Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему " Шоколадное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Селютина Любовь Николаевна

Цель занятия: формировать знания, умения, навыки самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности , способствующей  творческому развитию детей, путем интеграции образовательных областей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад « Колокольчик»

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе

Тема « Шоколадное путешествие»

Воспитатель  МКДОУ

 д\с « Колокольчик»

Селютина Любовь Николаевна

Цель: Формировать знания, умения, навыки самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности, способствующей творческому развитию ребенка, путем интеграции образовательных областей.

Задачи:

Образовательные:

  • Обогатить знания детей о шоколаде, его свойствах.

Развивающие:

  • Развивать готовность к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
  • Развивать точные движения руки в процессе рисования, мелкую моторику рук, координацию движений, пространственное воображение, зрительное восприятие.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, уверенность, целеустремленность, доброжелательность и отзывчивость.
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Материалы и оборудование:

Компьютер, мультимедийный экран, презентация Microsoft Power Point.

Низкий табурет для педагога, стулья для детей (10шт.), одноразовые шапочки-клип (10 шт.); фартуки (10 шт.); эмблемы на фартуки (5 – молочный шоколад, 5 – черный шоколад); антибактериальные салфетки (2 упаковки); какао порошок – 1 упаковка; пиалы для какао (10 шт.); пластиковые одноразовые ложки (10 шт.); пластиковые одноразовые стаканы 60-100 мл (10 шт.); кувшины пластиковые прозрачные 200-250 мл. (2 шт.); черный горький шоколад (1 плитка); молочный воздушный шоколад (1 плитка);  розетки пластмассовые (10 шт.);  10 шоколадных подарков детям в подарочной коробке.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Педагог: Здравствуйте, ребята!  Меня зовут Любовь Николаевна. Я вам предлагаю отправиться в волшебную страну, а в какую вы угадаете по запаху. Закройте глаза.

Проношу шкатулку с ароматом шоколада.

Педагог: Открывайте глаза! Какой аромат вы почувствовали?

Дети: Аромат шоколада.

Педагог: В какую страну мы с вами отправимся?

Дети: Шоколадную.

Педагог: Правильно! Я буду шоколадной феей. Произнесем волшебные слова: «Вокруг себя обернись, в шоколадной стране окажись!»

Все произносят слова, поворачиваются вокруг себя. (Слайд 1 – Звучит «волшебная музыка» -« Шоколадное королевство»).

Педагог: Чудеса начались! Присаживайтесь ребята. Все присаживаются на стульчики.

Педагог: Дети,  а вы знаете, из чего делают шоколад?

Ответы детей ( с магазина, и т.д.)

Педагог: Все правильно. Вы знаете, из чего делают шоколад?

Дети

Нет

Да

Педагог

Я вам сейчас расскажу об этом.

Здорово, будете моими помощниками!

Педагог: (Слайд 4.2 - появляется шоколадное дерево.) Шоколад получают из плодов шоколадного дерева. А как вы думаете,  у нас в России растет такое дерево?

Шоколадное дерево, ещё его называют дерево какао, ( Презентация)  растёт на побережье Мексики, в тропических лесах Центральной и Южной  Америки. Смотрите, как это далеко от нас!

-На шоколадном дереве сначала распускаются цветы.

-  Потом завязываются плоды.

-  Постепенно они созревают.

-  Зрелые плоды срезают.

-    Разрезают пополам и достают мякоть с семенами какао -  бобов.

-    Какао-бобы сушат.

-    Сортируют и упаковывают в мешки.

-     Потом на фабриках их перемалывают в какао порошок.

-     А уже из него, готовят разный шоколад.

Педагог: Какие же плоды используют для изготовления шоколада?

Дети: Плоды какао.

Педагог: Как называется дерево, на котором они растут?

Дети: Шоколадное дерево, или дерево какао.

Педагог: Итак, мы узнали, из чего делают шоколад.

А теперь давайте поиграем. Я предлагаю вам из пазлов выложить последовательность « Откуда берётся шоколад». Молодцы, ребята всё сделали правильно!

Педагог:  А сейчас  я  приглашаю вас в Шоколадную лабораторию. Чтобы познакомиться со свойствами шоколада. 

Наденьте фартуки. Застегните их. Помогите друг другу.

Посмотрите на эмблему на фартуке и разделитесь на 2 команды. У кого изображен молочный шоколад – проходите к первому столу, у кого черный – ко 2 столу.

Опыт 1. Свойства какао

Педагог: Обратите внимание на емкость с порошком. Как вы думаете, что это?

Дети: Какао порошок.

Педагог: Какого он цвета?

Дети: Коричневого, шоколадного.

Педагог: Теперь потрогайте стаканы с водой.  У вас какая вода в стаканах? Ответы детей. А у вас какая вода? Ответы детей.

Команда «Молочный шоколад»

Команда «Черный шоколад»

Добавьте 1 ложку какао порошка в холодную воду.

Добавьте 1 ложку какао порошка в тёплую воду.

Вывод: Какао не растворилось, плавает на поверхности воды.

Вывод: Какао растворилось в тёплой воде, вода окрасилась в коричневый цвет.

Дети: Она окрасилась, стала коричневой, шоколадной.

Педагог: Почему?

Дети: Потому что какао порошок растворился в воде.

Педагог: Итак, первое свойство какао: Какао порошок растворяется в теплой и горячей воде и не растворяется в холодной.

Опыт 2. Свойства шоколада

Педагог: На ваших столах по 2 кусочка шоколада. Разломите каждый на две части. У всех получилось это сделать? Посмотрите внимательно на место разлома шоколада, какой он?

Ответы детей: с пузырьками, гладкий…

Педагог: В светлом молочном шоколаде присутствуют пузырьки воздуха, и называется он пористый шоколад, черный шоколад - плотный.

Положите в кувшин с водой по 1 кусочку каждого вида шоколада. Что произошло?

Дети: Черный шоколад опустился на дно, а светлый плавает на поверхности.

Педагог: Как вы думаете, почему это произошло? На что вы обратили внимание?

Вывод: В светлом молочном шоколаде есть пузырьки воздуха, благодаря которым шоколад держится на поверхности воды, а черный шоколад очень плотный, и поэтому опускается на дно.

Педагог: А как вы думаете, что будет с шоколадом, если его нагреть.

Дети: Он растечется, растопится.

Педагог: Я вам предлагаю этот опыт провести дома с родителями и убедиться в том, что он действительно тает.

Давайте  вместе вспомним свойства шоколада, с которыми мы познакомились.

Дети:  Какао растворяется в теплой воде и окрашивает её. В воде тонет плотный шоколад и плавает на поверхности пористый. Шоколад ломается и может быть твердым и жидким.

Педагог: Молодцы, пойдемте, поиграем!

Физминутка

Текст

Действия детей

Дети стоят произвольно.

Посмотри налево, посмотри направо,

Мы с вами в стране феи шоколада!

Повороты корпуса влево, вправо. - 2 раза

Здесь растут деревья невиданной красы,

Посмотри внимательно – там висят плоды.

Ладонь ко лбу, смотреть в разные стороны.

Мы их собираем – раз, два, три.

Руки вперед, сжимать и разжимать ладони.

Как сорвал с макушки – в корзину убери!

Тянемся – срываем, в корзину убираем!

Тянемся – срываем, в корзину убираем!

Руки вверх – наклон вниз (3 раза)

Все плоды мы разложили

Хорошо все просушили.

Махи руками вверх – вниз.

Махи руками влево – вправо.

Потом сложим все в мешок

И отправим на завод.

Имитация складывания.

Шагать на месте.

Удалось нам все собрать!

Отряхнуть ладони

Теперь можно отдыхать!

Пальцы собраны в кулак, большой палец – вверх

        

Педагог: О шоколаде можно говорить бесконечно. Ребята,  а вы бы хотели придумать свой шоколад? А что бы вы в него добавили? Вот я бы добавила в шоколад  свежие ягоды, а вы?

Дети: Ягоды, орехи, мармелад…

Педагог: Молодцы,  каждый из вас придумал свою шоколадку. А каждая шоколадка имеет свою обвертку, которая отличает ее от других. Я предлагаю вам нарисовать свою обвертку для шоколада. Посмотрите на экран и придумайте свою.

 Самостоятельная деятельность детей.

По завершении рисования вместе рассматривают получившиеся работы.

ПедагогВы молодцы, у вас получились замечательные шоколадные обёртки!

Педагог: Вам понравилось сегодняшнее путешествие?

Ответы детей.

Педагог: Что вы узнали нового?

Ответы детей.

Педагог: Чему новому научились?

Ответы детей.

Педагог: Что ж, подошло время возвращаться в детский сад. Снимите фартуки и шапочки. Произнесем волшебные слова и вернемся в детский сад: «Вокруг себя обернись, в детском саду окажись!»

Все произносят слова, поворачиваются вокруг себя. Включается волшебная мелодия.

Педагог: А это сюрприз для вас. До свидания, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»/

Программное содержание:Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево», «вп...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»

Цель: Продолжать знакомить  детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патриотизма.Развивать навыки словообразования.Учить детей конструировать ракет...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие в кoсмoс»

Oбoбщение представления детей o кoсмoсе, кoсмическoм прoстранстве  и пoлетах в кoсмoс, o первoм кoсмoнавте Ю. Гагарине, o первoм челoвеке, пoбывавшем в кoсмoсе – А. Леoнoве;Закрепление пред...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»

Программное содержание:Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево»...

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие»

Воспитатель: Львова Я. А.Цель организованно-образовательной деятельности: обогащение представления детей о космосе, о звездных созвездиях, развития логического мышления старших дошкольников.ЗАДАЧИ:Обу...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие» (ознакомление с окружающим и ФЭМП)

Цель: Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.Задачи:1. Продолжать детей учить составлять задачи.2. Упражнять детей в сравнении предметов с помощью условно...