бумаги.

Звучит музыкальная композиция «Книжкин дом» (первая часть). Проводится беседа по услышанной песне, о разных книгах.

Воспитатель:- Ребята, так какие бывают книги?

Дети: короткие, длинные, новые, старинные, иностранные, серьёзные, учебные, весёлые, старинные, волшебные.

Затем прослушивается вторая часть музыкальной композиции «Книжкин дом» об истории создания книги, проводится беседа.

Далее организуется пальчиковая гимнастика «Листаем книжку»:

Будем пальцами играть,

Словно книжечку листать.                Сжимать, разжимать пальцы в кулачок.

Первая страничка –

Стихи про земляничку.                      Разгибаем большой палец.

Вторая страничка –

Сказка про лисичку.                            Разгибаем указательный палец.

Третья страничка –

Басня про зверей.                                 Разгибаем средний палец.

Четвёртая страница –

Потешки для детей.                              Разгибаем безымянный палец.

Ну, а пятая – конец.                              Разгибаем мизинец.

Тот, кто слушал -                                  Хлопаем в ладоши.

Молодец!

Воспитатель: «Что такое книжка – самоделка?».

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, и они приступают к изготовлению собственной книги в соответствии с инструкцией, данной педагогом.

Дети складывают альбомный лист пополам, разрезают по линии сгиба. Каждую половинку сгибают пополам и сшивают посередине. Затем оформляют каждую страницу предметными рисунками, в соответствии с выбранной буквой, которую дети написали с помощью трафарета на обложке своей книги.

Рефлексия:

По окончании работы дети показывают и рассказывают, что они нарисовали.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы.

Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы....

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе "Путешествие по волшебной Стране Знаний"

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. В это время закладываются основы будущей учебной деят...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Игра-путешествие в страну математику»

Занятие способствует формированию умений считать, сравнивать и составлять числовые пары, развивать умение ориентироваться на листе....

Конспект досуга для детей подготовительной к школе группы "Прощание с осенью" (конкурс чтецов)

Конспект позволяет в досуговой форме провести с детьми прощание с осенью. С помощью стихотворных произведений дети учатся бороться со страхом перед выступлениями на публике, развивают речь, воображени...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"

Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Создание Лесной школы».

Помощь будущим первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников....