«Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шильнова Елена Владимировна
Цель занятия: Закрепить знания детей о жизни домашних животных. Закреплять умение классифицировать домашних и диких животных. Формировать желание заботиться о домашних животных, любить природу и беречь ее. Материал для занятия: Панорама деревенского двора. Игрушки: корова, куры, петух, утки, собака, кошка, лошадка, свинья, коза, гусь, баран. Деревенские атрибуты: будка, загон. Загадки о животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_-osennie_posidelki._beseda_o_domashnih_zhivotnyh-.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение №9

города Дубны Московской области

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»

в средней группе

Выполнила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Шильнова Е.В.

г.Дубна

2018г.

Цель занятия: Закрепить знания детей о жизни домашних животных. Закреплять умение классифицировать домашних и диких животных. Формировать желание заботиться о домашних животных,  любить природу и беречь ее.

Материал для занятия: Панорама деревенского двора. Игрушки: корова, куры, петух, утки, собака, кошка, лошадка, свинья, коза, гусь, баран. Деревенские атрибуты: будка, загон. Загадки о животных.

                                

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу с куклой. ( Все действия происходят от лица куклы).

 Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша. Давайте знакомиться. Я, Маша, живу рядом с фермой, где живет много разных животных. Хотите отправиться вместе со мной в путешествие на ферму и познакомиться с ее обитателями?

Я рада! Для этого нам надо встать в паровозик и отправиться за мной. (Дети встают в паровозик и отправляются за куклой Машей.

Вот мы и приехали!

Посмотрите и скажите, каких животных вы видите?

Как думаете, это домашние или дикие животные? Почему?

А сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. А если отгадаете правильно, то подойдете к тому животному, о котором будет загадка.

                                Мордочка усатая,

                                Шубка полосатая,

                                Часто умывается,

                                Но с водой не знается. ( Кошка).

                                С хозяином дружит,

                                Дом сторожит.

                                Живет под крылечком,

                                А хвост колечком. ( Собака).

                                Хвост – крючком,

                                Нос – пятачком,

                                Посередине спинка,

                                На спине – щетинка. ( Свинья).

                                Ме-е!  Ребяток кто зовет?

                                Бородою кто трясет?

                                У кого витые рожки?

                                И как ягодки глаза?

                                Это к деткам по дорожке

                                Приближается…( Коза).

                                Есть копыта и рога,

                                Летом ходит на луга.

                                Чтобы были все здоровы,

                                Молоко дают … (Коровы).

                                У меня большая грива,

                                Ушки и копытца.

                                Прокачу того игриво,

                                Кто не побоится.

                                Моя шерстка гладка.

                                Кто же я? (Лошадка).

                                Кто так заливисто поет?

                                О том, что солнышко встает? ( Петух).

                                По лужку он важно бродит,

                                Из воды сухим выходит,

                                Носит красные ботинки,

                                Дарит мягкие перинки. (Гусь).

                                От окна недалеко

                                Слышно нам: ко – ко, ко –ко. (Курица).

                                

                                Говорят они: кря-кря!

                                Что нам грозные моря! ( Утки).

                                Заплелись густые травы,

                                Закудрявились луга.

                                Да и сам я весь кудрявый,

                                Даже с завитком рога. ( Баран).

Молодцы, все загадки отгадали. А теперь мы превратимся в этих животных. Давайте встанем в круг.

                                И утята, и котята.

                                И козлятки, и щенки,

                                Все собрались на зарядку

                                Чтобы силу обрести.

                                Головой кивает утка,

                                Повтори и ты, малютка.

                                Кошка вертит головой,

                                Ну и мы не отстаем.

                                Козлик ноги разминает,

                                На носочках он шагает.

                                А потом утятки,

                                Ходят все на пятках.

                                Бегает собака

                                На окрепших лапах.

                                То за мухой понесется,

                                То обратно развернется.

                                И утенок, и котенок.

                                И козленок,  и щенок

                                Тянут, тянут свои лапки,

                                Тянут прямо в потолок,

                                А потом на плечи скок,

                                Ну и снова в потолок.

                                Повторим еще разок.

                                А сейчас наклон вперед,

                                И теперь наоборот.

                                Вот теперь попрыгаем,

                                Ножками подрыгаем.

                                Мы немножко отдохнем.

                                Носом резко мы вздохнем,

                                Ртом протяжно выдыхаем

                                И зарядку продолжаем.

                                Шагом марш! Идем по кругу.

                                Взглядом ищем рядом друга.

                                Все, закончилась зарядка,

                                Со здоровьем все в порядке!

Наши животные прислали нам подарки. Попробуйте узнать, кто из животных, что нам подарил?

Кукла Маша достает из корзины: яйцо, клубок ниток, варежки, шапку, упаковку из под молока, масло, творожок, сметану, сыр.

Дети отгадывают.

Молодцы, отгадали, а теперь помогите назвать детенышей домашних животных:

        У кошки – маленький ( котенок).

        У собаки – маленький (щенок).

        У коровы – теленок,

        У лошади – жеребенок,

        У козы – козленок,

        У свиньи – поросенок,

        У курицы – цыпленок.

Ребята,  а как вы думаете, как заботятся животные о своих детенышах?

А назовите, пожалуйста, где живут эти животные?

        Свиньи – в свинарнике,

        Куры – в курятнике,

        Лошади – в конюшне,

        Кролики – в крольчатнике,

        Собака – в конуре,

        Кошка – в доме,

        Коровы – в коровнике.

А сейчас,  мы поиграем. Игра называется « Кто лишний». Маша будет называть животных, а вы попробуйте определить, кто из животных лишний и почему?

  1. Корова, бык, лиса, баран.
  2. Курица, индюк, гусь, еж.
  3. Коза, корова, свинья, белка.
  4. Лошадь, свинья, собака, заяц.

Дети называют и объясняют.

Молодцы, все задания выполнили. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте построимся все за Машей и друг за другом отправимся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Осенние посиделки. Беседа о домашних животных" для воспитанников средней группы.

Интегрированное занятие, которое позволяет расширять представления детей о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирует желание заботится о домашних животных....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» для воспитанников средней группы

Конспект организованной образовательной деятельностина тему: «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»для воспитанников средней группы...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»Цель: закрепить знания детей о домашних животных...

Открытое занятие в средней группе по ФЦКМ: "Осенние посиделки. Беседа о домашних животных".

Занятие было подготовлено для открытого показа для воспитателей ДОУ...

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы  Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления ...