Проект "Урожай собирай"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Кирьянова Наталья Николаевна

Расширение знания о признаках осени, об овощах и фруктах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Урожай собирай"17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Урожай собирай»

Актуальность.

 

Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные Программное содержание: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей. Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.з

Цель проекта: обобщение и расширение знаний детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности; закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

Задачи:

1.    Расширять знания о признаках осени, об овощах и фруктах.

2.    Формировать умения самостоятельно использовать знания.

3.    Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к объектам природы в процессе общения с ними.

4.    Воспитывать бережное отношение к труду человека.

         Вид проекта: внутренний, групповой, краткосрочный;

Продолжительность: сентябрь ,октябрь;

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители;

Ожидаемый результат:

1.     Расширение знаний об овощах, фруктах и ягодах;

2.     Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

3.     Подготовка выставки поделок и газет детей, сделанных совместно с родителями. фотоотчет.

Этапы реализации программы.

Организационно – подготовительный:

Изучение методической и художественной литературы по данной теме, подготовка демонстрационного материала;

         Внедренческий (Основной) этап: Создание предметно - развивающей среды, реализация проекта;

Заключительный этап: Анализ работы по данному разделу, проведение итогового развлечения, выставка поделок. Изучение методических рекомендаций по данной теме, фото проекта на педагогическом совете.

Технологическая карта

Образовательная область

Вид

деятельности

Формы работы с детьми

1

Социально-коммуникативное развитие

речевая

1.     Д/и «Что где растет»;

2.     С/р «Овощной магазин»; «Угостим гостей чаем».

2

Познавательное развитие

познавательная

 

1.     Беседа «Что нам осень принесла»; (приложение 1)

2.     Беседа «Овощи и фрукты»; (приложение 2)

3.     Итоговое занятие по овощам и фруктам. (приложение 3)

3

Речевое развитие

речевая

1.     Отгадывание загадок; (приложение 4)

2.     Составление рассказа «Мой любимый овощ или фрукт»;

3.     Чтение стихотворения Ю.Тувим «Овощи»; (приложение 5)

4.     Чтение сказок: «Вершки и корешки»; В.Даль «Война грибов и ягод». (приложение 6)

4

Художественно-эстетическое развитие

изобразительная

творческая

 

1.     Лепка «Большие и маленькие морковки» (приложение 7)

2.     Аппликация «Овощи на тарелке» (приложение 8)

3.     Рисование «Яблоня с яблоками» (приложение 9)

4.     Раскрашивание раскрасок (приложение 10)

5.

Физическое развитие

двигательная

игровая

П/и «Огуречик, огуречик»; «Найди себе пару»; «Кто быстрее соберет урожай»

 

 

Список литературы:

1.     Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

2.     А.К.Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

3.     М.М Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

4.     Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

5.     Л.Д.Глазырина. Физическая культура – дошкольника – М.: Просвещение, 1990.

6.     Е.А.Тимофеева Подвижные игры для детей – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

7.     Г.С.Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.: Просвещение, 1988.

8.     Ю.Г. Илларионова «Учим, детей отгадывать загадки»

9.     Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. «Чего на свете не бывает» – М.: Просвещение, 1990.

10.                       Л.В.Черемошкина. Развитие памяти детей. – М.: Просвещение, 1989.

11.                       Л.В.Артемова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009

12.                       https://infourok.ru/proekt-dlya-sredney-gruppi-urozhay-sobiray-na-zimu-zapasay-2283935.html

13.                       https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/09/22/urozhay


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник для детей младшей группы " Звери собираются на елку"

Дети младшей группы заходят в зал, садятся семейками в «свои домики». Елка закрыта занавесом. На нем изображен зимний лес.Ведущий:        Возле елочки нарядной...

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «СОБРАЛИ УРОЖАЙ – ГОСТЕЙ СОБИРАЙ»

В сценарии осеннего фольклорного праздника представлен интересный материал по четвованию труженников  Подольского района  Лаговского сельского округа. Материал интересен для музыкальных руко...

Урожай собирай

Сценарий праздника в подготовительной группе...

Собиралась как-то мышь путешествовать в Париж.

Сценарий к конкурсу "Мой друг светофорик"....

Конспект логопедического занятия "Собираем урожай"

Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия с целью автоматизации звука "Р" в словах....

Собираем ребенка в детский сад.

Информация для родителей о том, что потребуется ребенку в детском саду. что бы ему было комфортно и удобно....

Весна собирает друзей (Мир детям Планеты)

В цепь радостных настроений, незабываемых впечатлений детства, свои особые чувства вносят праздники. Умело организовать такие праздники, наполнить необходимым для развития ребенка содержанием - задача...