Методическая разработка. Конспект НОД с детьми 1 младшей группы на тему «Кошка с котятами»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 1 младшей группы на тему «Кошка с котятами» С использованием дидактической и коммуникативной игр и здоровьесберегающих технологий.Развитие познавательных интересов, любознательности. .Воспитание сенсорной культуры детей. Повышать речевую активность детей. Развитие зрительного восприятия. тонкой моторики пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_koshka_s_kotyatami.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начальная школа – детский сад № 662

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми

1 младшей группы

на тему «Кошка с котятами»

(использование дидактической и коммуникативной игр,

 здоровьесберегающих технологий)

Выполнила;Почепко И.Г.,

Воспитатель 1 кв. категории

 г.Кронштадт

14.03.2019 г.

Цель: Развитие познавательных интересов. Воспитание сенсорной культуры детей.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Продолжать формировать умение детей различать понятие «один», «много», «по-одному», «ни одного».

2. Закреплять умение детей группировать однородные объекты по цвету.

Закреплять названия цвета предметов: красны, желтый, зеленый, синий.

3. Упражнять в употреблении названий детенышей домашних животных в косвенном падеже.

Развивающие задачи:

1. Развивать любознательность, мышление, память.

2. Повышать речевую активность детей.

3. Развивать умение отвечать на вопросы.

4. Развивать зрительное восприятие.

5. Развивать тонкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать заботливое отношение к животным.

2. Воспитывать самостоятельность, умение выполнять действия.

3. Воспитывать дружеские отношения между детьми, способность к совместной деятельности. Поддерживать радостное ощущение возрастающей умелости.

Материалы и оборудование: Игрушка – кошечка, корзинка, аудио-запись «Звуки мяуканья котят», силуэты котят с разноцветной пуговицей на груди по количеству детей, разноцветные бантики, такого же цвета, что у котят по количеству детей, поднос.

Предварительная работа: Беседа о кошке и котятах, проведение дидактических игр «Найди такого же цвета», «Посадим цветы у домиков», Разложи по цвету», «Один-много»,

Ход непосредственной образовательной деятельности:

(Дети встают в круг).

Воспитатель:

Утро начинается, начинается      (руки вверх, потянуться у солнышку)

Ребята улыбаются, улыбаются    (руки на пояс, повороты вправо влево)

Вот и глазки наши видят   (круговые движения пальцев вокруг рук)

Вот и ушки наши слышат  (массажные движения мочки уха)

Вот и носик задышал         (вдох-выдох, вдох-выдох)

Всем, я, здравствуйте, сказал (наклон туловища вперед)

Здравствуйте!!!

(Из-за двери раздается «мяу-мяу…»)

Ой, ребята, слышите, кто это там кричит?

Кто к нам пришел?

(Воспитатель заглядывает за дверь и выносит игрушку - кошечку  с мокрыми лапками.)

Дети: Кошечка!

Воспитатель: Правильно, это кошка.

Здравствуй, кошечка. Дети, поздороваетесь с нашей гостьей.

Дети: « Здравствуй, кошечка!»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кошечка вся дрожит, она промочила лапки и вся замерзла. Погладьте ее, пусть она успокоится и согреется. (Дети гладят кошечку, а воспитатель приговаривает:- не бойся, кошечка, мы тебя не обидим).

Воспитатель: Ребята, давайте посадим нашу гостью на коврик, пусть она почистит лапки, а мы ей поможем. вставайте в круг.

Игровое упражнение «Наша кошка» (Выполнение движений согласно тексту)

Наша кошка мыла лапки. вот так, вот так!

Мыла ушки, мыла брюшко,  вот так, вот так!

Наша кошка чистой стала, и к котятам побежала, вот так, вот так!

Но котяток не найти. Где же котята у кошки?

Давайте поможем маме кошке найти котят.

(Звук аудио-записи мяуканья котят)

Воспитатель: Ой, ребята, я что-то слышу!

Послушайте, где мяукают котята? Куда они спрятались?

(Дети определяют по издаваемым звукам месторасположение котят)

Детки, посмотрите, вот котята. Кошечка, мы нашли твоих котят!

(Воспитатель берет корзинку с котятами)

Много ли котят в корзинке?

Дети: Много.

Воспитатель: Аня, сколько котят в корзине? Настя, много котят в корзинке?

Дети: Много.

Воспитатель: Максим, сколько котят в корзинке? Вика, сколько котят в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: Возьмите по одному котенку.

Сколько котят взяла Даша?

Дети: Одного.

Воспитатель: Сколько котят взял Ваня?

Дети: Одного котенка.

(Дети по очереди берут по одному котенку)

Воспитатель: Дети, сколько котят осталось в корзинке?

Дети: Ни одного.

Посадите котят рядом с мамой  кошкой.

Воспитатель: Детки, сколько у нас кошек?

Дети: Одна кошка.

Воспитатель: Аня, сколько кошек?

Дети: Одна,

Воспитатель: Настя, сколько кошек?

Дети: Одна кошка.

Воспитатель: Максим, а сколько котят у мамы кошки?

Дети: Много.

Воспитатель: Даша, сколько котят у мамы кошки?

Дети: Много котят.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, мама кошка одна, а котят много.

Вы , молодцы, нашли для мамы кошки всех котят!

А теперь, давайте, дружно поиграем.

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать»

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать!  (прыжки на месте)

Наклонился правый бок., наклонился левы бок.           (наклоны туловища)

А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки          (руки вверх)

Сядем на дорожку                                                             (присели на пол)

Разомнем мы ножки,

Правую ножку, левую ножку,

Ноги высоко подняли

И немного поплясали                                                        (сгибание ног в коленях)

Воспитатель: Молодцы, вот как весело играли!

А котята то, веселые, играли  и все бантики растеряли да перепутали.

Надо котятам помочь, найти свой бантик, а помогут нам  пуговки.

Дидактическая игра «Найди бантик такого же цвета, как пуговки и пристегни его».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у каждого котенка на груди разноцветные пуговки, вам надо найти бантик такого же цвета, как пуговка у вашего котенка.

(Дети берут по одному котенку, определяют цвет пуговки)

Воспитатель: Какой цвет пуговки у твоего котенка, Аня?

Дети: Красный.

Воспитатель: Какого цвета надо найти бантик?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно, какого цвета пуговка, такого же цвета и бантик.

 (Дети подходят к столу, на котором стоит поднос с  разноцветными бантиками)

Воспитатель: Какие красивые, яркие! Вот бантик желтого цвета, а это бантик какого цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: А этот бантик, какого цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Найдите бантики для своих котят. Помните, бантик должен быть такого же цвета, как и пуговка на груди у котят. Я выберу бантик желтого цвета и подарю его котенку бантик которого такого же цвета – желтого.

(Дети находят бантик определенного цвета и пристегивают его на груди котенка).

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли котятам! Подарили каждому котенку бантик такого же цвета, как и пуговка.

Вот какие нарядные и красивые котята!

Давайте их отнесем маме кошечки, она очень соскучилась по своим котятам. Пусть они отдохнут и поспят радом с мамой.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Кошечка говорит вам спасибо, за то, что вы помогли ей найти своих котят, поиграли с ними, помогли найти котятам разноцветные бантики. Вы сегодня большие молодцы! Пока котята спят, мы будем играть тихо-тихо, чтобы их не разбудить.

ети прощаются с котятами и складывают их в корзинку).

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию на тему: "Кошка с котятами". (Для детей второй группы раннего возраста)

Цель: Образовательная область «Речевое развитие"Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, побуждать детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы, слова.Упражнять в...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Какая разная бумага»

Цели и задачи.·            Формирование у детей основных знаний и представлений о бумаге и ее свойствах.·...

Методическая разработка совместной деятельности по составлению рассказа по картине «Кошка с котятами»

Методическая разработка совместной деятельности по составлению рассказа "Кошка с котятами" рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. В методической разработке представлено подробное...

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию на тему: «Собачка Татошка в гостях у ребят» для детей первой младшей группы

Аннотация: Предлагаю конспект НОД для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен воспитателям раннего развития. Цель образовательной деятельности заключается в создании условий дл...

Методическая разработка конспекта НОД для 1 младшей группы на тему: "Дикие животные"

Предлагаю методическую разработку конспекта НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) на тему «Дикие животные». Конспект НОД  составлен со всеми требованиями ФГОС, соблюдается ин...