Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Сказка играет большую роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста, без которого немыслимо благородство души, чуткость к чужому горю, страданию. Благодаря сказке, дети познают мир не только умом, но и сердцем, и не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают своё отношению к добру и злу. Благополучный конец сказки воспитывает оптимизм, уверенность в преодолении любых трудностей. Сказ с последующим пересказом способствует развитию мышления и обогащению языка ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka.docx759.96 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

Тема: «Сказка в гости к нам пришла»

2017 год

Информационная карта проекта.

Полное название проекта: «Сказка в гости к нам пришла».

Автор проекта: Еделева Татьяна Ивановна, воспитатель старшей разновозрастной группы, МБДОУ детский сад № 10 «Тополек».

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети старшей  разновозрастной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 4-7 лет.

Актуальность: 

     Сказка играет большую роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста, без которого немыслимо благородство души, чуткость к чужому горю, страданию. Благодаря сказке, дети познают мир не только умом, но и сердцем, и не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают своё отношению к добру и злу. Благополучный конец сказки воспитывает оптимизм, уверенность в преодолении любых трудностей. Сказ с последующим пересказом способствует развитию мышления и обогащению языка ребёнка.

      В  детях с самых ранних лет должно воспитываться чувство прекрасного. Под воздействием сказки обостряется восприимчивость детей ко всему прекрасному в жизни и природе. Ведь в основном, все действия сказки происходят на фоне природы. В сказке нет больших картин изображения природы, но дети видят «чистое поле», «белую берёзоньку», «травушку-муравушку», «быструю реченьку», «крутой бережок» и многое другое. Сказка может нарисовать разные картины природы:

- красоту летнего сада, где растёт чудесная яблонька: «яблочки на ней висят наливные, листики шумят золотые…» (Хаврошечка);

- картину зимнего вечера на речке, где сидит волк с опущенным в прорубь хвостом: «Ясни, ясни на небе, мёрзни, мёрзни волчий хвост…» (Лисичка-сестричка и серый волк).

     Связанные с захватывающим действием сказки, картины природы воспринимаются детьми эмоционально, и, быть может, впервые дети начинают понимать, как прекрасен окружающий их мир.

    Дети любят волшебные сказки и сказки о животных. Кот, петух, заяц, лиса, волк, медведь, как наиболее знакомые детям животные, из жизни перешли в сказку. Всё фантастическое в сказке тесно связано с реальной действительностью, и не уводит детей от неё, а, наоборот, служит раскрытию жизненной правды. Своим содержанием сказки дают детям знания о природе.

Дети узнают об образе жизни животных, об их повадках, о том, какие черты присущи тому или иному зверю. Ведь многие интересные особенности поведения животных, произрастания растений, суть некоторых явлений неживой природы, недоступны для наблюдения и здесь на помощь приходит сказка. Детям старшего дошкольного возраста можно рассказать об особенностях жизни животных в природных условиях, о том, как они устраивают свои жилища, заботятся о своих детёнышах, добывают пищу.        Также можно объяснить значение животного в природе. Результаты исследований детей дошкольного возраста показывают, что первичные представления о многих животных, особенностях их поведения, формируются именно под влиянием сказки. Впечатления детских лет – самые яркие и устойчивые, они оставляют глубокий след в жизни каждого человека.          Сказка занимает особое место в жизни дошкольника. Сказочные образы ярко эмоционально окрашены и долго живут в сознании детей. Сказка учит детей мечтать, подчёркивать главное, индивидуальное в образе, обобщать существенные признаки, усиливает мыслительную деятельность. Сказочный вымысел всегда педагогичен. Он используется как средство воспитания лучших человеческих качеств. Сказка обогащает внутренний мир детей, они тянутся к ней.

 Проблема, значимая для проекта:

  К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени с ребенком почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта:

Воспитывать  у детей любовь к русским народным сказкам; развивать  у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства.

Задачи:

для детей:

Образовательные:

-расширить представление детей о сказках;

-учить детей рассуждать;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях.

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- воспитывать культуру речи.

для родителей:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

для педагогов:

-развитие творческого потенциала ребенка;

-показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: театрализованная сказка.

Название итогового мероприятия проекта: 

Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба» детьми старшего возраста для детей младшего возраста.

Продукты проекта:

 для детей:

лепка колобка методом папье-маше, рисование и аппликация «Герои из любимых сказок», рисование персонажей из сказок, новые знания и  впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, чтение детских книг по данной теме.

для педагогов:

оформление тематического альбома «Герои наших любимых сказок», картотека пословиц, поговорок, загадок, мультимедийные презентации, настольный театр, организация выставки детских работ.

для родителей:

содержательно проведённые с ребёнком выходные, участие в выставке книг «Русская народная сказка».

 Изготовление настольного театра.

Ресурсы проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Материально-технический ресурс: групповые помещения, музыкальный зал; технические средства обучения (ноутбук, мультимедийный проектор, DVD проигрыватель, музыкальный центр).

Информационный ресурс: использование ИКТ; обмен опытом работы (семинары, выставки, консультации и т.д.); изучение методической литературы.

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

- развитие интереса детей к русским народным сказкам в процессе инсценирования русской народной сказки «Курочка Ряба»;

-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

- воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

- пополнение знаний о русских народных сказках.

для педагогов:

- оформление тематического альбома « Герои наших любимых сказок»;

- составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о сказках и сказочных героях);

- разработка серии конспектов;

-изготовление пальчикового театра по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка»;

- изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

- разработка методических рекомендации для воспитателей и родителей;

- презентация проекта на педсовете ДОУ.

для родителей:

-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Краткое содержание проекта:

1 этап

Подготовительный

- вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

- анкетирование родителей;

- предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;

- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

- оформление книжного уголка в группе;

- оформление выставки книг  для родителей по русским народным сказкам;

- подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап

Основной

- реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;

- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

- чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

- беседа с детьми «Что такое сказка?»;

- проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;

- рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой»;

- отгадывание загадок по сказкам;

- лепка «Герои русских народных сказок»;

-  создание картотеки русских народных сказок;

- драматизация сказок;

- показ настольного театра.

3 этап

Заключительный

- подведение итогов проектной деятельности;

- оформление пальчикового театра по сказкам;

- показ театрализованной сказки;

- составление рекомендаций.

Результат:

       В ходе проведенной работы дети с удовольствием принимали участие в мероприятиях; с интересом слушали сказки в исполнении педагога и прослушивании в аудиозаписи; с удовольствием рассматривали иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности дети разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

      Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в подготовке тематической выставки книг «Русская народная сказка» (совместно с детьми); приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Педагоги группы получили положительные отзывы об организованной в ДОУ выставке книг по теме проекта от детей, родителей, воспитателей из других групп и сотрудников нашего детского сада.

     Таким образом, включение сказки в непосредственно образовательную деятельность дает возможность детям приобрести опыт познания, создает ситуации переживания и преобразования окружающей реальности. Практика дошкольного воспитания показала, что на успешность обучения детей, влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность каждого ребенка.

      Проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в гости к нам пришла»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Список используемой литературы:

1  Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. - М., 2003.

2. Большунова Н.Я. Организация образования дошкольников в формах игры средствами сказки: Учебное пособие. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2000 - 372 с.

3. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.

4.Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет.-Волгоград: Учитель, 2014.

5. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г.

6. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007.

7. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».- М.: АРКТИ, 2014.

Приложение 1

        Анкета для родителей

«Сказка в жизни вашего ребенка»

1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам (игрушкам?)

7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.)?

11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?

СПАСИБО!

Приложение 2

Беседа с родителями

Радость встречи с книгой

     Взрослый знает, что книга не только учит, развивает и воспитывает ребенка, она пробуждает в маленьком человеке самые разнообразные творческие начала, она помогает детской фантазии обрести богатую образность и смысл.

     Ребенок не может не играть, не выдумывать, не сочинять. Это неизбежно, это его способ проникновения в реальную действительность. Но что именно он выдумывает? Как сочиняет и почему сочиняет именно это? Какие нравственные и эстетические причины проявляются в детской игре, которая понемногу, зачастую незаметно для самого ребенка, становится его настоящей жизнью? Мир чтения, мир книги с ее литературными и графическими образами, помогает взрослому насытиться и направить детское воображение. Книга подает ребенку пример творчества, пример творческого отношения к реальному миру. Именно здесь, на книжной странице, малыши встречают впервые гармоническое отражение действительности. Книжка рассказывает самое главное, показывает самое красивое.
    Есть в детской литературе книги разные: веселые и грустные, но они всегда жизнеутверждающие. Поэтому дети не могут не любить книгу, поэтому радуются книге, как празднику. А взрослые должны подготовить эту радость, помочь ребенку понять, почувствовать книгу во всей ее полноте.

Беседа с родителями

Воспитание сказкой

     До какого-то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом начале жизни она встречает детей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. Вся эта свежесть, чистота, напевность, гармоническая цельность сказки служат для малышей первым толчком к развитию фантазии, мышления, творчества. А безыскусственная простота и красота сказочных героев и их поступков необходимы детскому сознанию как первое отражение мира, истинных человеческих отношений.
    В каждой сказке проложена граница между Добром и Злом. Они непримиримые враги, они находятся в извечной борьбе. И в этом противоборстве всегда побеждает Добро, всегда торжествует справедливость. А вера эта подкреплена временем. Именно потому так сильна сказка и именно поэтому дети так верят в нее. В почти любой народной сказке все подчиняется только совершенным законам человеческого бытия, тем идеалам, которые прошли проверку многих поколений людей, выкристаллизовались, стали общечеловеческими. И детям легко принять эти идеалы, легко согласиться закономерностью.
   Очень важно для детей, что в сказке герой, олицетворяющий добро, всегда прекрасен. Это или непобедимый богатырь, защищающий свой народ, или просто человек, побеждающий зло умом, мудростью и находчивостью. В любом случае положительного героя отличают ум, красота, умелые руки или доброе волшебство, а отрицательного зло, уродство и коварство.
Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить.

Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали!

 

«Назови героя»

 (развитие аналитико-синтетического мышления, учить детей соотносить описание сказки (или персонажа) с загадкой).

Работать умела красиво и ловко,
 В деле любом проявляла сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала.
Шила рубашки, узор вышивала.
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была?                                         ВАСИЛИСА  ПРЕМУДРАЯ

Вёдра он послал на речку,
Сам спокойно спал на печке.
Спал он целую неделю.
А зовут его…                                                                  ЕМЕЛЯ

Сдобный, пышный, круглощёкий,
У него румяный бок. 
Убегает по дорожке
И зовётся…                                                                             КОЛОБОК

Унесла его лиса
Аж за тёмные леса,
Слышен тонкий голосок
Кто же это?                                                                             ПЕТУШОК

Он герой нам всем известный
И с волшебным словом вместе
Может целую неделю
На печи лежать …                                                                  ЕМЕЛЯ

Он гремит костями страшно.
Злобный, жадный и ужасный.
Ходит в чёрном он плаще
И зовётся царь…                                                                     КАЩЕЙ

 Игрушки из конусов – с помощью циркуля, трафаретов или шаблонов дети вырезают круги разного диаметра, складывают их пополам, разрезают по линии сгиба и склеивают из полукругов конусы. Затем каждый конус превращается в зверька, птичку, человечка, приклеив соответствующие детали.

Игрушки из цилиндров – для их изготовления нужны бумажные цилиндры, которые дети сами склеивают из прямоугольного листа плотной бумаги. Вырезаются детали и оформляются игрушки таким же образом, как и игрушки из бумажных конусов.

Игрушки из коробок, пластмассовых бутылок.

Игрушки из поролона получаются при помощи надрезов, перетяжек, склеивания и сшивания.

Игрушки из природного материала. Детали не следует скреплять при помощи пластилина, нужен клей ПВА, казеиновый или столярный. Не рекомендуется окрашивать природный материал, поделки из него лучше покрывать бесцветным лаком. Не следует применять в работе тот природный материал, который может повредить здоровью детей (репейник, колючки, ядовитые растения и их плоды, семена, крупы).

Магнитный театр. К игрушкам, сделанных из бумажных конусов и цилиндров, полосками бумаги приклеить к нижним частям полоски металла или поместить в отверстие катушек. А на тонкий картон или фанеру наклеить кусок ткани, это будет подставка, которая ставится между двумя сдвинутыми столами и скрывает руку, которой будут водить магнит.

Игрушки - топотушки – нужно нарисовать человечка или зверька на картоне, ножки и лапки не рисуются, изображение вырезается, прикрепляется к тыльной стороне ладони при помощи резинки, на указательный и средний пальцы одеваются или наперстки или пробочки. Такая игрушка может “ходить”, “бегать”, “прыгать”, “плясать” на столе, отбивая любой ритм. Дети старшей, подготовительной группы могут сами изготовить такие игрушки.

Куклы из варежек - старые варежки могут оказаться хорошим материалом для изготовления кукол. Такие игрушки тоже доступны для изготовления детьми. Варежка может изображать голову куклы, при этом большой палец служит носом, а если превратить варежку в зверька, то большой палец будет хвостиком.

Куклы из перчаток – у такой куклы несколько вариантов:

  1. Лишние пальчики или связываются или убираются во внутрь, или отрезаются;
  2. Пришивается к перчатке чулок – получается змея, она может ползти, извиваться;
  3. К перчатке пришивается голова и хвостик, одевается на руку и у зверька движутся ножки и хвостик.

Куклы из коробок – любую коробку можно приспособить для головы куклы или целой куклы, вырезать и наклеивать детали на нее можно из любых других материалов. Коробочку можно одевать на руку и если сделать отверстие на месте рта и при показе пошевелить указательным пальцем, то игрушка станет говорушкой.

Игрушки – попрыгунчики – понадобится тонкая круглая резинка и бумага. На резинке делается узелок, скатывается бумажная масса так, чтобы резинка была внутри, а кончик с узелком оставался снизу снаружи. Можно использовать поролон. Игрушки – попрыгунчики очень интересны детям, они подвижны, могут прыгать, бегать, плясать.

Пальчиковый театр - персонажи для пальчикового театра могут быть сделаны из бумаги, коробочек, поролона, из бумажной массы, из различных видов ткани с добавлением на них глаз, носа, волос, рта и т.д.

Теневой театр – при изготовлении игрушек для теневого театра используют картон, проволоку, экран, лампы. Задача воспитателя, при изготовлении этих плоских фигурок-силуэтов животных и людей, научить детей делать подвижными головы, конечности, хвосты. Теневой театр показывают взрослые.

Приложение 6

Конспект занятия НОД в старшей разновозрастной группе

Тема: «Колобок»

Программное содержание. Познакомить детей с новой техникой создания образов – папье-маше (лепкой из бумажной массы). Учить лепить героев сказок, передавать особенности.

Предварительная работа.

Беседа о своеобразии «коллективной» жизни муравьёв. Освоение техники папье-маше на воздушных шариках и плоских формах (например, на тарелках, подносах). Занятие по ознакомлению с окружающим миром, в ходе которого дети узнали о том, где, как, из чего изготавливают бумагу.

Материалы, инструменты, оборудование. Мягкая рыхлая бумага, пригодная для утилизации (старые газеты, салфетки, тетради и т. д., пластиковые ванночки или коробочки для вымешивания бумажный массы, баночки с водой, клейстер (из муки или крахмала, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные, бисер, пуговицы, проволока, зубочистки, столовые ложки.

Содержание занятия.

В начале занятия показать детям старую газету и кучку рваных кусочков бумаги.

Воспитатель. Ребята, а что это? После ответов поинтересоваться, знают ли дети, откуда пришла к нам бумага?

Дети. (Из леса, потому что бумагу делают из древесных опилок).

Воспитатель. А вы знаете, что из этих старых, давным-давно прочитанных газет можно смастерить много всего интересного. Давайте попробуем. Вот ванночки, вот вода (в баночках, старые газеты, кусочки бумаги и клей, который я сварила из муки. Но нам понадобится много-много кусочков газеты (показывает примерный размер кусочка 1-3 см., возьмём газеты и разорвём их на мелкие кусочки, чтобы получилось 4-5 полных горсточки (показывает). Переложим кусочки газеты в ванночки, нальём немного воды- 2-3 столовых ложки, добавим 1-2 столовых ложки клейстера и замесим «бумажное тесто» (показывает, вымесим хорошо, как будто бабушка для дедушки печёт колобка).

Воспитатель помогает детям замесить «бумажное тесто». Напоминает, чтобы бумагу рвали на мелкие кусочки, не наливали много воды и хорошо перемешивали бумажную массу.

Воспитатель. Посмотрите, у нас получился какой-то новый материал, который так и называется «бумажное тесто». Как вы думаете, что из него можно сделать?

Дети догадываются, что из этой массы можно лепить так же, как из глины, пластилина или солёного теста.

Воспитатель. Ребята, а давайте слепим муравьишек и поместим их в муравейник. Ребята, а какой внешний вид у муравьёв?

Дети. У них, как у всех остальных насекомых, есть голова, туловище, брюшко и 6 ножек; брюшко - самое большое по размеру, похоже на яйцо; бывают муравьи чёрного и рыжего цвета.

Воспитатель. Ребята, а из чего и как можно соорудить муравейник?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. 

Я  вам предлагаю другой вариант изготовления муравейника из мятых комков газетной бумаги, склеенных в одну живописную кучу и посыпанных мелко нарезанными шерстяными или хлопчатобумажными нитками (имитирующими хвою, палочки и пр.)

Воспитатель. Ребята, а как можно слепить муравья из бумажного теста, и показывает рациональный способ: формирование туловища в виде длинного яйца или морковки (конуса) и разделения его на части ниткой или и мягкой проволокой – скручивание, стягивание в двух местах, чтобы голова была поменьше, а брюшко оказалось большим.

Дети начинают лепить муравьишек из бумажной массы.

Воспитатель. Ребята, сегодня вы лепили из бумажной массы, как это делают мастера народного искусства в технике папье-маше. Папье-маше означает «жёваная бумага».

В заключение занятия проводится обыгрывание композиции «Муравьишки в муравейнике» (изготовление тропинок, по которым муравьи спешат в свой дом с добычей- веточками, ягодками, гусеницами и др.)

НОД: познание

"Герои русских народных сказок"

Цель: научить технике пластилинографии.

Задачи: закреплять умения и навыки работы с пластилином, повторить приемы и правила лепки; развивать творческое воображение, мышление, умение фантазировать, эстетический вкус, внимание, мышление; воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, любовь к книгам, чтению. Оборудование: иллюстрации к народным сказкам: «Репка», «Колосок», «Курочка ряба», готовые изделия, магнитофон.

Воспитатель: Встаньте, дети, улыбнитесь,

                        И к солнцу потянитесь,

                          К соседу повернитесь

                          Друг другу улыбнитесь.

Вступительная беседа.

Волшебный мир сказок всех приглашает,

Дарит он нам радость, смех,

Там чудо чудное всех встречает

И нам приносит сотни утех.

Дружите со сказкой, малыши,

И между собой надо дружить,

Ведь с друзьями всегда интересно

И весело на свете жить.

Как вы уже поняли, сегодня к нам в гости пришла сказка.

- Любите вы сказки?

- Какие сказки вам нравятся?

- О чем мы узнаем в сказках?

- Как сказки всегда начинаются?

- Как сказки заканчиваются?

А знаете ли вы, что такое сказка и откуда она к нам пришла?

Сказка - это глубоко мудрая книга жизни. А пришла она к нам из древних времен. Передавалась она из уст в уста, из поколения в поколение. В основу сказок ложились легенды, предания, притчи. В сказочных героев они воплощали людей, высмеивали или возвеличивали поступки, черты характера

- Сегодня мы продолжим работать с пластилином. И научимся лепить сказочных героев плоских форм на плоскости.

                                Игра «Узнайте сказку»

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте сказку».

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. («Репка»)

Она красива и мила,

Имя ее от слова "зола". («Золушка»)

Маленькая, серенькая,

Беды натворила:

Что-то белое, круглое,

Хвостиком разбила.

 («Курочка Ряба»)

Кто кругленький и вкусненький,

С окошка скок да прыг.

Убежал от бабы с дедом

К лисичке на язык? («Колобок»)

Воспитатель раздает приготовленные заранее контуры рисунка сказочных героев, напечатанные на разноцветном картоне. Объясняет и показывает технику намазывания пластилина на ровную поверхность.

- Кладем кусочек и пальчиками размазываем от центра к краям.

- Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.

- Намазывая пластилин, не заходите за контур сказочного героя, иначе работа будет неопрятной.

 Воспитатель раздает шаблоны.

 Практическая работа.

Индивидуальная помощь воспитателя.

Дети работают, прослушивая сказку «Репка», «Колобок».

 Итог:

- Над чем мы сегодня работали?

- Из каких сказок мы лепили сказочных героев?

- Какие приемы работы с пластилином закрепляли?

- Чему нас учит сказка «Репка»?

- Чему нас учит сказка «Колобок»?

- Каким бы вы хотели быть героем?

- Почему?

Сказок на свете много.

И грустных, и смешных.

Поэтому мы не можем

Прожить никак без них?

Не можем без сказки в мире мы жить,

Сказка нас учит, как нужно дружить,

Как зло преодолеть, как хитрых проучить.

Как отзывчивых, добрых, и смелых любить. 

                 

                                                ФОТО

C:\Users\user\Desktop\ПРОЕКТЫ\Проект В гостях у сказки\Фото проект сказки\IMG_20171201_111232.jpg  C:\Users\user\Desktop\ПРОЕКТЫ\Проект В гостях у сказки\Фото проект сказки\IMG_20180117_161224.jpg

C:\Users\user\Desktop\ПРОЕКТЫ\Проект В гостях у сказки\Фото проект сказки\IMG_20171207_162031.jpg

C:\Users\user\Desktop\ПРОЕКТЫ\Проект В гостях у сказки\Фото проект сказки\IMG_20180117_161314.jpg  C:\Users\user\Desktop\ПРОЕКТЫ\Проект В гостях у сказки\Фото проект сказки\IMG_20180117_161331.jpg

 

C:\Users\user\Desktop\ПРОЕКТЫ\Проект В гостях у сказки\Фото проект сказки\IMG_20180117_161017.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Сказка в гости к нам пришла"

Был проведен краткосрочный педагогический проект в средней группе "Сказка в гости к нам пришла"...

Педагогический проект "Сказка в гости к нам пришла"

Прект разроботан для детей средней группы в возрасте 4-5 лет....

«Разработка практико-ориентированного проекта в рамках образовательного процесса»• Тема проекта: Сказка в гости к нам пришла...

Актуальность: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребёнком и почитать книгу. Детские пси...

Педагогический проект "Сказка в гости к нам пришла"

: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, пре...

Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла»

Вид проекта: познавательно-игровой. По доминирующему методу: творческий. По содержанию:обучающий. По характеру контактов: внутри группы. По количеству участников: коллективный....

Проект «Сказка в гости к нам пришла!» (1мл. младшая группа «Сказка»)

Проект«Сказка в гости к нам пришла!» (1мл. младшая группа «Сказка»)...

Педагогический проект. «Сказка в гости к нам пришла».

Цель проекта: воспитание у детей любви и интереса к сказке, как одной из форм устного народного творчества. Формирование чувства патриотизма к исконно русскому. Развивать устойчивый интерес к чте...