Открытое занятия: «Экология»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ягодкина А.А.

План-конспект занятия "Экология"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №212 «Солнышко» общеразвивающего вида»

 

Конспект занятия по теме:

«Экология»

6 группа

                                                                                Выполнила:

Ягодкина Анна Александровна

Барнаул 2019

1.Подготовительный этап.

-Вы сегодня прекрасно выглядите. Настроение у всех хорошее? Давайте друг другу улыбнемся, чтобы оно стало ещё лучше! Сейчас я вам прочитаю отрывок стихотворения одной поэтессы Натальи Орловой, а вы внимательно послушайте. Стихотворение называется «Что нельзя купить».

Если деньги накопить,

Можно многое купить-

Дом, одежду и завод.

Самолёт и пароход.

-Как вы думаете, что имела в виду поэтесса?

-Теперь дослушайте стихотворение.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек.

-А теперь, что имела в виду поэтесса?

-Вы ответили верно. Молодцы! Ведь совершенно верно: красота, которую дарит нам природа, бесценна. Мы сегодня с вами поговорим о красоте, которую дарит нам природа, будем говорить о деревьях. Мы узнаем, чем отличаются друг от друга деревья и почему их иногда называют «Сказочными».

2.Основной этап.

-Дети, как вы думаете, деревья живые?

-Да, живые. Они растут, питаются, размножаются, дышат

-Чем похожи все деревья? Что есть у всех деревьев?

-Ствол, ветки, листья

-Чем дышат деревья?

-Листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выделяют заводы, машины. А отдаёт кислород – чистый воздух, который нужен всем живым существам.

-Попробуем изобразить деревья: встанем, поднимем руки вверх, в стороны. На что похожи наши руки? (на ветки). На что похожи наши пальчики? (листочки) Покажите ствол – туловище. А где корни? Под землёй.

-Какие названия деревьев вы знаете?

ЗАГАДКИ

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки – подростки,

Белоствольные

(Берёзки)

Её всегда в лесу найдёшь.

Пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая как ёж

Зимою в платье летнем

(Ель)

И гадать не надо даже

Тут же, сразу назовём,

Если только кто подскажет

То, что жёлуди на нём

(Дуб)

Жёлто- красная одёжка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это…

(Клён)

-Ребят, а чем отличаются деревья друг от друга?

-Правильно: размером, формой листьев, корой.

-Какая бывает кора? (гладкая, шершавая, темная, светла, белая)

-Дети, что находится под корой дерева?

-Древесина

-Как люди используют древесину?

-Из неё строят дома, делают мебель. различные сувениры – тарелки, ложки, бумагу.

-На изготовление всего этого идут старые деревья.

-Ребят, а кора какого дерева очень сильно отличается от других деревьев?

-Кора берёзы. Берёга – единственное в мире дерево с белой корой. Хотите узнать, откуда у березок появились черные полосочки?

-Сначала отдохнём

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

А деревья всё выше - выше

А ветер всё тише – тише

Сказка «Как на берёзках появились чёрные полоски».

Летом в барсучьей норе появился Барсучонок. Он быстро рос и становился самостоятельным. И вот однажды Барсучонок решил один отправиться к речке. На пути к речке стояли большие белые берёзки. Только в те времена на них не было ещё чёрных полосок.

Чтобы малыш не заблудился, Барсучиха нарисовала ему на некоторых берёзках чёрные полоски. Пошёл малыш от одной разрисованной берёзке к другой. Так до речки и добрался. Хорошо Барсучонку, и Барсучихе не страшно его отпускать: не заблудится.

Увидела Лисичка берёзки с чёрными полосками. Удивилась. Понравились они ей! Взяла она уголёк и разрисовала остальные берёзки. И теперь у всех берёзок появились чёрные полоски. Но они от этого ещё краше стали.

А барсучонок совсем вырос. И дорожку к речке хорошо знает.

-Понравилась сказка?

-Зачем Барсучиха нарисовала на берёзках чёрные полоски?

-Как чёрные полоски помогли Барсучонку?

-Кто еще нарисовал черные полоски на березках?

-Оказывается, берёза дышит через чёрные черточки, они называются чечевички.

-Сейчас поговорим о том, почему деревья иногда называют сказочными, какими бывают деревья в разное время года.

-Почему в осеннюю пору деревья называют сказочными? (зимой,весной,летом)

-Давайте сделаем вывод. Почему деревья сказочные? Они меняются каждое время года. Вся природа – это сказочный мир! Мы не перестаем удивляться красотой природы!

-В завершении занятия я каждому раздам по рисунку с деревом, а вам нужно будет изобразить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Экология - экспериментирование "Путешествие с Брызгалочкой"

Расширять знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни человека. Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов....

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе.

«Волшебница – вода.»1. Загадка.2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.3. Экологическая игра «Посели животное».4. Подвижная игра «Капельки и тучки.»Программное содержание. ...

Открытое занятия: «Экология»

План-конспект занятия "Экология"...

Открытое занятие по экологии к педсовету Игра-путешествие «Игровые ситуации по экологии»

Формирование у детей представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.На занятии воспитываем  заботу о флоре и фау...

Открытое занятие (экология.)

Конспект Занятия-путешествия в старшей группе...