"Лесные красавицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Копылова Елена Владимировна

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с миром природы

Тема«Лесные красавицы».

МАДОУ  «Детский сад

 комбинированного вида

 №13 «Солнышко»

г. Зарайск Московской области

Воспитатель: Копылова

Елена Владимировна

Задачи:

1. Учить детей узнавать и называть деревья (ель, сосна) и их характерные особенности.

2. Формировать понятие того, что человек должен беречь, охранять и защищать природу.

3. Развивать умение сравнивать и замечать изменения в природе.

4. Воспитывать умение правильно себя вести в природе, желания беречь ее.

Методы и приёмы:

1) игровой;

2) наглядный;

3) словесный.

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

Материал к занятию: ветки сосны и ели, сосновые и еловые шишки, "Лесовичок", семена ели, горшочки с землей на каждого ребенка, палочки (деревянные) для посадки на каждого ребенка, фартуки по количеству детей, сосуд с водой на каждого ребенка,

Предварительная работа: наблюдение "ель зимой", рисование елей; рассматривание иллюстраций; составление рассказов; чтение стихотворений,  беседа о празднике Новый год, беседа о сохранении природы, о раздельном мусоре.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, скажите, какое сейчас время года (Зима).

- А какие изменения происходят в природе зимой? (Снижается температура воздуха, выпадает снег, вода и почва замерзают, солнце греет мало, день становится короче, ночь длиннее).

- Нравится ли вам это время года? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам  отправиться на прогулку в зимний лес /звучит музыка, слайд «Зимний лес»/.

Давайте закроем глаза. Раз, два, три - в зимний лес попади! (На экране зимний лес)

Вот мы и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво!

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит -

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Воспитатель: Послушайте, как тихо в нашем лесу. Ой, посмотрите, кто-то к нам идет! (Раздается скрип снега). Это Старичок-лесовичок.

Старичок-лесовичок: Здравствуйте, дети! Я очень рад видеть вас в своем лесу. Знаю, вы любите природу и не потревожите лесных жителей. В моем лесу много разных деревьев. А попробуйте, отгадайте, какое самое любимое?

Что же эта за девица

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год!

Дети: Ель

Старичок-лесовичок: Правильно, ель. А знаете, как называется еловый лес? Запомните: ельник. Ну-ка повторим все вместе! (Дети хором повторяют слово "ельник").

- Какие еще хвойные деревья вы знаете? (Ответы детей).

- Ребята, скажите, пожалуйста, как можно по-другому назвать сосновый лес?

(Сосновой бор).

2. Основная часть

Воспитатель: Старичок-лесовичок. Что случилось, почему ты такой грустный?

Старичок-лесовичок: Был праздник Новый год и в лесу осталось мало хвойных деревьев. И пришел я к вам не с пустыми руками / показывает корзину с еловыми и сосновыми ветками/, которые остались после вырубки деревьев к празднику. Я нашел их на снегу и собрал.

и знаю интересную игру «Найди веточку», давайте поиграем.

(Показать "букет" из сосновых и еловых веточек и попросить отделить их друг от друга, при этом объясняя свои действия)

- Молодцы!

Исследовательская деятельность.

Воспитатель: Ребята, возьмите себе по еловой и сосновой веточке и внимательно рассмотрите, что общего у этих веток? (Ответы детей: цветом, есть хвоя, шишки).

- А чем отличаются веточки? (Ответы детей: у сосны хвоинки длиннее и растут по 2 вместе, т. е. кучкой; у ели хвоя короткая и расположена по одной).

Воспитатель: Правильно, их можно отличить по расположению веточек, по хвоинкам и форме шишек.

Воспитатель: Я хочу вам предложить украсить наши веточки снегом, и оставить этот замечательный хвойный букет в нашей группе для красоты. Скажите возможно ли это сделать?                                                    (Нет, так как в группе тепло и снег будет таять).

Воспитатель: А я вам предлагаю украсить веточки не обычным снегом, а волшебным. Для этого мне понадобится тазик с водой (беру тазик с горячей водой) и обычная соль (горю детям и одновременно насыпаю соль в воду, размешиваю). Опускаю веточки в получившийся солевой раствор, оставим наши веточки в тазике на некоторое время. (Рассматриваем с детьми процесс, кристаллы соли практически сразу образовываются на веточке). Вынем наши веточки и положим на полотенце, дадим им обсохнуть.

Воспитатель:  Посмотрите, а что у нас еще есть в корзинке? (Еловые и сосновые шишки).

Воспитатель берет шишку ели и постукивает ей по столу, вылетают семена.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это семена. Как вы думаете, что нужно для того, чтобы это семечко выросло и превратилась в ель? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, дерево живое или нет? (Ответы детей).

Воспитатель обобщает: Деревья - это живой организм, т. к. для их роста и жизни нужна земля, свет и вода.

Воспитатель: Посмотрите на наши веточки, какие они красивые, поставим их в вазочку. Это будет подарком для нас от старичка-лесовичка.

Физкультминутка /звучит музыка/

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы маленькое семечко ели и это семечко посадили в землю. Прошел теплый дождь, засветило яркое солнышко, семечко пустило росток. Росток тянется к солнцу, слегка покачивается на ветру и тянется все выше, выше… Вот и выросли стройные, красивые елочки.

Воспитатель: Ель очень красивое дерево. Особенно нарядна она зимой, когда стоит среди других деревьев, пушистая и зеленая. Ели высаживают во дворах, скверах, парках. Ель в любое время года очищает воздух и дарит людям здоровье.

Дети читают стихи.

***

Елка, елка, елочка!

Вершинка – Что иголочка!

С буйным ветром борется,

Дотронешься – уколешься!

На сосну уселась галка,

Мне бедняжку очень жалко:

Зачем себя так мучает,

Ведь сосна колючая!

Воспитатель: Ребята, скажите, какой праздник у нас недавно прошел? (Новый год).

Воспитатель: А у кого из вас дома была наряжена живая елка? (Ответы детей).

А что потом делают с живой елкой после праздников? (Выбрасывают на мусор).

Старичок-лесовичок: Да, несколько лет должно пройти, чтобы выросла ель. А некоторые люди срубают в лесу самые красивые, самые пушистые ели, чтобы всего несколько дней полюбоваться ее красотой.

Воспитатель: А знаете, что изготавливают из ели? (Слайд: лекарственные средства, украшения, шампунь, строительный материал, ткани, покрышки, бумагу, музыкальные инструменты). Вот какая полезная для человека елочка. Елочку надо беречь, и на праздники наряжать искусственную.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами есть семена елочки, которые мы нашли в шишке,  я предлагаю вам посадить елочку в нашей группе, мы будем за ней ухаживать, а когда она подрастет – мы пересадим ее в нашу Беспятовскую рощу. Предлагаю все одеть фартучки для работы.

Звучит медленная музыка (сажаем вместе с детьми семена в горшочек).

Старичок-лесовичок  хвалит детей, дарит им угощения.

Воспитатель: хорошо в зимнем лесу. Но нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо, тебе Старичок-лесовичок, до свидания.

- Ребята, давайте закроем глаза! Раз, два, три-в детский сад попади.

Вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу. Мы сегодня узнали с вами много интересного: чем отличается еловые ветки от сосновых; с кем дружить ель; почему надо беречь лес.

Я думаю, что вы дома обязательно расскажите, какую пользу приносит ель, и почему их нельзя срубать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лесная красавица

Консультация для родителей....

Проект "Лесная красавица" для всех возрастных групп

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад «Дюймовочка»Ямало-Ненецкого автономного округа г. Муравленко.       Проект «Лесная красавица...

Проект "Лесная красавица" для всех возрастных групп

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад «Дюймовочка»Ямало-Ненецкого автономного округа г. Муравленко.       Проект «Лесная красавица...

Конспект в первой младшей группе "Ёлочка -лесная красавица"

Познакомите детей с деревом-ель (елка). Формировать воображение, мышление, память, любознательность детей. Воспитывать бережное отношение к природе....

Мастер-класс для воспитателей «В гости к лесной красавице».

Тема "В гости к лесной красавице", бумажная пластика.Здравствуйте, уважаемые коллеги!Предлагаю Вам посмотреть на ёлочку, которую мы сделали с детьми из бумаги, сложенной гармошкой. В гости к ёлочке пр...

Лесная красавица.

Данный мастер класс будет  интересен воспитателям дошкольных учреждений и родителям младших дошкольников. Данная работа  может быть использована как декорация в творческих играх и конечно же...