Главные вкладки

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по речевому развитию "Игрушки"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Крот Дарья Григорьевна

    разработка непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по речевому развитию "Игрушки"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по речевому развитию «Игрушки»

    Составитель:

    Крот Д.Г.

    Воспитатель первой младшей группы

    Цель: учить детей составлять простые предложения для описания окружающей действительности

    Задачи:

    Образовательные: 

    1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом.
    2. Обогащать словарь детей по теме «Игрушки».
    3. Формировать интонационную сторону речи

    Развивающие:

     Развитие представлений об окружающем мире.

    Воспитательные:

     Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

    Оборудование:

    Игрушки: лошадь, заяц, мишка, с ярким красным бантом; кукла, мяч, грузовик, котёнок; прилавок.

    Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта.

    Ход занятия:

    1.Организационный момент.

    Дети сидят на стульях.

    2.Сюрпризный момент (стук в дверь).

    - Кто это пришёл?
    Воспитатель вносит игрушку Мишку с ярким красным бантом.

    3.Знакомство с темой.

    Мишка здоровается и предлагает ребятам отправиться к его друзьям, которые живут в магазине «Игрушки».

    Воспитатель: «А отправимся мы на «автобусе». Проходите и занимайте места и поедем в магазин «Игрушки» к Мишкиным  друзьям».

    Дети проходят, рассаживаются по местам в «автобус» и мы отправляемся в путь под музыку.

     Воспитатель сообщает детям, о том, что пришли в магазин «Игрушки» и рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

    Посмотрите, в магазине

    Все игрушки на витрине:
    Заводные зайчики,
    Куколки и мячики,
    Пушистые котята,
    Матрешки, медвежата и
    Все на полочках сидят,
    С нами поиграть хотят.

    4. Описание игрушек и рассказывание стихотворений.

    Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине? ».

    Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь, слон).

    Воспитатель берет в руки Лошадку и предлагает детям рассказать про нее:

    1. Какого она цвета? (Коричневая.)

    2. Какой у нее хвост? (длинный) .

    3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву) .

    Дети отвечают: «Грива».

    «Молодцы», - воспитатель и Мишка хвалит детей и предлагают рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»:

    Я люблю свою лошадку,
    Причешу ей шерстку гладко,
    Гребешком приглажу хвостик
    И верхом поеду в гости.

    Физминутка.

    Поиграем с лошадкой.
     Представим, что мы попали на лужайку и превратились в лошадок. И теперь  будем гулять по лужайке, как лошадки. (Дети ходят в рассыпную и цокают язычком.)

    Воспитатель и Мишка хвалят детей.

    Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять Зайку и рассказываем про него стихотворение А. Барто «Зайка»:

    Зайку бросила хозяйка
    Под дождем остался зайка.
    Со скамейки слезть не смог,
    Весь до ниточки промок.

    Мишка хвалит ребенка.

    Физминутка.

    Воспитатель: «А Зайка с нами тоже хочет поиграть. Сейчас мы превратимся в зайчиков, встанем в кружок, а нашего зайку посадим в середину. Мы будем играть, а наш зайка смотреть на нас».

    Игра «Заики серые».

    Воспитатель обращается к детям: «Вы нам рассказали стихотворения: про лошадку, зайку. Скажите, какие это игрушки? » Ответы детей: «Мягкие» .

    5. Сравнение двух игрушек.

    Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу, а другой мячик.

    Воспитатель задает вопрос: «Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?»

    Ответ детей: «О Тане и мячике».

    Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»:

    Наша Таня громко плачет:
    Уронила в речку мячик.
    Тише, Танечка, не плачь:
    Не утонет в речке мяч.

    Мишка хвалит всех детей за рассказанное стихотворение.

    Воспитатель: «Ребята, мы сегодня много стихов читали про игрушки, а вы знаете, кто написал эти стихи? (Агния  Барто)»

    Воспитатель: «Мы с игрушками играли,
                                 И стихи про них читали.
                                 И сейчас пришла пора
                                 Поиграть с ними, детвора.

    Дети играют с игрушками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Малыши - карандаши"

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Организация НОД направлена на развитие интереса у детей, эмоциональный отклик и желание учавствовать в игровых действия...

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз" в первой младшей группе. Образовательная область-художественно-эстетическое развитие.

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз". Образовательная область-художественно-эстетическое развитие....

    Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по нравственному воспитанию «Крупицы добра»

    Занятие по социально-коммуникативному развитию «Крупицы добра» для детей младшего дошкольного возраста разработано в рамках  цикла занятий по нравственному воспитанию Кузнецовой Татьяной Григорье...

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Курочка-рябушка»

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы "Курочка-рябушка"Методическая разаработка непрерывной образовательной деятельности с детьми пе...

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Мышка»

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Мышка»Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы &l...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по речевому развитию: «В гостях у трех медведей»

    Занятие с использованием кукол "Би-ба-бо" побуждает к участию в совместных играх со взрослым, подражать двивениям и  звукам животных....