Методическая разработка конспект НОД "Домашние и дикие животные"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Методическая разработка конспект НОД для детей средней группы с использованием игровых технологий "Домашние и дикие животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_domashnie_i_dikie_zhivotnye.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №94

 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

с использованием игровых технологий

по теме: «Домашние и дикие животные»

для детей средней группы.

Выполнила: воспитатель Каргина Е.С.

                                           

2019

Тема«Домашние и дикие животные»

Цель: Обобщение знаний детей о домашних и диких животных.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о диких и домашних животных;

- Упражнять детей в умении различать диких и домашних животных;  

- Выделять характерные признаки животного и его обитания;

- Закрепить знания детей в названии детенышей животных;

- Узнавать домашних животных по голосу;

- Совершенствовать грамматический строй речи  (употребление           существительных с суффиксами (-онок-, -ёнок-);

Развивающие:

-Развивать внимание, мышление и воображение;

-Развивать мелкую моторику рук;

-Способствовать развитию связной речи.

Воспитательные:

      -Воспитывать чувство любви к окружающему миру, заботливое отношение к представителям живой природы;

      -Воспитывать чуткое отношение к животным, желание помочь.

 Планируемый результат:

 -Дети проявляют интерес к информации, которую получают во время НОД,

-Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач,

-Умеют поддержать беседу, проявляют положительные эмоции, интересуются информацией об окружающем мире, умеют различать диких и домашних животных.

 Предшествующая работа:

Рисование животных по трафаретам.

Игры-перевоплощения в животных.

Чтение сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

Рассматривание рисунков, картинок, фотографий животных.

Заучивание стихов о животных.

Отгадывание загадок о животных.

П/и «Найди свой дом».

Беседа на тему: «Кто где живет?»

Материал и оборудование:

-Изображения леса и домашнего двора;

-Фигурки домашних животных (корова, овца, лошадь, коза, собака, кошка, свинья) и диких животных (лиса, белка, медведь, белка, ёж, заяц);

-Игрушка – медведь;

-Маски и шапочки домашних и диких животных;

-Аудиозапись со звуками домашних и диких животных;

-Магнитофон;

немотаблица диких и домашних животных.

Ход НОД:

Воспитатель: сегодня к нам придет гость, а чтобы узнать кто это – отгадайте загадку.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Дети: медведь!

Воспитатель: А вот и он! Давайте с ним поздороваемся.

Миша мне рассказал грустную историю. У животных произошла большая неприятность: домашние животные пошли погулять в лес и заблудились. Они встретили лесных животных и перемешались с ними. Теперь медведь не знает, какие животные дикие, а какие домашние. Такое несчастье! Миша просит совета и помощи. Что же делать?

Дети: давайте поможем животным!

Воспитатель: Ребята, у нас есть фигурки диких и домашних животных. И всех их нужно вернуть по домам. Ребята, что мы видим на картине? 

Дети: Картина леса.

Воспитатель: Какие животные живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Что мы видим на этой картине?

Дети: Картина деревенского домика.

Воспитатель: Какие животные живут во дворе, рядом с человеком? 

Дети: Домашние.

Воспитание: Я предлагаю взять по одной фигурке белки, лисы, медведя, ежа, зайца, козы, коровы, лошади, кошки, собаки, овцы и найти дом животному.

 Проводится игра.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё правильно сделали. Давайте объясним Мишке, почему животное называется «домашним»?

Дети:  Домашние животные живут рядом с домом  человека в деревне (на ферме), человек ухаживает  за ними и кормит. Домашние животные приносят пользу людям.

Воспитатель: Хорошо!  А почему животное называется «диким»?

Дети: Дикие животные живут в лесу и сами добывают себе пропитание (еду, корм).

 Воспитатель: Да, правильно! Мишка узнал, что в лесу живут дикие, а в деревне, рядом с человеком – домашние.

Воспитатель обращается к Мишутке:

- Сейчас тебе ребята назовут домашних животных. (Дети перечисляют домашних животных)

-В деревне у каждого животного есть свой домик, давайте мы  их сейчас назовем.

Словесная игра с мячом «Чей домик?»

Воспитатель: Я буду называть домашнее животное, а вы будете называть его домик. У кого в руках окажется мяч, тот и отвечает.

Собака живет – в конуре.

Лошадь – в конюшне.

Корова – в коровнике.

Свинья – в свинарнике.

Кошка – в доме.

Коза – в хлеву.

Воспитатель: Ребята, Мишка сказал, что ему очень интересно у нас и предлагает, нам сделать гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Зайцы весело играли, вместе дружно приседали,

(Ритмично сгибаем – разгибаем пальцы правой руки)

Тут лисицу увидали

(Складываем пальцы левой руки таким образом: безымянный и средний соединяются с большим – мордочка лисы)

И с полянки ускакали!

(Пальцы правой руки складываются в кулачок и убираются за спину).

Воспитатель: Ребята, теперь Мишутка говорит, что хочет узнать о домашних и диких животных больше. Давайте мы поможем ему. Поиграем в игру «У кого кто?»

Игра «У кого кто?»

Дети на индивидуальных карточках проводят линии, объединяют животных в пары. Называют.

У коровы – телёнок.

У собаки – щенок.

У кошки – котёнок.

У козы – козлёнок.

У лошади – жеребёнок.

У свиньи – поросёнок.

У зайца – зайчонок.

У белки – бельчонок.  и.т.д

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь разомнёмся и заодно узнаем, хорошо ли вы поняли где живут домашние, а где дикие животные.

  Подвижная игра «Разбежимся по домам».

(шапочки и маски волка, лисы, зайца, белки, козленка, собачки, кота, и т. д.)

Дети, надев шапочки животных, становятся в круг и произносят слова:

Стали звери в хоровод,

Позабыв кто, где живет.

Надоела всем игра,

По домам идти пора.

После этих слов, «животные» расселяются по домам. Дети в масках домашних животных бегут к картине домашнего дворика, а дети в масках диких животных к картине леса. Воспитатель, чтобы проверить знания детей, надев шапочку домашнего животного, на руках с медведем, пытается запутать их, заселившись неверно. Дети, заметив ошибку, исправляют ее.

Дети снимают шапочки животных.

Воспитатель: Мишка, теперь ты знаешь, название детенышей домашних и диких животных. А сейчас мы послушаем голоса домашних животных, а ребята должны назвать, чей это голос.

Аудио игра «Голоса домашних и диких животных».

Включается запись. Дети угадывают.

Воспитатель: Как здорово вы всех угадали! Молодцы.

А теперь предлагаю кому-нибудь, кто желает, рассказать о понравившемся  или о своём любимом животном по мнемосхеме  (мнемотаблице).

Игровое упражнение: «Расскажи о животном»

Дети по мнемотаблице рассказывают о любом понравившемся животном.

Символы в таблице:

 Кто это?

Какого цвета, размера?

Какие звуки издает?

Чем питается?

 Где живет?

 Как зовут детенышей;

 Как защищается от врагов (если это дикое животное) / какую пользу приносит  людям (если домашнее животное).

Воспитатель: Спасибо, ребята! Молодцы!

 

Подведение итогов деятельности.

Воспитатель: О каких животных мы говорили сегодня? Что понравилось больше всего? Что было самым трудным?

Ответы детей.

Воспитатель: Мишутка сказал, что он сегодня узнал много интересного, но ему пора идти к своим друзьям в лес.

Медведь: Спасибо, вам ребята за помощь, до свидания! (Уходит)

Дети: Мишка, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД по теме "Животные жарких стран" для детей подготовительной группы с ОНР.

Активизация, обогащение словаря, развитие грамматического строя, связной речи, сравнение слов разной слоговой структуры....

Методическая разработка для педагогов - проект "Дикие животные" для детей I младшей группы"

Педагогический проект «Дикие животные»  Проблема и актуальность проекта:В ходе наблюдения за детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе ...

Методическая разработка Картотека "Стихи о диких животных нашего леса""

Картотека стихов о диких животных нашего леса с картинками....

Методическая разработка занятия по рисованию «Дикие животные зимой»

Методическая разработка занятия по рисованию  «Дикие животные зимой» Цель: систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:1. Образовательные:- углублять знания дете...

Методическая разработка. Конспект занятия на тему "Животный мир морей и океанов" (6-7 лет)

Цель: Развитие фонематического анализа и синтеза  на материале темы «Животный мир морей и океанов»Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнение, активизация и актуализация слова...

Методическая разработка по познавательному развитию "Дикие животные".

- закрепить названия диких животных, их детёнышей; - закрепить знания детей о повадках диких животных, о том, где живут и чем питаются; - дать понятие хищник и не хищник; - учит отвечать на вопросы по...