Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Садыкова Римма Ривгатовна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kolobok.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждения

«Управления дошкольного образования

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетном осуществлением квалифицированной коррекции для детей с нарушениями зрения №70»

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке». Образовательная область «Познание».

Составила Садыкова Р.Р.

Г. Нижнекамск

2020 год

Количество детей:13 человек

Возраст детей: 5-7 лет

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма деятельности: открытое занятие.

Цель: расширить и систематизировать знания по пройденному материалу.

Программные задачи: 

Воспитательные:

- воспитывать старание, усердие, усидчивость, уважительное отношение  друг к другу и результатам труда;

- поддерживать хороший эмоциональный настрой.  
Развивающие:

- развевать интерес к математике, желание добиваться лучших результатов;

- развивать внимание, память, аналитические и конструктивные способности, мышление пространственное и логическое, воображение, фантазию, кругозор, мелкую моторику рук;

- активизировать речь, пополнять словарный запас.

Образовательные:

- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;

- уточнять представления о многоугольниках и способах их классификации по видам и размерам;

- повторять количественный и порядковый счет в пределах 10;

- учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;

- упрощать в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и 2;

- решать задачи на логическое мышление.

Методы и приемы: сюрпризный момент; словесный (рассказ, беседа, ситуативный разговор); наглядный (рассматривание, показ); игровой.

Раздаточный материал: листы бумаги в клетку, цветные и простые карандаши, цифры и знаки неравенства, наборное полотно, геометрические фигуры.

Оборудование: игрушки зайца, волка, медведя, лисы, колобка, листья дуба, клена; иллюстрации к сказке «Колобок». Картинки для игры «Лишнее слово», зонтик, дорожка из ленты.

Предварительная работа педагога с детьми: совместное проведение  с детьми игры по ориентировке в пространстве; рассказ сказки «Колобок»; решение простых задач; графический диктант и отгадывание загадок.

Предшествующая  работа педагога: подборка оборудования и инструментов; подбор заданий; офтальмологическая пауза, физкультминутки; составление конспекта занятия.

Организация занятия: Дети входят в группу. Получив разные послания зверей, выполняют задания.

Структура занятия:

  1. Вступительная часть

    1.1  Организационный момент.

   1.2  Постановка темы и  цели.

  1. Основная часть.
  1. Вспомним сказку «Колобок»

2.1.1 Задания порядкового и обратного счета в пределах 10

2.1.2 Игра «Волшебные листья»

2.1.3 Решение простых и логических задач

2.2  Физкультминутка

2.3  Задание по ориентировке в пространстве

2.3.1 Игра «Закончи предложения»

2.4 Офтальмологическая пауза

2.5 Игра «Назови лишнее слово»

2.5.1 Графический диктант

  1. Заключительная часть.

    3.1  Рефлексия

    3.2 Анализ занятия и сюрпризный момент.

Ход образовательной деятельности

  1. Вступительная  часть

   1.1   Организационный момент.

Воспитатель с детьми стоят в групповой комнате у входа. 

   1.2  Постановка темы и  цели.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные и веселые. Давайте покажем это всем:

Солнце на небе проснулось,      (смотрим наверх)

Нам, ребята, улыбнулось,           (улыбаемся)     

Глазки тихо закрываем,               (закрываем глаза) 

Руки к небу поднимаем.               (поднимаем руки вверх)   

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.                (прижимаем к груди)

Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии мы с вами не просто будем решать, и считать – мы отправимся путешествовать в страну Математики. Но путешествовать интереснее с друзьями. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Воспитатель загадывает загадку.

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел

У него румяный бок…

Кто же это…

Дети: Колобок.

Достаёт мяч-колобок.

II.        Основная часть.

    2.1. Вспомним сказку «Колобок»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка? (дети вспоминают)

Воспитатель: Да, ребята! Колобок ушел и от бабушки и от дедушки. И привела его тропинка в лес. И встретил он на тропинке Зайца, а Заяц и говорит:

Заяц: Колобок, колобок, я  тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, зайчик, лучше послушай, как мы с ребятами умеем считать.

Стоит доска Мольберт. На ней магнитные цифры.

2.1.1 Задания порядкового и обратного счета в пределах 10

Воспитатель: (задает детям задание)

  • Порядковый счет до 10.
  • Обратный счет от 10.
  • Счет через 1 до 10.
  • Обратный счет через 1 от 10.
  • Счет от 3 до 9; от 10 до 2.
  • Назовите соседей числа 6; 4; 8; 9.
  • Какое число меньше числа 10 на 1; какое число меньше числа 8 на 2.      (отвечают дети)

2.1.2 Игра «Волшебные листья»

Заяц: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Посмотрите, ребятки, что лежит у нас на дорожке?

Дети: листочки.

Воспитатель: Правильно, а давайте их посчитаем.

Дети: 10.

Воспитатель: Найдите такую же цифру и прикрепите на нашу доску.

Дети крепят цифру 10

Воспитатель: Сосчитайте, сколько кленовых листочков?

Дети: 4.

Воспитатель: Найдите цифру, соответствующую количеству кленовых, дубовых листочков и тоже прикрепите на доску  (дети находят цифры 4 и 6).

Воспитатель: Ребята, сравните количество кленовых и дубовых листьев, поставьте соответствующие знаки равенства или неравенства (дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько листочков надо добавить или убрать, чтобы листьев стало поровну?

Дети: Добавить 2 дубовых или убрать 2 кленовых листочка.

Заяц: Ну, молодцы! Хорошо считаете. Так и быть, отпущу тебя, колобок с ребятами. До свидания.  

Воспитатель: и покатился колобок дальше, а навстречу ему волк.

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, волк! Лучше посмотри, как мы с ребятами задачи решаем. Ребята вы же мне поможете?

Дети: Да!

2.1.3 Решение простых и логических задач

Воспитатель: Давайте мы с вами сядем, я буду загадывать, а вы отгадывать 

1.   Однажды три цыпленка, а с ними три мышонка,

      А с ними три веселых, умытых поросенка

      Бежали спозаранку из дома на полянку.

      Посчитай скорей, сколько было всех друзей! –(9)

  1. Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру,

Тут следом явились подружки

Три сереньких мышки-игрушки

Кот спал в это время на крыше.

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитайте, сколько мышей

Съели оставленный сыр (5).

  1. Сколько домишек у ста муравьишек? (1)  
  2. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
  3. Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
  4. Сколько спинок у трех свинок? (3)
  5. Сколько хвостов у четырех котов? (4)
  6. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
  7. Сколько дней в одной неделе? (7)
  8.  Сколько месяцев в году? (12)
  9.  Что наступает раньше: утро или вечер? (утро)
  10.  Сколько углов у круга? (0)

Воспитатель: Мы решили все задачи, а волк нас не отпускает.

Волк: Ох и устал я от ваших задач! Давайте разомнемся вместе.

2.2  Физкультминутка

Воспитатель: Покажем, ребята волку, какую мы зарядку умеем делать?

Физкультминутка:

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки       (поворот вправо-влево).

Доставала из печи                                        (руки вверх, в стороны, вниз).

Ни пирог, ни калачи                                    (повороты туловища вправо-влево).

Как поставила на стол                                 (приседания).

Он от бабушки ушел и от дедушки  ушел         (прыжки).

Кто же бегает без ног                                  (бег на месте).

Это румяный колобок!                                (хлопки в ладоши)

Волк: Молодцы, наигрался я с вами. Так и быть, идите дальше. До свидания!

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему … Кто?

Дети: Медведь.

Медведь: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Мишка.

Медведь: Не съем, если поможете мне сделать план моей берлоги.

2.3  Задание по ориентировке в пространстве

Воспитатель: Поможем ребятки?

Дети: Да!

Воспитатель:

  • В правом верхнем углу у мишки стоит кровать.
  • В левом нижнем углу стоит шкаф.
  • В центре – стоит стол.
  • В левом верхнем углу стоит телевизор.
  • В правом нижнем углу – диван.
  • Над столом висит лампочка (люстра).
  • Около телевизора стоит кресло.

Медведь: Молодцы! Очень вы мне помогли. Но у меня для вас есть ещё одно задание. Вам нужно закончить предложения:

2.3.1 Игра «Закончи предложения»

  • Если стол выше стула, то стул…
  • Если дорога шире тропинки, то тропинка…
  • Если 2>1, то 1…
  • Если брат старше сестры, то сестра…
  • Если левая рука слева, то правая …
  • Если лента длиннее шнура, то шнурок…

Медведь: И с этим заданием вы справились. Молодцы! Так и быть, отпущу вас. До свидания!

2.4 Офтальмологическая пауза «Глазки отдохнут»

Воспитатель: а мы с вами давайте сделаем зарядку на глазки. Пусть глазки отдохнут. Снимите очки и положите на стол.

Выполняют офтальмологическую паузу по тексту

Посмотрим вверх, увидим солнышко и небо,

Посмотрим вниз, увидим травку и цветы.

А потом направо и налево, и на кончик нашего носа.

Потом мы глазки все закроем, и немножко отдохнём.

А теперь зажмурим и откроем, и писать опять начнем!

2.5 Игра «Назови лишнее слово»

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему лиса.

Лиса: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, лиса.

Воспитатель: Чтобы лиса не съела колобка давайте мы с вами поиграем. Я буду показывать ряд слов, а вы должны назвать лишнее слово.

  • Зима, весна, четверг, лето, осень.
  • Октябрь, вечер, ночь, утро.
  • 1,2, круг, 7, 5.
  • Треугольник, круг, квадрат, апельсин.

Лиса: Молодцы, справились с заданием!

2.5.1 Графический диктант

Воспитатель: Лисичка, а мы для тебя подарок нарисуем. Только мы пока еще сами не знаем, что у нас получится.

дети сидят за столом, выполняют графический диктант

Дети берут листочки в клетку и выполняют задание.

Воспитатель: 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх,3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 8 клеток влево, 8 клеток вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 7 клеток вверх, 8 клеток влево.

Лиса: Что же у вас получилось?

Дети: Зонтик.      

Лиса: Спасибо вам ребята и тебе колобок! Придется вас отпустить. До свидания!

III.        Заключительная часть.

    3.1  Рефлексия

    3.2 Анализ занятия и сюрпризный момент.

Воспитатель: Вот и закончилось, ребята, наше путешествие по сказке. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия. Кого мы сегодня встретили на своем пути? Какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными? Ну а теперь нам пора прощаться с колобком.

  Колобок: Спасибо ребятки, вы мне сегодня очень помогли. Вы все хорошо справились с заданиями и за вашу помощь я вас угощу.

Раздает детишкам угощение. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочную страну»

Закрепить знание геометрических фигур, отношение между числами натурального ряда, представление детей о последовательности дней недели....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»

Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...

Конспект открытого итогового (2 квартал) Занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в лесную школу зверят»

Прогр. содержание:1)ориентировка во времени:уточнить последовательность дней недели.2)ориентировка в пространстве: закреплять понятие влево,вправо,вперед,назад3)количество и счет:а)закрепить навыки пр...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос на планету Математики!»

Продолжать учить детей  составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.- закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.- упражнять в счете в пределах ...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математика»

Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания , является моделирование. Метод моделирования заключается в том, что мышление ребёнка развивается с помощью специальных схем, моделей, ...

Театрализованное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку «Дюймовочка»

Закрепить навык составления задач, решения примеров на сложение и вычитание.Задачи:Формировать представление о днях недели.Упражнять в прямом и обратном счете, решение задач на поиск лишней фигуры.Про...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе "Путешествие в королевство математики"

Математика очень нужная наукаБез математики, друзья, никак нам не прожить.Ничто не сможем посчитать и цифры не сравнить.Нам математика дана уж много сотен лет.Ведь даже мамонтов считал древнейший чело...