Все профессии нужны, все профессии важны
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дмитриева Ольга Федоровна

Знакомство детей с несколькими видами профессий, показ значения трудовой деятельности в жизни человека, сформирование у детей реалистических представлений о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде,  обобщение и расширение  знаний детей об особенностях профессии парикмахера, повара,  продавца, строителя, мыловара.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Все профессии нужны, все профессии важны    

Цель: развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий.

Программные задачи:

Образовательные: 

  • познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; 
  • вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;
  • сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде;  
  • уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара,  продавца, строителя, мыловара.

Развивающие: 

  • способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
  • формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.

Воспитательные: 

  • вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; 
  • создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

Оборудование:

  • картинки с изображениями людей разных профессий (использовала слайды);

продукты  и товары для магазина;

  • карточки для дидактической игры «Кому ,что нужно для работы»

компоненты для мыловарения.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! – солнцу и птицам.
— Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.

— Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу  работу. Пожелайте им доброго утра.

2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

— В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

— Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

— И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий.

3. Знакомство с профессией парикмахера.

Воспитатель: А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.

Воспитатель: Правильно, это парикмахер.

Дети: Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Воспитатель: В самом деле, с кресла парикмахера мы встаем с аккуратно стрижеными головами, уложенными волосами, красивой прической. Подумайте, если бы не было парикмахерских, что бы с нами было?

Дети: Все ходили бы лохматыми, с неаккуратной головой.

Для того, чтобы красиво выглядеть, нужно всегда держать в порядке голову и посещать парикмахерскую.

4. Знакомство с профессией повара.

 Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.

 Ходит в белом колпаке

 С поварёшкою в руке.

 Он готовит нам обед:

  Кашу, щи и винегрет.

 Воспитатель: Правильно, это повар.  

Дети: Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.

Воспитатель: - Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

- А я скажу вам больше. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.

Я предлагаю вам поиграть в игру - «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт. ( На столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад. Дети пробуют и угадывают).

5. Знакомство с профессией продавца.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Слушайте загадку.

В магазине папа с Настей
Покупают к чаю сласти.
Шоколадный торт «Причуда»
Очень любит тетя Люда.
Три эклера, пять колец
Завернул им…

Воспитатель: Правильно, ребята, это продавец. 

Дети: Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Воспитатель:   - А сейчас наш продавец-консультант Варя поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Варя вам поможет при необходимости.

1.Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)

2.Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)

3.Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)

4.Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)

5.Красное, спелое, сочное. (Яблоко)

6.Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)

7.Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)

8.Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)

9. Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

6. Знакомство с профессией строителя.

Кладёт кирпич за кирпичом -

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём.

Всё выше, выше новый дом. (Строитель)

Воспитатель: Строитель – очень нужная и интересная профессия.

Дети: Они строят  красивые дома, здания. В стройке им помогают современные машины: подъемные краны, бетономешалки, самосвалы. Поэтому строительство – это коллективный труд. Нужно дружно сообща всем работать. Нужны каменщики, монтажники, плотники, крановщики, сварщики, маляры – все они строители.

Воспитатель:Правильно,ребята.Только благодаря совместному труду строители смогут построить крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые дома и здания.

Воспитатель:  Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми прочными и красивыми домами.

7. Воспитатель: Теперь предлагаю вам сыграть в игру « Кому, что нужно для работы?»

У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера, повара, продавца и строителя.

Задание такое: из представленных инструментов  нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы  данной профессии и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным прибором.


8.Воспитатель: Сейчас мы немного отдохнем, встанем в круг (физкультминутка)

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь у нас в руках ( руки перед собой»держим руль»)

Быстро едем просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)

Раз – кирпич и два, и три- (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)

Вот закончена игра, нам на стульчики пора.

9.Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Мы приблизились еще к одному пункту назначения.- Мыловарение.

Сейчас нам покажет мастер-класс мама нашей Сонечки Толстовой- Светлана Николаевна.

10. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. А теперь  давайте вспомним с какими профессиями мы сегодня встретились на нашем занятии. И какой же мы можем сделать вывод.

— Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу.

— Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

1 ребенок:          Доктор лечит нас от боли,

2 ребенок:           Есть учительница в школе,

3 ребенок:            Повар варит нам компот,

4 ребенок:         Парикмахер всех стрижет.

5 ребенок:          Шьёт портной для нас штаны.

6 ребенок:          И сказать мы вам должны:

ВСЕ:                  Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»

Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....

«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»

Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками.       ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:   1. Познакомить детей с ...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...