Проект "Комнатные растения"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Погодаева Лариса Владимировна

Создание этого проекта было вызвано потребностью детей  в экологическом образовании. В воспитании гуманного, осознанного отношения к природе.

Вприобретении практических навыков по уходу за комнатными растениями. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_komnatnye_rasteniya_2018_god_noyabr.docx46.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №28

Кировского района Санкт-Петербурга

Проект

                     «Комнатные растения »

                                                                                 Составила воспитатель:

        Погодаева Л.В.

Санкт-Петербург

Краткая аннотация проекта.

Проект  разработан  и проведен воспитателем подготовительной группы Погодаевой Ларисой Владимировной

Участники проекта: дети  подготовительной группы, воспитатель группы.

Время проведения:   ноябрь 2018 г.

Создание данного проекта вызвано потребностью детей дошкольного образовательного учреждения и воспитателей:

- в экологическом образовании;

- в воспитании гуманного, осознанного отношения к природе;

- в приобретении практических навыков.

Тип проекта – краткосрочный, исследовательский, познавательно-творческий.

Результаты проекта:

-   расширение экологических знаний;

-  освоение   норм    поведения  в природном окружении и соблюдение их в  быту;

- проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе);

-   обогащение словарного запаса детей по данной тематике;

-   приобретение практических навыков.

Реализация проекта:

- Беседы.

 -Чтение художественной литературы.

 -Работа в книжном уголке.

-Опытно-экспериментальная деятельность.

-Трудовая деятельность.

-Продуктивная деятельность.

-Экологические игры.

-Дидактические игры.

Вопросы, направляющие проект.

Основополагающий вопрос. Для чего нужны комнатные растения? 

Проблемные вопросы 

  1. Как комнатные растения влияют на нашу жизнь?
  2. Как правильно ухаживать за комнатным другом?
  3. Как создать аптеку на подоконнике?

Обучающие вопросы 

  1. Для чего цветку горшочек?
  2. Может ли растение жить без воды?
  3. Какая польза от алоэ?
  4. Какие растения нельзя выращивать в доме?
  5. Какие съедобные растения можно вырастить дома?

                                                      Актуальность

«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».

Г. – Х. Андерсен.

Современный человек всегда стремится украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом.  В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.

Большую часть года дошкольники проводят  в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую, воспитательную роль, но и образовательную.      Обычно в любом детском саду в уголках природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем  душой.

Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект «Комнатные растения» позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к окружающему миру.

Цель: Формирование основ экологического мировоззрения дошкольников.

Задачи:

1. Способствовать   расширению  знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.

2. Продолжить   знакомство    детей  со строением растения, особенностью и назначением его частей.

3. Развивать практические  навыки ухода за комнатными растениями.

4. Развивать   познавательный  интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать,  анализировать, делать выводы).

5.Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.

6. Развивать творческие способности детей.

7.Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству.

Этапы работы по проекту

1   Подготовительный этап

Задачи:

1. Определить цель и задачи проекта.

2. Изучить и создать информационную базу по проекту.

3. Выбор оборудования и материалов.

2   Основной этап

1. Способствовать   расширению  знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.

2. Продолжить   знакомство    детей  со строением растения, особенностью и назначением его частей.

3. Развивать практические  навыки ухода за комнатными растениями.

4. Развивать   познавательный  интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать,  анализировать, делать выводы).

 5. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.

6. Развивать творческие способности детей.

7. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству.

3 Заключительный. Результат проекта.

1.Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2.Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

3.Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга,  как состояние растения зависит от ухода человеком.

      4.Обогащение словарного запаса детей по данной теме.

       5.Приобретение практических навыков.

 6.Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

Оценка качества реализации проекта.

Проект «Комнатные растения» предусматривает работу с детьми старшей и подготовительной группы и педагогами и рассчитан на 2 недели.

Анализ мероприятий будет отслеживаться по завершению каждого этапа проекта с использованием наблюдений, бесед с детьми и анализа продуктивных действий.  Реализация проекта происходит через разные виды детской деятельности.

Практическая значимость результатов.

Практической частью, созданной при реализации проекта можно пользоваться и дошкольникам других возрастов при изучении комнатных растений.

Составлен план мероприятий, включающий разнообразные формы работы.

Мероприятия проекта:

Беседы:

«Растения – это живой организм»,
«Комнатные растения и их роль в жизни человека»,

«Лекарство на подоконнике».

Чтение:
Стихи о цветах.

Голышевская Н.М. Сказка ,,Зеленый Ежик,,.

Яролек О. Сказка ,,О комнатных растениях,,.

Яролек О. Сказка ,, Бабушкина плакса,,.
Работа в книжном уголке:

Рассматривание  иллюстраций ,,Паспорта растений,,

 Опытно-экспериментальная деятельность:

циклические наблюдения:

Наблюдение – Сравнение: комнатного и садового растения (бархатцы).

Наблюдение – исследование:  Надо ли поливать растение?

Наблюдение – опыт:  Какую воду любят растения?

Наблюдение – опыт: С водой и без воды.

Наблюдение: Кому в горшочке тесно?

Наблюдение: Как размножаются растения.

Наблюдение: За рассаживанием цветка.

Продуктивная деятельность:

Оформление паспорта ,,Комнатные растения,,

Картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями,

«Мой любимый цветок» (рисование),

 «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу» (рисование пластилином),

«Фиалка» (аппликация),

«Цветок» (конструирование из гофрированной бумаги),

Экологические игры:

«Если бы ты был комнатным цветком».

Дидактические игры:

«Узнай растение»,

«Что изменилось?»,

«Найди по описанию растение»,

 «Найди, о чем расскажу»,

«Большие и маленькие»,

«Найди растение»,

 «Отгадай, что за растение»,

«К названному растению беги»,

Трудовая деятельность:

поливка комнатных растений,

мытье комнатных растений,

уход за комнатными растениями: удобрение, рыхление,

пересадка комнатных растений,

наблюдение за комнатными растениями в группе.

Беседа «Лекарство на подоконнике»

Цель:

Закрепить и систематизировать знания о растениях (комнатных и лекарственных)

Задачи:

Расширить представление детей о лекарственных растениях (алоэ, каланхоэ, золотой ус, плющ обыкновенный), познакомить и исследовать их лечебные свойства.

Воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Развивать речь детей.

Воспитатель. Задумывались ли Вы о том, что самые обычные комнатные растения, которые растут в вашем доме, кроме красоты и уюта могут подарить вам еще и здоровье? Они – наши самые верные и близкие друзья и защитники.

Каждый из нас наверняка хоть раз в жизни лечил какую-нибудь болезнь лекарственными травами, купленными в аптеке или сорванными в лесу. Расскажите, пожалуйста.

Примеры детей из жизни.

Достоинства комнатной "аптеки" очевидны – это и красота, и доступность, и чистота воздуха, и даже биоэнергетическая обстановка в квартире.

– Сегодня я расскажу вам о комнатных растениях, которые помогают людям справиться с некоторыми болезнями.

Отгадайте загадку:

Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет;

Зато лечит нас в любой день и час.

-На нашем окне живёт привычный всем комнатный цветок – алоэ, или попросту, столетник.

-Родной дом алоэ – жаркие пустыни Южной Африки. Если бы мы встретились там с ним – не узнали. Перед нами были бы высокие деревья с тонкими искривлёнными стволами: лес, в котором почти не бывает тени. Трудно там живётся алоэ. Бывает, месяцами, а то и целого года, не дождёшься дождя. Приходится заранее, при любом дожде запасать воду в листьях, а потом понемножку её расходовать. «По привычке» и у нас, в комнатах, напитывает алоэ свои листья соком. Хотя здесь засуха ему не страшна, пей, сколько хочешь.

Сок у алоэ не простой. Каждый знает: порежешь палец или выскочит нарыв – лучше всего приложить чисто вымытый кусочек листа алоэ, сняв с него кожицу. И рана быстро заживёт. Ещё, алоэ называют столетником. Может, назвали алоэ столетником, потому-что кто дружит с этим деревцем-врачом, сам может дожить до ста лет?

Ребята, может быть, кто-то из вас знает, как можно приготовить капли от насморка из листьев алоэ? (Выслушать предположения детей.)

Из листочка мы выжмем сок, смешаем его с несколькими каплями меда, и лекарство готово. Давай закапаем тебе нос. Как теперь, ты чувствуешь аромат цветов? (Герань)

– Что ж, и для других зверей нам надо приготовить лекарства. Посмотрите на этот цветок. Он также нам пригодиться. Попробуйте сами описать его. (У него прямостоячий стебель, листья овальной формы, темно-зеленого цвета, кожистые, хрупкие.)

А называется он – Каланхоэ

Сок каланхоэ применяют только как наружное средство для лечения язв, кровоточащих ранок, царапин, а также при пересадке кожи. В этих случаях на поверхность раны накладывают 4–5 слоев марли, обильно смоченной соком каланхоэ.

Сок каланхоэ используется при лечении десен – снижает кровоточивость десен, снимает зуд. Так что вылечить царапины на спинке у свинки мы можем с помощью листочка каланхоэ. Нам надо снять пленку с нижней части листа и приложить его к ранке. Вот и готов цветочный пластырь.

- Следующий замечательный доктор, которого можно встретить в наших домах, это дихоризандра, или всем известное, как золотой ус, венерин волос, живой волос, кукурузка, домашний женьшень.

-Родина золотого уса – Южная Америка. Это вечнозелёное, многолетнее растение. Целебными свойствами обладает растение, у которого на усах имеется не менее 9 суставчиков коричнево-фиолетового цвета. При хорошем уходе золотой ус иногда цветёт. В народной медицине золотой ус применяют как средство для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта, желчного пузыря, лёгочных и глазных болезней, для заживления ран, ушибов, ожогов.

Из листьев золотого уса мы приготовим для цапель капли (залить горячей водой) от болей в желудке. Заварим листики горячей водой, оставьте настаиваться. Пить настой горячим за 30 мин до еды.

- Следующий домашний доктор, который встречается дома, это плющ обыкновенный.

С лечебными целями используют не одревесневшие надземные побеги, реже подземную часть. Отвар листьев применяют при кашле на почве острого и хронического бронхита, пневмонии. Хороший результат даёт его употребление при воспалениях органов пищеварения – гастритах, энтеритах, колитах. Наружно применяется при мозолях, бородавках, полипах, гнойных ранах, ожогах. Полезен плющ от болезней горла и очищает дыхание.

Из листьев плюща мы приготовим лекарство для слона (залить горячей водой), заварите приготовленный сбор трав горячей водой, оставьте настаиваться. Пейте настой горячим за 30 мин до еды. Комнатные растения не только наши большие друзья, но и домашние доктора. Чтобы мы могли вовремя получить первую помощь, надо позаботиться о наших докторах.


Тема: Комнатные растения и их роль в жизни человека.

Цели: познакомить учащихся с характерными признаками растений; формировать у детей представлений об уходе за комнатными растениями; обогащать и активизировать словарь; развивать мышление и внимание; воспитывать любовь к природе.

Задачи:

1. Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями.

2. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.

3. Воспитывать желание ухаживать за ними.

-Словарь:

Кислород

Растения

Удобрения

Подкормка

Опрыскивать

Пульвилизатор

I.Организационный момент

-Сядьте правильно, слушайте меня внимательно. Говорите четко.

II.Слуховая зарядка

-Как вы меня слышите?

-Какая погода за окном?

Игра ,,Глухой телефон,,

III.Ход беседы

Человек большую часть своего времени проводит в помещении. В помещении нас окружают предметы и материалы, выделяющие губительные для здоровья химические вещества и элементы. Это лаки и краски, которыми покрыта мебель, книги, ковры, линолеум и паркет, а также вся бытовая техника. Вещества, которые выделяют все эти предметы и материалы, опасны сами по себе, а, смешиваясь между собой представляют еще большую опасность для человека.

Что делать? Искать помощи у природы, то есть постараться окружить себя различными комнатными растениями, которые, активно забирают всё вредное, еще выделяют кислород и благоприятно воздействуют на человека.

Поглощая вредные загрязнители растения способствуют оздоровлению окружающей среды. Было также отмечено, что одна группа растений благоприятно воздействует на состояние здоровья, а другие вызывают отрицательные действия. Третья группа растений используется как лекарственная.

Давайте рассмотрим некоторые комнатные растения, которые теперь есть у нас.

Плющ— род растений семейства Аралиевые. Слово плющ обычно сравнивается с плюю́, плева́ть ввиду неприятного вкуса растения.

Это — ползучие кустарники, цепляющиеся своими придаточными корнями за стены, стволы деревьев. Встречаются плющи в странах с мягким климатом Северного полушария и в Австралии. В культуре известно множество разновидностей типового вида и несколько разновидностей второго и третьего вида. Плющ любит тенистые места и невысокую температуру.

Он был известен в глубокой древности; у греков он служил эмблемой веселья и любви; при торжествах и на пирах поэты украшали свои головы плющевым венком. Плющ считается лекарственным растением.

Хлорофитум— род травянистых растений. Ранее Хлорофитум относили к семейству Лилейные.

Хлорофитум является одним из наиболее распространенных неприхотливых комнатных растений. Он быстро растет, а весной и летом на тонких стеблях появляются сначала мелкие белые цветы, а потом крошечные розетки листьев. Растение это неприхотливое, хотя летом требует обильного полива. Хлорофитум считается одним из наиболее эффективных очистителей воздуха в комнате.

Фиа́лка — род растений семейства Фиалковые. Известно около пятисот видов, растущих в Северном полушарии — в горах и в регионах с умеренным климатом. Некоторые виды фиалок —любимые растения цветников. Распространены многочисленные сорта растения под названием Анютины глазки.

Применяется в медицине как противоаллергическое, жаропонижающее средство.

Создание рисунков комнатных растений.

Теперь мы с вами нарисуем комнатные растения, которые есть у вас дома.

Заключение.

Жизнь человека связана с природой, а значит и с жизнью растений. Мы с вами познакомились с ролью растений в жизни человека.

Сколько растений в мире прекрасном,

Могут служить интерьером, лекарством.

Газом они насыщают наш воздух,

Без них обойтись мы не можем при вздохе.

Радость от них, на душе красота

Недаром трудилась природа – ура!

IV. Итог

Вопросы:

1. О каких комнатных растениях мы поговорили?

2. Какая роль комнатных растений в жизни человека?

3. Какие комнатные растения растут у вас дома?

4. Какие лекарственные комнатные растения вы знаете?

Беседа «Растения – это живой организм»

Задачи.

Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;

Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

Воспитывать желание ухаживать за ними.

 

Активизация словаря:

Удобрения, опрыскивать, пульвилизатор, подкормка.

Материал: таз, лейки с водой, тряпочки, кисточки, две клеёнки, бутылочка с удобрением, стаканчики с раствором удобрения, модель обучение уходу за растениями с учётом структуры трудового процесса.

Предварительная работа: Наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы;  рассматривание иллюстраций строения растений ; рассматривание стеблей и листьев у разных растений.

Ход занятия:

В группу к детям приходит  Петрушка. Здоровается с детьми и говорит им о том, что ему подарили для уюта в доме   комнатные цветы, но он не знает, как какое растение называется и как ухаживать за ними. Петрушка просит детей ему помочь.

Воспитатель предлагает детям помочь Петрушке, Дети называют и показывают растения, стоящие на столе.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.

- Воспитатель: Назовите растения с прямыми стеблями , с вьющимися, без стебля.

- На что похожи листья фиалки, фикуса, бальзамина.

- Что есть у каждого растения? ( стебель, корень, листья, цветы ).

Выставляются символы и располагаются детьми в определённой последовательности.

- Воспитатель: Для чего растению нужны корни?

Ответ детей ( чтобы корни хорошо росли )

-Воспитатель: Что для этого необходимо? , Какие условия?

- Ответ детей ( горшок, вода, земля, воздух ).

- Воспитатель: Если не поливать землю, что будет?

- Ответ детей ( растения погибнут )

- Если не рыхлить землю, что произойдёт?

- Ответ детей ( земля будет твёрдая и вода будет плохо впитываться в землю )

- Для чего нужны стебель, листья?

- Ответ детей ( через стебель поступают питательные вещества необходимые для растения , листья выделяют кислород ).

- Петрушка: хвалит детей, за то что дети много знают и рассказали о растениях ей.

- Петрушка: А как мне узнать, что растение нужно поливать?

- Ответ детей ( земля сухая на ощупь, светлая листочки вялые ).

-Петрушка: какой водой вы поливаете 7

- Ответ детей ( комнатной, которая стоит со вчерашнего дня ).

- Петрушка:  Для чего вы рыхлите землю ?

- Ответ детей ( чтобы хорошо впитывалась вода, корням было легче расти и дышать ).

- Петрушка: Чем вы рыхлите землю ?

Ответ детей ( палочками ).

-Петрушка: А почему палочками ?

- Ответ детей ( чтобы не ранить корни, так как у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности ).

- Воспитатель: Что ещё нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели ?

- Ответ детей ( мыть их ).

- Как нужно мыть растения ?

- Ответ детей ( крупные листья протираются тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеёнкой чтобы не размыть её, и поливаем из большой лейки или пульверизатора, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточками ).

Физкультминутка.

- Воспитатель: Чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли, нужно не только ухаживать за ними, но и подкармливать их, удобрять.

Для этого есть специальные удобрения. Но сыпать удобрения прямо на землю нельзя, его прежде надо развести в воде. Таким растворителем подкармливают растение раз в неделю после поливки, чтобы раствор лучше впитывался в землю. После того как я полью растения, разрыхлю землю, вымою листочки, возьму стаканчики с удобрением ( для большого растения – полный стакан, для маленького – половина стакана ) и подкармливаю цветы.

Воспитатель совместно с детьми  с помощью мнемотаблицы подкармливают растения.

В конце занятия Петрушка благодарит детей за хороший рассказ о правилах ухода за растениями, прощается и уходит.

 Итог занятия. В конце занятия воспитатель каждому из детей даёт положительную оценку и задаёт вопросы :

- С какой бедой пришел к нам Петрушка.

- О каких растениях мы говорили.

- Для чего подкармливают растения.

- На какую землю должно попадать удобрение.

- Сколько удобрения нужно лить в горшок цветочный с растениями.

- Как вы думаете научили мы Петрушку как правильно ухаживать за комнатными растениями.

Познавательная сказка  «Зелёный Ёжик»

Автор: Голышевская Наталья Михайловна.

Цель: расширить представления дошкольников о комнатных растениях
Задачи:
- познакомить детей с особенностями внешнего вида, строением, условиями произрастания комнатных растений;
- учить выполнять трудовые действия по уходу за комнатными растениями;
- развивать любознательность, познавательный интерес.

Сказка

      Жил-был Кактусёнок. Он был круглый, зелёный и колючий. Поэтому его прозвали Зелёным Ёжиком. Но колючим он был только снаружи, а на самом деле, Кактусёнок был очень добрым и отзывчивым.

Недавно хозяйка отделила его от мамы Кактусихи и посадила в красивый маленький горшочек. Кактусёнку нравился его новый домик, одно огорчало: вокруг, в больших цветочных горшках, росли неизвестные ему растения. Но Кактусёнок был общительным и любознательным. Он решил познакомиться с «соседями» поближе, ведь Зелёному Ёжику так хотелось иметь друзей!
Первым, с кем Кактусёнок отважился заговорить, оказалось растение с толстым одревесневшим стволом, круглые листья которого были похожи на монетки.

- Извините, пожалуйста, - немного смущаясь, сказал Зелёный Ёжик, - а как Вас зовут? 
- В народе меня называют денежным деревом, люди считают, что я приношу в дом богатство и достаток, а по-научному я зовусь толстянкой древовидной, - ответило деревце. Моя родина – африканские саванны, поэтому я люблю солнце. А ещё я люблю, когда мой горшок время от времени поворачивают, тогда я вырастаю стройным и красивым деревцем. 
- Скажите, а Вам не скучно всё время стоять на подоконнике? - спросил Кактусёнок.
- Нет, конечно, зимой я могу наблюдать за тем, что происходит за окном, а в тёплое время года меня отправляют «на дачу», то есть выносят на свежий воздух – на балкон.
Тут в разговор вмешалось другое растение с необычайно красивыми листьями, на которых выделялись ярко-красные жилки и пятна:
- А меня зовут маранта, я очень люблю влажность и боюсь прямых солнечных лучей, поэтому мне нравится, когда хозяйка опрыскивает мои листья тёпловатой водой. И ещё я умею поднимать листочки и сворачивать их с наступлением сумерек и даже за несколько часов до дождя, точно настоящий барометр. 

Кактусёнок слушал очень внимательно рассказы растений, ведь он был ещё маленький и многого не знал. 
В одном из горшков росло необычное растение, его тёмно-зелёные мечевидные листья с заострённой вершиной и светлыми поперечными полосками напоминали рыбью чешую. Оказалось, что это саньсевьера, которое называют просто «щучий хвост». Кактусёнку даже стало немного смешно, когда он услышал это название. 

Неожиданно открылась дверь и в комнату вошла хозяйка. В руках у неё был горшок с очень красивым растением.
- Познакомьтесь, это ваш новый сосед - сказала она (хозяйка часто разговаривала со своими питомцами, так как считала, что цветы, как и живые существа всё понимают и любят, когда с ними общаются) - это папоротник. Он не только будет украшать комнату, но и поможет очистить воздух от пыли и вредных веществ. Жаль только, что папоротники не цветут, но зато радуют своими разнообразными листьями: огромными, крошечными и даже вьющимися.
Хозяйка поставила горшок и ушла. Так на подоконнике появился «новичок». Он быстро привык к новому окружению и с гордостью рассказывал о том, что папоротники - древнейшие обитатели Земли, существовали вместе с динозаврами и дожили до наших дней. 
Так Зелёный Ёжик не только познакомился со своими «соседями», но и узнал много интересного и полезного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....