Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Пасхальная радость»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Федосеева Ольга Дмитриевна

Цель:

Знакомство с традициями русского народа, с обычаем празднования Пасхи.

Задачи:

Образовательные:

Обогатить знания детей о весенних праздниках на Руси через  песни, игры, художественную литературу.

Формировать интерес к традициям наших предков, к истории своего народа.

Развивающие:

Развивать у детей мелкую моторику рук.

 Продолжать развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие.

Закрепить умение различать и называть различные материалы

(визуально и тактильно).

 Активизировать словарь детей словами «пасха», «кулич», «воск», «фарфор», «пенопласт», «оргстекло».

Вызвать интерес к ручной работе.

Воспитательные:

Продолжать прививать чувства любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, укреплять коммуникативные навыки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pashalnaya_radost.docx262.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                           «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчёлка»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Пасхальная радость»

                             http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=22588591-06-72&n=21

               О.Д.Федосеева

                                                               воспитатель высшей квалификационной категории

                                                                                                                           З.М.Гарага

                                                               воспитатель высшей квалификационной категории

                                                 г. Бердск  2018 год

Цель:

Знакомство с традициями русского народа, с обычаем празднования Пасхи.

Задачи:

Образовательные:

Обогатить знания детей о весенних праздниках на Руси через  песни, игры, художественную литературу.

Формировать интерес к традициям наших предков, к истории своего народа.

Развивающие:

Развивать у детей мелкую моторику рук.

 Продолжать развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие.

Закрепить умение различать и называть различные материалы

(визуально и тактильно).

 Активизировать словарь детей словами «пасха», «кулич», «воск», «фарфор», «пенопласт», «оргстекло».

Вызвать интерес к ручной работе.

Воспитательные:

Продолжать прививать чувства любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, укреплять коммуникативные навыки.

Интегрируемые  направления развития:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности:

Двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательная.

Материалы и оборудование:

Яйца из разных материалов, колокольчики, фонограмма колокольного перезвона, наборы крашеных яиц, лента, картонный шаблон яйца на каждого ребенка, слайды.

Предварительная работа:

 Чтение книги «Как появляется птица», беседы, раскрашивание яиц разными способами.                  

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Весной многие верующие люди отмечают самый большой, самый светлый и радостный праздник, который называется... Пасха.  К Пасхе готовятся люди заранее. Украшают свои дома ветками вербы, пекут куличи, которые похожи на маленькое солнышко, готовят пасху из творога, красят яйца.

Дети рассматривают украшенный стол.

Воспитатель: Почему именно яйца? Сейчас мы об этом узнаем.

- Потому что яйцо является символом жизни. Обычное яйцо похоже на камешек (показываю картинку). Оно словно неживое, но внутри него есть жизнь - птенчик, который вылупится, если мама- погреет его.  

- Посмотрите на эти яйца, как вы думаете, из какого яйца может появиться на свет цыплёнок? (из натурального яйца)

Ответы детей.

Воспитатель: Видите  какие красивые яйца у нас, вам нравятся? давайте полюбуемся ими...

 - Они одинаковые, или разные?

- Чем они отличаются? (они разные по цвету, по размеру, по материалу из которого они сделаны, по весу).

Ответы детей.

Воспитатель:  Посмотрите и попробуйте определить: какое яйцо  из чего сделано.

Ответы детей.

Рассматриваем яйца, сделанные из разных  материалов: из камня, из ткани, из дерева, из пластмассы, из фарфора, из воска, из пенопласта, из резины, из оргстекла,  шоколадное, натуральное.

Ещё раз называем, какое яйцо из чего сделано, для того, чтобы дети запомнили.

Воспитатель:  Сейчас передадим яйца из рук в руки, потрогаем их, погладим, определим: какое яйцо тяжелое, а какое легкое, какое гладкое, а какое шершавое, какое мягкое,  а какое твёрдое. Запомните, потом об этом расскажете.

- Какое, яйцо самое тяжелое, а какое самое легкое?

- Какое яйцо самое гладкое,   а какое самое шершавое?

- Какое яйцо самое твёрдое,   а какое самое мягкое?

- Какое яйцо съедобное?         (шоколадное, натуральное)

- Какой формы яйцо? Что оно умеет делать? (катиться, крутится).

  Сейчас поиграем в игру    «Чье яйцо дольше крутится».

Сначала покрутим яйцо в тарелочке правой рукой, потом левой.

-Раньше христиане на Пасхе дарили друг другу красные яйца.  А много позже традиция расширилась, яйца стали красить разными цветами, или наносить на них разные рисунки.

- Как называются яйца, крашенные в один цвет? -«Крашенки».

- Как мы их красили? (опускали варёное яйцо в цветную воду).

Смотрим слайды.

- Как называются яйца, расписанные узорами? -«Писанки».

- Чем мы их расписали? (специальным фломастером, красками).

-Ещё украшают пасхальные яйца с помощью трафаретов,

термоэтикеток (вспоминаем, как это делали в группе).

-Посмотрите, как можно яйца украшать по-другому (слайды).              

-В сам праздник люди надевают самую красивую одежду и идут в храм освещать пасху, пасхальные яйца. Потом все члены семьи собираются за общим, красиво оформленным праздничным столом, поздравляют друг друга, дарят подарки, радуются. И мы тоже поделимся пасхальной радостью с нашими гостями и прочитаем для них стихи, споём песню.

Дети:

На столе кулич душистый

 Горка крашеных яиц

 В этот праздник светлый, чистый

 Не увидишь хмурых лиц.

Исполняется песня  «Пасха в гости к нам пришла».

Ребёнок читает стихотворение:

Звонят во все колокола

Быстрее крутится земля,

Колокольный перезвон  

 Слышится со всех сторон.

Воспитатель: -В этот светлый и добрый праздник во всех храмах торжественно звенят колокола. Давайте послушаем звон колоколов.  

 Звучит запись колокольного перезвона.

Воспитатель:  -После Пасхи, любой человек может подняться на колокольню и звонить в колокола.  Хотите попробовать, потренироваться?

-Берите каждый по колокольчику и будем звенеть в свой  колокольчик, по одному, по очереди.

- Все колокольчики одинаково звенят? (колокольчики разные и звуки тоже разные)

 - А сейчас мы включим фонограмму и попробуем все вместе в такт музыки звонить колокольчиком.

 После перезвона ребёнок читает стихотворение:

Колокольным перезвоном

Славят люди праздник тот

С добрым словом и поклоном

Обнимается народ

Воспитатель:  - Со дня святой Пасхи начинаются весенние развлечения: люди водят хороводы, поют народные песни. Мы тоже поиграем с вами в русскую народную игру  «Золотые ворота».

После игры каждому ребёнкувоспитатель раздаёт по геометрической фигуре,  по которой дети находят своё место за столом.

-Считается, что чем больше подарков сделаешь на Пасху - тем счастливее будешь. Давайте и мы с вами украсим яйца цветной ленточкой и подарим их нашим гостям.

Работа над оформлением пасхального яйца  (звучит тихая мелодия).

Детям, выполнившим работу быстрее всех,воспитатель предлагает собрать мозаику «Пасхальное яйцо».

Дети дарят поделку гостям и сами получают в дар шоколадное яйцо.

Рефлексия:

- Было вам интересно на занятии?  

- Что понравилось больше всего?

C:\садик\сканирование\коллаж пасха.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская программа "Школа здорового ребенка" для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

В данной работе представлен опыт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №29 «Ёлочка» города Нижневартовска по организации системы ра...

Конспект занятия по формированию элементарных количественных представлений для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Тема: "Сравнение"

Вид занятия: формирование элементарных количественных представлений.Тип занятия: подгрупповое.Тема занятия: «Сравнение».Цель занятия: Закрепление понятий о равенстве и неравенстве совокупн...

Методическая разработка по формированию основ здорового образа жизни "Познай себя" у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

laquo;Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность ...

Конспект праздничного досуга для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Достойны памяти героев»

Цель: воспитывать патриотические чувства.Задачи: Образовательные:1.Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.2.Дать представление о героях войны, о том, как народ чтит и...

Конспект сценария праздника для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посвящённый 70 – летию Победы во Второй Мировой Войне «Дети войны»

Цель: Формирование у дошкольников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне....

Конспект праздничного досуга для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Достойны памяти героев»

Цель: Формировать патриотические чувства, уважение к ветеранам войны; вызвать желание сохранить мир на земле....