КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «ДРУЖОК ПРИШЁЛ К НАМ В ГОСТИ» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект к занятию позволяет осуществить познавательное, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomogaem_druzhku_sred_gr.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района г.Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
на тему: «ДРУЖОК ПРИШЁЛ К НАМ В ГОСТИ»
для детей средней группы
(с использованием игровой технологии)
Автор: Щербакова Татьяна Николаевна
воспитатель ГБДОУ №85 Приморского р-на
Санкт-Петербург
2017 год
ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Учить детей устанавливать соотношения между 3 предметами по длине и раскладывать их в ряд в порядке возрастания длины, ориентируясь на образец; развивать умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них; упражнять в счёте в пределах 5.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Выделять и обозначать соотношения по длине словами: самый длинный, самый короткий, длиннее, короче; активизировать речь детей.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: Развивать умение работать аккуратно с тонкими полосками цветной бумаги; развивать внимание, чувство сопереживания и отклика на возникшую проблему.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Удовлетворить потребность детей в двигательной активности, обеспечить двигательно-эмоциональную разгрузку.
ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушка, фланелеграф, 3 узких картонных полоски, равные 20, 25, 30 см; карточки с предметными картинками (от 2до5), расположенными на разных расстояниях друг от друга; 2 картонных квадрата; картонные полоски на каждого ребёнка; белые листы бумаги с нарисованными квадратами.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание картинок с предметами и геометрическими фигурами в разных количествах и расположением разных цветов и размеров; рассматривание сюжетных картинок из жизни животных; дидактические игры на счёт («БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ», «СТОЛЬКО-СКОЛЬКО», «НЕЗНАЙКИНО ДОМИНО», «ЛОТО – ЖИВОТНЫЕ» и др.); работа с раскрасками, трафаретами.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ООД:
1 ЧАСТЬ.
В гости к детям пришел пёсик ДРУЖОК. Он очень растерян, т.к. у него в будке прохудилась крыша. Нужно поменять целых 3 доски. Они все разные по длине. Давайте поможем починить щенку крышу. Предлагается детям найти в группе «подходящий материал» (3 картонные полоски, похожие на нужные дощечки). Дети показывают найденное ДРУЖКУ, как он обрадовался!
2 ЧАСТЬ.
Работа на фланелеграфе. Вопросы детям: Сколько полосок? Какого они цвета? Что можно сказать об их размере?
Дети по очереди подходят к фланелеграфу, выполняют задания: сравнивают по размеру, расставляют по порядку, на вопросы отвечают и другие дети из группы. Выполняется хоровое проговаривание выполняемых действий. Затем дети самостоятельно выполняют те же действия с раздаточным материалом.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА:
Пошагаем по лесенке (ходьба на месте под счёт до 3).
Мы шагаем, как солдаты: 1,2,3!
Мы шагаем, как утята: кря, кря, кри!
Мы шагаем, как гусята: га,га,ги!
Мы шагаем, ка щенята: тяф, тяф, тяф!
Детям предлагается повторить считалочку, стоя оперевшись на руки.
3 ЧАСТЬ:
За столами. Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос: на что похож квадрат? Затем из двух квадратов складывается «крыша». Обсуждаем, в каком месте могла бы «прохудиться» крыша у Дружка. Из своих полосок дети подбирают подходящую полоску для «починки» крыши Дружка.
Вопросы детям в ходе работы: Чем отличаются «дощечки»? В каком порядке они лежат? У всех ли получилось «починить» крышу?
ИТОГ ООД: Кто приходил в гости? Кто помнит, что случилось с Дружком? Как мы помогли ДРУЖКУ? Вам понравилось играть с Дружком? Что вы расскажете дома родителям?