Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» для воспитанников средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Степанова Ирина Алексеевна

Конспект организованной образовательной деятельности

на тему: «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»

для воспитанников средней группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Осенние посиделки26.49 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект организованной образовательной деятельности

на тему: «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»

для воспитанников средней группы

Цель: - Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года.

Задачи:

-развивать умение выделять признаки сходства и различия животных;

-узнавать животных по их силуэту, называть кто, что ест и какая польза человеку от животных;

-  расширить представления детей о том как животные готовятся к зиме и где зимуют;

- воспитывать любовь и заботу о домашних животных.

   Средства:  макет фермы, панорама деревни; игрушки: домашние животные (петух, утка, собака, кошка); атрибуты - будка, стог сена, бумажные силуэты животных, карандаши, избушка.

Материал для игры «Кто, что любит», «Определи по силуэту животное»  

Способы: ЭОР презентация «Домашние животные» Музыкальное сопровождение логоритмики

       Предварительная работа: 

  • Беседы о домашних животных. «Наши питомцы» «Детеныши домашних животных»
  • Дидактические пособия: Лэпбук «Домашние животные»
  • Рассматривание фотоальбома «Мой любимый питомец»
  • Чтение русских народных сказок о животных «Петушок и бобовое зернышко» «Зимовье»
  • Рисование животных «Мой любимый питомец» «Лесные жители»
  • Создание презентации «Домашние животные».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно –эстетическая».

Артикуляционная гимнастика

(«Улыбочка» «Бегемотик» «Хомячок» «Котик» «Лошадка»)

Индивидуальная работа

Егор У   Настя О   Женя М Д\и «Сходства и  различия» развивать умение выделять признаки сходства и различия животных.

Дифференцированный подход

Сформированный

Использовать усложненные задания при ознакомлении детей с домашними животными.(Подробное описание)

Частично сформированный 

Дополнить  знания детей о жизни домашних животных( в зимнее время года, питание)

   Не сформированный

 Развивать умение узнавать животных по их силуэту, называть кто, что ест и какая польза человеку от животных, различать сходства и различия между ними.

                Деятельность воспитателя

               Деятельность детей

Воспитатель выходит в костюме бабушки.

Бабушка: Ребята, я очень рада видеть вас у себя во дворе. Лето закончилось. Какое время года у нас сейчас?

Бабушка: Правильно сейчас осень

Бабушка: И мы готовимся к зиме. Когда наступят холода, мы с вами оденемся в тёплую одежду. Как вы думаете, что же будет с домашними животными? Как они будут жить в холодную зиму.

Бабушка: Правильно ребята, человек позаботится о животных. Сейчас мы подробнее с вами об этом поговорим.

            Загадка.

У порога плачет

Коготки прячет

Тихо в комнату войдёт

Замурлычет, запоёт…

Бабушка: Вот наша Мурка. Когда ей холодно она забирается на тёплую печку и мурлычет. Зимой когда на улице мороз, на печке – тепло. Мурка бегает по улице, но быстро возвращается.

Пальчиковая гимнастика:

                    Кошка.

Вот кулак, а вот ладошка

На ладошку села кошка.

Побежала вверх-вниз

Мышка, мышка берегись!

Бабушка: К зиме все животные линяют: летняя шёрстка становится более густой.

            Загадка.

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живёт под крылечком,

Хвост колечком…

Бабушка: Конечно, это собака, наш Шарик. Всю зиму живет на улице, в теплой… Как называется его домик?

Логоритмика «Бобик»( музыкальное сопровождение)

Шарик , Шарик славный пёс - Гав, гав

Белый лобик, чёрный нос – Гав, гав

Шарик, Шарик лапку дай – Гав, гав

Сядь на коврик и не лай!

Бабушка: 

голодная мычит.

Сытая жуёт.

Всем молоко даёт…

Бабушка: Как вы думаете, где корова будет жить?

Бабушка: Человек делает специальные сараи, загоны. Зимой на полях будет лежать снег, где будет пастись корова?

Бабушка: Мы позаботились о кормах заранее – это сено. Летом травы много, её косили, когда подсохла, её сложили в кучи – стога и привезли домой. Теперь на сеновале сушится сено, которым мы будем кормить зимой нашу Бурёнку.

Загадка.

Не пахарь, не кузнец, не плотник.

А первый на селе работник…

Правильно, ребята, молодцы, все то - вы у меня знаете.

Чистоговорка«Лошадка».

Цок – цок, цок – цок,

Я лошадка, серый бок.

Я копытцем постучу,

Если хочешь, прокачу.

А ещё у нас кроме животных есть в хозяйстве и домашние птицы.

Загадки:

"Цып-цып-цып! Кудах-кудах!" -
Слышим мы на улице.
Созывает всех цыплят
Рябенькая...(Курица)

   Не царь, а в короне

   Не воин, а со шпорами.

   Не будильник, а всех будит…

                                 (Петух)

По лужайке он важно ходит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки…

                           (Гусь)

Как на речку прилетает,
Сразу в воду залезает.
"Кря" - нырнула на минутку
Вы узнали? Это ... (утка

Физкультминутка«Кто как передвигается» (Музыкальное сопровождение)

Лошадь – бежит

Корова – ходит

Кошка – крадется

Собака – бежит

Курица – гребёт

Утка – ходит.

Бабушка: Зимой мои птички живут в сарае. Гуляют по снегу и возвращаются обратно в тёплый сарай. Я их кормлю и стараюсь им помочь пережить холодную зиму.

Дидактическая игра «Кто, что любит?»

Домашние животные приносят человеку большую пользу.

Дидактическая игра «Определи по силуэту животное и назови, какую пользу приносит оно?»

Бабушка:

 Вы ребята, молодцы много знаете и многое узнали.

К домашним животным мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём

Их кормим и поим, коль нужно – стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Осень, осень золотая.

Они укроются от холода, шерсть у них тёплая, человек позаботится.

кошка, кошечка, кот.

Дети выполняют в соответствии с текстом

Собака, пёс.

Конура, будка.

Дети повторяют слова за воспитателем

Корова, тёлка, Бурёнка.

Сарай, дома, коровник, хлев.

Нигде , в хлеву будет жить.

Лошадка, лошадь.

Дети повторяют

Дети отгадывают загадки

Дети повторяют движения

кость – собаке, рыба, молоко – кошке, сено – корове, лошади, зерно – птице

Корова – дает молоко, мясо

Лошадь – перевозит груз

Кошка – ловит мышей

Собака – охраняет жильё

Курица – несёт яйцо, мясо, перо

Петух – будит по утрам

Утка – яйцо, мясо, пух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по теме "Осень" открытое мероприятие.

Содержание:ЦелиОборудование.Ход деятельности (  игры и упражнения с детьми среднего возраста с диагнозом ОНР).Оценка....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей 6-7 лет

     Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования (печать листьями) Задачи:- закрепить у детей умение подбирать краску характерную для окраски листьев в осеннее время...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Осенние посиделки. Беседа о домашних животных" для воспитанников средней группы.

Интегрированное занятие, которое позволяет расширять представления детей о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирует желание заботится о домашних животных....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «ДРУЖОК ПРИШЁЛ К НАМ В ГОСТИ» для детей средней группы

Конспект к занятию позволяет осуществить познавательное, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие детей....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Осень» во 2 младшей группе

Познакомить детей с характерными признаками осени. Учить видеть прекрасное в природе осенью....

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы  Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ» (Беседа о домашних животных)

правильное отношение детей к природе строится на знании особенностей жизни, роста и развитию живых существ. Именно  пэтому в основе моего зантяи лежит дальнейшее расширение и обобщение знаний о ж...