Методическая разработка для педагогов - проект "Дикие животные" для детей I младшей группы"
проект (младшая группа)

Педагогический проект «Дикие животные»
 
 
Проблема и актуальность проекта:
В ходе наблюдения за детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они готовятся к зиме. Не все дети владеют обобщающим понятием – дикие животные.
Цель проекта:
Развивать познавательный интерес к диким животным. Создавать в группе условия для расширения представлений о диких животных и их детенышах.   Привлечь родителей к сотрудничеству.
Задачи: 
*Формирование представленийо диких животных и их детенышах.
*Активизировать словарь (Берлога, нора, логово, дупло)
* Приобщить родителей к совместной деятельности в разных видах детской деятельности по теме проекта.
Участники:
дети первой младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Тип проекта:
игровой, групповой
Продолжительность:
краткосрочный с 7 ноября по 10 ноября
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
Понятие – дикие животные
Бережное отношение к природе
Сравнение дикие и домашние животные
На уровне педагогов:
*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного вновую деятельность и введение его в практику работы детского сада. 
*Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детейбережного отношения к природе
*Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, интереса к миру диких животных
На уровне родителей воспитанников:
*Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей бережного отношения к природе.
На уровне предметно-развивающей среды:
*Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
 
 
Этапы реализации проекта «Дикие животные»
Этапы Цель Содержание Формы сотрудничества 
1 этап - подготовительный Проблема
Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели Выявление проблемы, формировка цели, задач.
Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.
2 этап проектиро-вочный Планирование Составление плана по реализации проекта.
Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию
предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми.
Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.
3 этап практический Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов Выставка детского творчества:
«Ежик без головы и ножек»
Книжки – малышки «Дикие животные и их детенышей»
4 этап аналитический Рефлексия и коррекция Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы
Папка - передвижка «Знакомим с животными наших лесов»
5 этап заключительный Презентация проекта Представление содержания работы, обоснование выводов Дискуссия
Презентация
 
План мероприятий по реализации проекта «Дикие животные»
Образовательная область Содержание деятельности
Познавательное развитие Презентация: «Дикие животные и их детеныши».
Рассматривание и сравнение разных кусков мыла мочалок.
Беседа: «Лесные жители». 
Д\и «Какой зверь больше», «Угадай по описанию», «Узнай, кто это?». «Кто, где живет?»
 
Социально-коммуникативная
Игра-драматизацияна произведения: «Колобок».
Ситуативная беседа: «Мокрые штанишки», «Разговоры за столом»
Игры- забавы с плюшевыми игрушками
Игровая ситуация «Медвежонок умывается»
Речевое  развитие Рассматривание: иллюстрации «Лиса с лисятами», «Волк с волчатами»
Чтение и обсуждение: Е. Чарушина, В. Бианки. Сказка «Колобок»
потешки «Сидит белка на тележке» «Заяц Егорка» «Я рыжая лисица»
 
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика: «Лиса», «Мишка», «Зайка», «Ежик»
Подвижная игра «У медведя во бору», «Зайка беленький», «Зайцы и волк»
Художественно-эстетическое Рисунки: «Ежик без головы и ножек»Лепка: «Орешки для белочки»
Музыкально- ритмические движения «Зайка беленький», «Рыжая лисица»
Строительно-конструктивная игра «Забор для зверят».
Работа с родителями
 
Консультации: «Идем в зоопарк»
Беседы, Круглый стол «Знакомим детей с дикими животными»
Наглядная информация «Знакомим с животными наших лесов»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

        Педагогический проект «Дикие животные»

Проблема и актуальность проекта

В ходе наблюдения за детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они готовятся к зиме. Не все дети владеют обобщающим понятием – дикие животные.

Цель проекта:Развивать познавательный интерес к диким животным. Создавать в группе условия для расширения представлений о диких животных и их детенышах.   Привлечь родителей к сотрудничеству.

Задачи:

*Формирование представленийо диких животных и их детенышах.

*Активизировать словарь (Берлога, нора, логово, дупло)

* Приобщить родителей к совместной деятельности в разных видах детской деятельности по теме проекта.

Участники: дети первой младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Тип проекта: игровой, групповой

Продолжительность: краткосрочный с 7 ноября по 10 ноября

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

Понятие – дикие животные

Бережное отношение к природе

Сравнение дикие и домашние животные

На уровне педагогов:

*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного вновую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

*Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детейбережного отношения к природе

*Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, интереса к миру диких животных

На уровне родителей воспитанников:

*Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей бережного отношения к природе.

На уровне предметно-развивающей среды:

*Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.

Этапы реализации проекта «Дикие животные»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление проблемы, формировка цели, задач.

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап проектиро-вочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми.

Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Выставка детского творчества:

«Ежик без головы и ножек»

Книжки – малышки «Дикие животные и их детенышей»

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Папка - передвижка «Знакомим с животными наших лесов»

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Дискуссия

Презентация

План мероприятий по реализации проекта «Дикие животные»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Презентация: «Дикие животные и их детеныши».

Рассматривание и сравнение разных кусков мыла мочалок.

Беседа: «Лесные жители».

Д\и«Какой зверь больше», «Угадай по описанию», «Узнай, кто это?». «Кто, где живет?»

Социально-коммуникативная

Игра-драматизацияна произведения: «Колобок».

Ситуативная беседа: «Мокрые штанишки», «Разговоры за столом»

Игры- забавы с плюшевыми игрушками

Игровая ситуация «Медвежонок умывается»

Речевое  развитие

 Рассматривание: иллюстрации «Лиса с лисятами», «Волк с волчатами»

Чтение и обсуждение: Е. Чарушина, В. Бианки. Сказка «Колобок»

потешки«Сидит белка на тележке» «Заяц Егорка» «Я рыжая лисица»

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика: «Лиса», «Мишка», «Зайка», «Ежик»

Подвижная игра «У медведя во бору», «Зайка беленький», «Зайцы и волк»

Художественно-эстетическое

Рисунки: «Ежик без головы и ножек»Лепка: «Орешки для белочки»

Музыкально- ритмические движения «Зайка беленький», «Рыжая лисица»

Строительно-конструктивная игра «Забор для зверят».

Работа с родителями

Консультации: «Идем в зоопарк»

Беседы, Круглый стол «Знакомим детей с дикими животными»

Наглядная информация «Знакомим с животными наших лесов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - "Картотека подвижных игр для детей второй младшей группы"

Картотека создана на основе книг, знакомых всем воспитателям. Удобна в употреблении, так как заменяет несколько книг на рабочем столе педагога....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по математике: «В гостях у сказки» с использованием игровых технологий.

Апробированный на практике материал для развития элементарных математических представлений младших дошкольников....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по речевому развитию "Игрушки"

разработка непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по речевому развитию "Игрушки"...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Мышка»

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Мышка»Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы &l...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей первой младшей группы на тему "Снеговик"

Методическая  разработка  представляет  собой  конспект  организованной  образовательной  деятельности  по  лепке  в  первой  младшей  ...