ПРОЕКТ «Огород на окне – Веселый паровоз»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Пугачёва Лариса Кимовна

Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации. Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди – открывают для себя все новые и новые объекты, явления и закономерности действительности. У каждого ребенка должен быть сформирован первичный, элементарный образ мира, ребенок учится взаимодействовать с ним, старается полюбить мир, в который он пришел. Необходимо, чтобы это отношение было познавательным – мир удивителен, полон тайн и загадок.  Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon parovoz.doc547 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур» №1

п. Энергетик Новоорского района

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ «Детский сад» № 1                                                        п. Энергетик  Новоорского района

____________ Л.А. Сорокина

«___» ________________ 2019 г.

  ПРОЕКТ

«Огород на окне – Веселый паровоз»

C:\Users\111\Desktop\DSC02175.JPG

Подготовила:

Пугачёва Лариса Кимовна

 Воспитатель высшей квалификационной категори

                                                                                2019

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

1. ТЕМА ПРОЕКТА: «Огород на окне – Веселый паровоз».

2. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации. Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди – открывают для себя все новые и новые объекты, явления и закономерности действительности. У каждого ребенка должен быть сформирован первичный, элементарный образ мира, ребенок учится взаимодействовать с ним, старается полюбить мир, в который он пришел. Необходимо, чтобы это отношение было познавательным – мир удивителен, полон тайн и загадок.  Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Цель: Создать условия для развития познавательных и  способностей в процессе реализации образовательного проекта «Огород на окне – Веселый паровоз».

    Задачи:

  1. формировать представление о том, как выращивают огородные растения в комнатных условиях;
  2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  3. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  4. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
  5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
  6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  7. Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.
  8. Развивать познавательные и творческие способности.

4. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: в реализации проекта участвуют дети среднего дошкольного возраста, педагоги, родители воспитанников.

5. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРЕКТА: руководитель проекта воспитатель высшей квалификационной категории Пугачёва Л.К.

6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

6.1. Временное обеспечение:

    Проект реализуется с 16.02.2019 г. по 21.02.2019 г.

6.2Материально-техническое обеспечение;  контейнеры для посадки, земля, луковицы, палочки, совочки, лейки, грабельки, лупы, луковицы, методическая литература, иллюстративный материал, наглядные пособия, дидактические игр.

7. СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ:

7.1. Проект реализуется по следующим модулям:

- проектный;

- краткосрочный;

- творческий.

7.2. Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом)

2 этап – основной (реализация проекта)

3 этап – итоговый (подведение результатов, создание  «Огорода на окне – Веселый паровоз»)

4 этап – аналитический (составление аналитических документов по реализации проекта)

8.  ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА: реализация проекта осуществляется  на базе МБДОУ «Детский сад» №1 п. Энергетик Новоорского района

9. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания;
  • у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой;
  • дети узнают о пользе зелёного витамина;
  • обновление и обогащение ДОУ исследовательскими проектами.

10. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

 Этапы реализации проекта.

пп

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки

реализации

1 этап – подготовительный.

1

Беседа с родителями «Огород на окне – Веселый паровоз».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

родители.

1-я неделя

2

Консультация для родителей «Огород на окне – Веселый паровоз».

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели

1-я неделя

3

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне –Веселый паровоз».

Воспитатели

родители.

1-я неделя

2 этап – основной.

4

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

Воспитатели

2-я неделя

5

Практическая деятельность: посадка лука.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Воспитатели

2-я неделя

6

Опыт – наблюдение за ростом лука.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

Воспитатели

3 - неделя

7

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла)

Воспитатели

3 - неделя

8

Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Воспитатели

3-я неделя

9

  Настольно-печатные игры: «Вершки и корешки»,

«Во саду ли во огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «Сад – огород».

Закреплять знания об овощах.

Воспитатели

3-я неделя

10

Дидактическая игра «Что сажают в огороде».

Классификация растений по месту их произрастания.

Воспитатели

3-я неделя

11

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений .

Воспитатели

3-я неделя

12

Оформление дневника наблюдений.

Зафиксировать наблюдение за растениями.

Воспитатели

3-я неделя

3 этап – заключительный.

13

Обработка и оформление материалов проекта.

Воспитатели

4-я неделя

14

Анализ результативности

Воспитатели

4-я неделя

По  реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с растениями, произрастающими на огороде.
  2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  4. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  5. В группе был создан огород на окне.
  6. Дети стали более уважительно относиться к труду.
  7. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
  8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне – Веселый парово

Список используемой литературы

  1. Зенина Т.Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие М.: Педагогическое общество России, 2008
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2011
  3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001
  4. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001

.

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект огород на окне "Веселое путешествие"

проект "Веселое путешествие" в рамках конкурса "Огород на окне" + "Морковкины сказки", сочиненные родителями...

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Информационно-экспериментальный проект  огород на окне - "Веселый паравозик"

Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности повышается: через их систематическое, целенаправленное  взаимодействие с живой и неживой природой; в процессе ухода и наблюдения за ра...

Презентация Огород на окне «Веселый огород»

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»

Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...

Проект огород на окне «Чудо огород!» Группа №6

Дети группы раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности ...