ООД "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гужвий Людмила Михайловна
Формирование представления детей о домашних птицах - петухе, курице и цыплятах и их характерных особенностях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_i_ego_semya.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 67 НМР РТ»

Конспект

организованно- образовательной деятельности

с детьми первой младшей группы

на тему «Петушок и его семья»

Воспитатель:

Гужвий Людмила Михайловна

Цель: формирование представлений детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах и их характерных особенностях.

Задачи:

  1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их;
  2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность;
  3. Обобщать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосами птиц;
  4. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

Оборудование и материалы:

Видеозапись со звуками домашних птиц; плоскостные фигуры домашних птиц: петушка, курочки, цыплят; маска и медальоны для подвижной игры «Курочка и цыплята», прищепки и картинка – изображение солнышка, таз с водой, капсулы  киндер-сюрпризов, деревянные ложки, салфетки, корзинка, граненые карандаши, киндер-яйцо (шоколадное) – по количеству детей.

Предварительная работа: чтение потешек и стихов о домашних птицах, рассматривание иллюстраций, пальчиковые игры.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая

Ход ООД:

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание на гостей. Предлагает детям поздороваться и говорит: К ним пришли гости и хотят посмотреть, как мы умеем играть, веселиться, хотят увидеть какие мы красивые и умные (пальчиковая игра с детьми «Малыши»).

Основная часть.

Воспитатель размещает на магнитной доске изображение петушка и на фоне раннего утра.

Загадка о петушке.

- Кто же это?

- Петушок.

- Дети, давайте вместе проговорим потешку про петушка.

Воспитатель помогает детям произносить слова, дети пытаются повторять.

- Кого же петушок зовет?

- Солнышко.

- Правильно, петушок зовет солнышко.

Воспитатель приглашает детей к столу для того, чтобы разбудить солнышко.

Игра-упражнение «Разбуди солнышко» (с прищепками)

Дети на столе прикрепляют прищепки-лучики к картинке-солнышко.

-Посмотрите , солнышко проснулось и улыбается нам. (Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, где появляется картинка с изображением дня – петушок на заборе)

- Как поет петушок? (дети подражают)

- Кото же еще зовет петушок?

- Курочку.

На доске появляется изображение курочки.

- Как поет курочка?

- Ко-ко-ко.

Дети вместе с воспитателем и курочкой произносят звукоподражания.

-  Курочка-мама тоже кого-то зовет?

- Цыплят.

- Как пищат цыплята?

- Пи-пи-пи.

На доске появляются  картинки с изображением цыплят.

- Дети, курочка-мама очень заботливая. Она хочет поиграть со своими детками. А вы хотите с ними поиграть?

- Да.

- Тогда давайте я буду мама-курочка, а  вы детки-цыплятки.

Воспитатель одевает маску курочки  и медальоны-цыплята на детей.

Игра «Курица и цыплята»

Дети садятся на стульчики, а в это время воспитатель размещает на доске речку, которая разделила курочку и цыплят.

- Пока цыплята играли, они захотели пить, но курочка не может им принести водичку, ей нужно построить мостик через речку.

- Вы хотите ей помочь? А сможем?

- Да.

- Тогда я предлагаю вам помочь построить мостик, но для этого нужны сильные ручки.

Воспитатель предлагает взять в руки карандаши-бревнышки.

- Сейчас мы подготовим бревнышки для мостика.

Игровой массаж ладоней «Карандаши»

Дети вместе с воспитателем строят мостик из карандашей-бревнышек через речку.

- Мама-курочка пока шла по мостику через речку, уронила корзину с яйцами в воду. Как же быть? Наверное нужно ей помочь.

Воспитатель предлагает детям выловить яйца из речки.

- У нас на столе есть маленькая речка, а в ней плавают яйца нашей курочки. Давайте возьмем ложки и попробуем выловить яйца из воды и сложить их в корзину нашей мамы-курочки.

Игра-упражнение «Вылови яйцо».

Курочка: Ко-ко-ко. Я очень рада. Спасибо за помощь.

Рефлексия.

Дети садятся на стульчики.

- Дети, кото мы сегодня видели?

Включается видеозапись.

- Петушка.

- А кого позвал петушок?

- Курочку.

- С кем пришла курочка?

- С цыплятами.

Во время просмотра видеозаписи, дети называют домашних птиц и пытаются имитировать их звуки.

- Молодцы, вы очень хорошо сегодня играли, помогали курочке и много узнали о семье петушка. А теперь петушок и курочка хотят вас угостить. Они приготовили всем по яйцу, но не простому, а какому?

- Шоколадному.

Дети получают угощение и благодарят петушка и курочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....