ООД " Опасный огонек"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гужвий Людмила Михайловна
Сформировать у детей представления об опасном для жизни и здоровья!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnyy_ogonek.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 67 НМР РТ»

Конспект

организованно- образовательной деятельности

с детьми первой младшей группы

на тему «Опасный огонек»

Воспитатель:

Гужвий Людмила Михайловна

Интеграция областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».                            

Задачи: 

  1. Сформировать у детей представления об опасном для жизни и здоровья предмете (спички);
  2. Помочь запомнить потешку «Тили – бом! Тили – бом!», интонационно выразительно ее рассказать;
  3. Развивать мышление, воображение детей.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Предварительная  работа: беседа, чтение художественной литературы, наблюдения; рассматривание опасных предметов: ножницы, нож, иголки.

Материалы:  кукла Маша, корзинка с опасными предметами (ножницы, нож, спички), листы бумаги красного и зеленого цвета, картинки опасных предметов и не опасных предметов.

Ход ООД:  Раздается стук в дверь. (Младший воспитатель заходит с куклой Машенькой и  корзинкой  в руках).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька.

Машенька: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй Машенька.

Воспитатель: Машенька, а что у тебя в корзинке?

Машенька: У меня здесь лежат  игрушки, я очень люблю играть с ними.  Я покажу вам эти игрушки, если вы отгадаете загадки. 

 Воспитатель: Ребята, отгадаем Машенькины загадки? (Ответы детей).

Воспитатель: Ты, Машенька, читай загадки, а мы с ребятами будем внимательно слушать и постараемся найти отгадки.

Машенька: 

Два конца, два кольца –

Посередине гвоздик.

Любят всё разрезать,

                 Надрезать и вырезать. (Ножницы)

Машенька:  Правильно, конечно  ножницы!                                                                              Воспитатель: Для чего нужны ножницы? Что ими можно разрезать? 

Дети: бумагу, ткань.

Воспитатель: Ребята, а ножницы это игрушка? Ими разве можно играть? (Ответы детей).

 

Воспитатель:  Это очень опасный предмет. Хранить ножницы необходимо в специальной коробочке.

Машенька: А, я и не знала. Ну, теперь я ими играть не буду! Отгадайте еще загадку.

Эти дружные сестрички,

весь денек добывают огонек.

Ну, конечно это (спички).

Воспитатель: Ребята, спички тоже не игрушки,  от спичек получается огонь пожар.  Можно играть со спичками?  (Ответы детей).                                          Машенька:  Теперь буду знать, что спичками тоже играть нельзя. А сейчас еще загадка:

У меня есть лезвие

Тонкое, железное.

Обращайтесь осторожно,

Ведь порезаться мной можно. (Нож).

Воспитатель: Машенька, ножом могут пользоваться только взрослые, а дети могут им пораниться.  С ножом играть нельзя! Это опасный предмет! Ребята, расскажите Маше, можно ли играть с ножом? (Ответы детей).                                         

Машенька: Ну, вот, все мои игрушки оказались опасными, я и не знала, мне никто об этом не говорил.

Воспитатель: Теперь ты все знаешь об опасных предметах и о том, что с ними играть нельзя.  Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Расскажи об этом своим подружкам. А мы давайте немного отдохнем и поиграем в интересную игру.

Физминутка «Маша растеряша»

Ищет вещи Маша,

(поворот в одну сторону)

Маша растеряша

(поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет,

(руки вперёд, в стороны)

И под стулом нет,

(присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет,

(руки опустили)

Под кроватью нет.

Вот какая Маша,

(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша растеряша!

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Можно-нельзя». На лист бумаги  красного цвета дети с помощью воспитателя выкладывают  картинки с опасными предметами, которыми детям самостоятельно пользоваться нельзя, а на зеленый лист бумаги  картинки с предметами, которыми можно самостоятельно пользоваться.

Машенька: Какие вы, ребята, молодцы, сегодня много рассказали мне  интересного. Большое спасибо,  я многому у вас научилась, теперь я никогда не буду трогать то, что может быть опасным для меня, и всегда буду слушаться взрослых. Мне уже пора домой. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дидактической игры по валеологии "Опасно - не опасно"

Игровая задача:  Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.  Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.   Поднять нужную карто...

Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.

Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....

Презентация на тему "Опасное и не опасное вокруг нас"

Советы для детей об опасностях окружающего мира....

Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.        Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...

Дидактическая игра "Опасно-не опасно"

Цель: 1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью  и здоровью окружающих, от неопасных. 2. Уметь предвидеть и  предупредить  результаты возмо...

Дидактическая игра "Опасно - не опасно" (презентация)

Учим правила пожарной безопасности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы « Опасный огонек» с использованием интерактивных технологий «Открытое пространство», «Соты»

Программное содержание:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»- Развивать навыки общения, умение делать выводы из полученной   информации и решать поставленн...