картотека игр по знакомству с животным миром для детей младшего и среднего возраста
картотека по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Быкова Светлана Юрьевна

В Материале представленны игры по ознакомлению детей с животным миром .Игры для младшего и среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_zhivotnye.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр по знакомству с животным миром для детей младшего-среднего возраста

 «Кто чем питается?»

 Цель. Закреплять представления детей о пище животных.

 Ход игры. Дети из мешочка достают: морковь, капусту, малину, шишки, зерно, овес и т.п. Называют его и определяют какое животное питается этой едой.

«Что сначала - что потом?»

 Цель. Закреплять знания детей о развитии и росте животных.

Ход игры. Детям предъявляются предметы: яйцо, цыпленок, макет курицы; котенок, кошка; щенок, собака. Детям необходимо расположить эти предметы в правильном порядке.

 «Кто в домике живет?»

Цель. Закреплять знания детей о животных, учить

подражать их голосам.

Ход игры. Дети изображают знакомых животных,

сидящих в домиках. Воспитатель по очереди обходит

домики, стучит в каждый и говорит: «Тук-тук-тук, кто

в этом домике живет?» Дети отвечают: «Му-му-му!»,

«Бе-е-е», «Мяу-мяу!» и т.д. Воспитатель отгадывает,

кто живет в домике.

                                        «Отгадай кто это?»

 Цель. Закреплять представления детей о характерных признаках диких и домашних животных.

 Ход игры. Воспитатель описывает животное (его внешний вид, повадки, среду обитания…) дети должны отгадать про кого идет речь.

                                              «Детки и мамы»

Цель. Закреплять знания детей о животных и их детёнышах.

 Ход игры. Дети рассматривают карточки с изображением детёнышей животных и находят среди предложенных карточек маму. Подготовить материал для игры могут сами дети.

                                             «Найди, что покажу»

Задачи:. Найти предмет по сходству. Оборудование. На двух подносах разложить одинаковые наборы карточек с изображением животных. Один (для воспитателя) накрыть салфеткой.

 Ход игры. Воспитатель показывает на короткое время одного из животных, спрятанных под салфеткой, и снова убирает его, затем предлагает детям: «Найдите на другом подносе такого же и вспомните, как он называется». Дети по очереди выполняют задание, пока все животные, спрятанные под салфеткой, не будут названы.

                                                     "Кто где зимует? "

Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

Ход игры: Найти из предложенных карточек зимующих птиц.(перелётных птиц)

 "Кто чей? ".

 Цель: развивать умственные способности, доказательно строить суждения, определять, чей птенец.

Ход игры:Соединить правильно карточки с изображением птиц и птенцов

                                            «Один – много»

Цель: закрепить знания о птицах, развивать логическое

мышление

Цыпленок – цыплята

Курица - ….

Индюк - ….

Гусь - ….

Утенок - ….

Гусенок - …

                                     «Кто как разговаривает»

 Цель: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; Утка (кря-кря) – крякает; Гусь … .) - … . Петух …. ) - …. Курица) - … .

                                    Игра с мячом «Я знаю…»

Цель: Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида.

Ход игры: Развивать умение объединять предметы по общему признаку. Дети становятся в круг, в центре – ведущий с мячом. Ведущий бросает мяч и называет класс объектов природы (птицы, деревья, цветы, животные, растения, насекомые, рыбы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю  названия цветов» и перечисляет (например, ромашка, василёк, одуванчик, клевер, кашка) и возвращает мяч ведущему. Второму ребёнку ведущий бросает мяч и говорит: «Птицы» и так далее.

                                               «Кто где живёт?»

Цель: Определять место среды обитания животного, правильно определять место «дома» объекта.

Ход игры: У воспитателя картинки с изображениями животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, дупло, берлога, река, гнездо и так далее).

                                                 «Хорошо – плохо»

Цель: Совершенствовать знания детей о явлениях живой и неживой природы, животных и растениях.

Ход игры: Воспитатель или педагог предлагает детям разные ситуации, а дети делают умозаключения, например: «Ясный солнечный день осенью – хорошо или плохо?», «В лесу пропали все волки – это хорошо или плохо?», «Каждый день идут дожди – это плохо или хорошо?», «Снежная зима – это хорошо или плохо?», «Все деревья зеленые – это хорошо или плохо?», «Много цветов в нашем саду – это плохо или хорошо?», «У бабушки в деревне есть корова – это хорошо или плохо?», «Исчезли все птицы на земле – это плохо или хорошо?» и так да

                                                «Живое -неживое»

Цель: закрепить представление у детей об основных признаках живой природы.

Материал: картинки с изображением объектов живой и неживой природы, мяч.

Ход игры: а. Дошкольникам предлагается картинки с изображением природы, их необходимо разделить на две группы и мотивировать свои действия.

б. Дети становятся в круг. Ведущий бросает мяч и называет живой или неживой объект природы. Ребенок, поймав мяч должен ответить: «живое» или «неживое». Дети, которые, ошиблись выходят из игры.

                                       «Четвертый лишний»

Цель: учить детей классифицировать объекты природы и обосновывать свои действия.

Ход игры: детям предлагается рассмотреть картинки и закрыть белым квадратом ту картинку, которая является «лишней», обосновать свои действия действия(Это домашние животные, а это дикое)

                                       «Пищевые цепочки»

Цель: закрепить представления у дошкольников о связях и зависимостях между явлениями и объектами природы. Оборудование: несколько бечевок.

Ход игры: детям предлагается назвать объект природы. С помощью наводящих вопросов воспитателя, дети называют представителей природного мира от которых зависит жизнь данного объекта. Всем участникам присваивается определенное «имя» названных ими объектов природы. С помощью бечевок они объединяются в экосистему. Извлечение одного из «объектов природы» сопровождается рывком за бечевку, который передается по кругу.

                             «Живая или неживая природа»

Цель: упражнять детей в классификации объектов живой и неживой природы.

Воспитатель называет объект живой или неживой природы. Если назван объект живой природы, дети двигаются. (Например, названо дерево – дети поднимают руки, «растут», Если животное – прыгают и т.д. Если назван объект неживой природы – дети замирают на месте.

                                         «Опиши, а я отгадаю»

Цель: учить детей классифицировать животных по их признакам.

Задание: выделить и назвать характерные признаки животного в ответ на вопросы воспитателя.

Ход игры: на столе за ширмой разложены игрушки животных. Воспитателю они не видны.

Воспитатель говорит детям: «Из животных, что лежат на столе, выберите одиного. Я буду спрашивать, какой он, а вы отвечайте только не говорите его название. Я попробую отгадать по вашим ответамДети подробно отвечают на вопросы. После того как ребята расскажут о характерных признаках животного, воспитатель отгадывает загадки.

                                         «Подскажи словечко»

Цель: развивать быстроту реакции.

Ход игры: Воспитатель начинает фразу, а дети ее заканчивают.

В: У стрекозы прозрачные крылышки, а у бабочки?

Д: Цветные, не прозрачные.

В: Ворона каркает, а сорока?

Д: Сорока стрекочет.

В: Петух кукарекает, а курица?

Д: Курица кудахчет.

В: У коровы теленок, а у овцы?

Д: У овцы ягненок

В: У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

Д: У бельчонка мама белка.

                                        «Третий лишний»

Цель: развивать логическое мышление, уметь вычленять лишнее.

Ход игры: на карточках изображены два насекомых (бабочка, кузнечик) и одна птичка; две рыбки (карась и щука) и одна лягушка. Дети должны определить, кто лишний.

Усложнение: игру можно проводить с моделями (овальное тело, плавники, клюв)..

                                          «Кто кем будет?»

Цель: закреплять знания детей о предмете в разные временные отрезки ( в настоящем будущем, бывшем).

Ход игры: Ребенок отвечает на вопросы взрослого: «Кем будет (или чем будет) яйцо, цыпленок, мальчик, желудь, семечко, икринка, гусеница, мука, железо, кирпич, ткань, ученик, больной, слабый и т.д.?). При обсуждении, подчеркивается возможность нескольких вариантов.

Например, из яйца может быть птенец, крокодил, черепаха, змея и даже яичница. За одну игру можно разобрать 6-7 слов.

Вариант этой игры – игра «Кем был?». Смысл этой игры заключается в том, чтобы ответить на вопрос, кем (чем) был раньше: цыпленок (яйцом), лошадь (жеребенком ), корова (теленком ), дуб (желудем ), рыба (икринкой ), яблоня (семечком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), хлеб (мукой), шкаф( доской), велосипед(железом), рубашка(тканью), ботинки(кожей), дом(кирпичом), сильный(слабым), и т. д.

Можно давать другие слова, требующие от ребенка понимания перехода одного качества в другое. Каждому слову подбирается варианты ответов.

                                        «Кто летает, прыгает, плавает?»

Цель: классифицировать животных, насекомых, птиц, пресмыкающихся по принципу – летают, прыгают, плавают.

Ход игры: Приготовлены три цветных квадрата (треугольника, круга), условно обозначающих классификацию: «летают» - зеленый, «прыгают» - желтый, «плавают» - синий. Выбирается три звеньевых, которым воспитатель дает по одному условному знаку, например, квадраты разного цвета Всем остальным раздаются картинки с изображением животных. По команде ведущего, дети у которых картинки с изображением тех, кто летают, собираются вокруг звеньевого, держащего, например красный квадрат, с изображением тех, кто прыгает, - вокруг звеньевого с зеленым квадратом; тех кто плавает – вокруг звеньевого с синим квадратом. Выигрывает то звено, которое быстрее выполнило задание.

                              «Назови всех животных, которые…»

Цель: Формировать представления детей о таких понятиях, как «травоядные», «хищные», учить классифицировать животных по этим группам.

Ход игры: Вначале уточняется в беседе, чем питаются дикие звери, птицы. Воспитатель показывает картинку, а дети предлагают, куда ее надо отнести: к насекомоядным или к хищникам, и объясняют. почему.

Усложнение: найти всех животных, которые питаются частями растений, плодами, почками, корнями. Найдите всех животных, которые питаются другими животными.

                                       «Рыбы – птицы- звери»

Цель: Учить называть видовые группы по предложенному примеру

Ход игры: Воспитатель бросает мяч ребенку и произносит слово, обозначающее класс из области живой природы.

Ребенок, поймав мяч, должен подобрать видовое понятие и бросить мяч обратно.

Пример: Птица – «Воробей», рыба – «Карасик» и т.д.

Аналогично можно играть с классификационными группами рукотворного мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека подвижных игр для детей младшего и среднего возраста

здесь вы найдете ,в какие игры лучше играть с детьми...

Перспективное планирование Знакомство с театральной культурой и ОБЖ ( младший и средний возраст)

Познакомить детей с настольным  театром, с театром картинок, Познакомить детей с перчаточным театром, с конусным театром. Показать детям театр мягкой игрушки. Формировать у детей навыки кукловожд...

Презентация для детей младшего и среднего возраста "Домашние животные"

Презентация знакомит детей младшего и среднего возраста с домашними животными, местом, где живут домашние животные и рассказывает о пользе, которую они приносят....

Занятие по РЭМП и знакомство с животным миром в 1 младшей группе "Прогулка в зоопарк"

Занятие по РЭМП и знакомство с животным миром в 1 младшей группе "Прогулка в зоопарк"...

Электронное дидактическое пособие для детей младшего и среднего возраста «Дикие животные»

Пояснительная записка по использованию электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе. Тема: «Дикие животные»Возраст: 3-4годаЦель: формировать ...