Конспект организации образовательной деятельности на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)

Этапы НОД

Содержание этапов

1. Целеполагание.     - Форма ОД:

                                                                                       Организованная образовательная деятельность.

- Образовательная область:

Познавательное развитие.

- Вид детской деятельности:

ООД Ознакомление с окружающим миром

- Цель:

Формирование представлений об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда.

- Задачи:

Образовательные:

  • расширять и уточнять представления детей о различных профессиях;
  • упражнять в определении профессий по описанию, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки;
  • формировать умение классифицировать предметы по назначению;
  •  способствовать проявлению уважения к труду взрослых.

Развивающие:

  • способствовать развитию мышления, памяти, внимания;
  • активизировать словарь детей.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к работе повара, врача, столяра.
  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помогать взрослым.

2. Дидактическое оснащение и оборудование.

Иллюстрации с изображением людей различных профессий; мяч; инструменты, необходимые представителям разных профессий.

Предварительная работа:

Наблюдения за трудом взрослых; дидактические игры «Кому что?», лото «Профессии»; чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями; отгадывание загадок о профессиях и орудиях труда; заучивание стихотворений; знакомство с пословицами и поговорками о труде; рассматривание альбома «Профессии»

3. Методические приемы:

Словесные приёмы (проблемные вопросы, беседа, художественное слово).

Индивидуально – дифференцированный подход.

Ход:

 

Вводная часть (мотивация)

 (2 мин)

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть?

Игра с мячом.

Воспитатель: кто мне скажет, чем мы занимаемся в детском саду? (Дети ловят мяч и отвечают: играем, рисуем, лепим, дружим и т. д.)

Воспитатель: правильно, ребятки, почти всё сказали о том, чем мы занимаемся. Но кое-что забыли. Ведь в детском саду мы занимаемся ещё и трудом!

Воспитатель (кидает детям мяч): как мы с вами трудимся в детском саду? (Ответы детей - поливаем цветы, накрываем на стол, убираем игрушки после игры и т. д.)

Доносится стук в дверь. Воспитатель открывает и видит посылку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел – Петрушка (кукла). Проходи, Петрушка. 

Основная часть

 (16 мин)

 

Появляется игрушка Незнайки и чемодан с инструментами людей разных профессии.

Петрушка: Ребята, я шел к вам в гости, чтобы рассказать о том, кем я хочу стать, когда вырасту. Но профессий так много, что я даже растерялся. Может быть, вы мне поможете выбрать самую лучшую профессию? Я тут собрал инструменты, нужные людям разных профессий, только сложил в один чемодан и теперь не знаю кому что нужно. Помогите мне, пожалуйста разобрать, где чей инструмент.

Воспитатель: Петрушка, не огорчайся. Конечно, мы с ребятами тебе поможем. Правда ребята?

Воспитатель выкладывает на стол все инструменты.

Петрушка: тогда вы сначала догадайтесь, какую профессию я загадал.

«Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять». (Ответы детей - врач)

Воспитатель: верно, это врач.

Выставляет иллюстрацию «Врач»

Воспитатель: А что делает врач? (Ответы детей - лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т.д.) Давайте посмотрим, что из этого нужно врачу для работы? (Ответы детей - градусник, бинт, шприц). Для чего нужны эти вещи? (Ответы детей) Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? (Ответы детей) Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели. Врачи бывают разные. Кто ходил к стоматологу, врачу, который лечит зубки? Кто был на приеме у окулиста и проверял глазки?

Воспитатель: Костя, положи, пожалуйста все инструменты, нужные врачу к картинке врача.

Ребенок выкладывает.

Петрушка: ребята, спасибо. Вы отлично справляетесь. Давайте узнаем, о какой еще профессии я хотел вам рассказать.

«Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?»

Выставляет иллюстрацию «Повар»

Воспитатель: это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе. А что делает повар? (Ответы детей - варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т.д.) Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд. А что нам готовит наш повар? (Ответы детей - Варит борщ, суп, кашу, компот; жарит котлеты, рыбу, печет булочки). А что будет, если в нашем детском саду не будет повара? (Ответы детей). Правильно, мы останемся голодными!

Петрушка: Давайте посмотрим, какие из этих предметов необходимы в работе повару (Ответы детей - кастрюля, ложка, половник).

Воспитатель: ребята, у нашей Анечки мама повар-кондитер, она печет вкусные торты. Аня, расскажи, ты помогаешь маме готовить? (Ответ ребенка)  

Воспитатель: Катя, положи, пожалуйста все инструменты, нужные повару к картинке повара.

Ребенок выкладывает.

Петрушка: ребята, спасибо. Так много профессий есть на свете. Давайте покажем, что делают люди разных профессий.

Физкультминутка

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

 Петрушка: А сейчас я расскажу вам о следующей профессии. Слушайте загадку.

«Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает. (столяр)

Выставляет иллюстрацию «Столяр»

Воспитатель: А чем занимается столяр на своей работе. (Ответы детей - он создает различные предметы из дерева, такие как мебель, двери, окна и лестницы и многое другое). А какими инструментами пользуется столяр в своей работе? (Ответы детей – пила, молоток, рубанок) Эта профессия требует от человека наличия большой физической силы и умений. Что может сделать столяр из дерева, какую мебель? (Ответы детей – шкаф, табуретку)

Воспитатель: Таня, положи все предметы, нужные столяру к картинке столяра.

Петрушка: Какие вы молодцы, ребята! Вы мне очень помогли. Теперь все инструменты на месте.  

Воспитатель: Молодцы! Мы много узнали о интересных и разных профессиях. Петрушка, какая профессия самая главная? Петрушка: нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям!

Воспитатель: ребята, а вы уже, наверное, сами тоже подумали, кем хотите стать в будущем.

Дидактическая игра «Кем я буду?»

Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, профессию и расскажите, чем занимается человек этой профессии. Например, когда я вырасту, я буду водителем. Водитель возит грузы на машине, перевозит людей.

Заключительная часть

(2 мин)

 

Петрушка: спасибо еще раз вам за помощь. Я пока еще не решил кем мне стать, но я понял, что все профессии важны, а самое главное, что любому делу нужно учиться! 

Воспитатель:

Доктор лечит нас от боли

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер всех стрижет.

Шьёт портной для нас штаны.

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!

Литература

 

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением: средняя группа»- М.: Мозаика – Синтез, 2016

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oznakomlenie_s_okr._professii.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы НОД

Содержание этапов

1. Целеполагание. - Форма ОД:

Организованная образовательная деятельность.

- Образовательная область:

Познавательное развитие.

- Вид детской деятельности:

ООД Ознакомление с окружающим миром

- Цель:

Формирование представлений об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда.

- Задачи:

Образовательные:

  • расширять и уточнять представления детей о различных профессиях;
  • упражнять в определении профессий по описанию, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки;
  • формировать умение классифицировать предметы по назначению;
  • способствовать проявлению уважения к труду взрослых.

Развивающие:

  • способствовать развитию мышления, памяти, внимания;
  • активизировать словарь детей.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к работе повара, врача, столяра.
  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помогать взрослым.

2. Дидактическое оснащение и оборудование.

Иллюстрации с изображением людей различных профессий; мяч; инструменты, необходимые представителям разных профессий.

Предварительная работа:

Наблюдения за трудом взрослых; дидактические игры «Кому что?», лото «Профессии»; чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями; отгадывание загадок о профессиях и орудиях труда; заучивание стихотворений; знакомство с пословицами и поговорками о труде; рассматривание альбома «Профессии»

3. Методические приемы:

Словесные приёмы (проблемные вопросы, беседа, художественное слово).

Индивидуально – дифференцированный подход.

Ход:

Вводная часть (мотивация)

(2 мин)

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть?

Игра с мячом.

Воспитатель: кто мне скажет, чем мы занимаемся в детском саду? (Дети ловят мяч и отвечают: играем, рисуем, лепим, дружим и т. д.)

Воспитатель: правильно, ребятки, почти всё сказали о том, чем мы занимаемся. Но кое-что забыли. Ведь в детском саду мы занимаемся ещё и трудом!

Воспитатель (кидает детям мяч): как мы с вами трудимся в детском саду? (Ответы детей - поливаем цветы, накрываем на стол, убираем игрушки после игры и т. д.)

Доносится стук в дверь. Воспитатель открывает и видит посылку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел – Петрушка (кукла). Проходи, Петрушка.

Основная часть

(16 мин)

Появляется игрушка Незнайки и чемодан с инструментами людей разных профессии.

Петрушка: Ребята, я шел к вам в гости, чтобы рассказать о том, кем я хочу стать, когда вырасту. Но профессий так много, что я даже растерялся. Может быть, вы мне поможете выбрать самую лучшую профессию? Я тут собрал инструменты, нужные людям разных профессий, только сложил в один чемодан и теперь не знаю кому что нужно. Помогите мне, пожалуйста разобрать, где чей инструмент.

Воспитатель: Петрушка, не огорчайся. Конечно, мы с ребятами тебе поможем. Правда ребята?

Воспитатель выкладывает на стол все инструменты.

Петрушка: тогда вы сначала догадайтесь, какую профессию я загадал.

«Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять». (Ответы детей - врач)

Воспитатель: верно, это врач.

Выставляет иллюстрацию «Врач»

Воспитатель: А что делает врач? (Ответы детей - лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т.д.) Давайте посмотрим, что из этого нужно врачу для работы? (Ответы детей - градусник, бинт, шприц). Для чего нужны эти вещи? (Ответы детей) Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? (Ответы детей) Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели. Врачи бывают разные. Кто ходил к стоматологу, врачу, который лечит зубки? Кто был на приеме у окулиста и проверял глазки?

Воспитатель: Костя, положи, пожалуйста все инструменты, нужные врачу к картинке врача.

Ребенок выкладывает.

Петрушка: ребята, спасибо. Вы отлично справляетесь. Давайте узнаем, о какой еще профессии я хотел вам рассказать.

«Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?»

Выставляет иллюстрацию «Повар»

Воспитатель: это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе. А что делает повар? (Ответы детей - варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т.д.) Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд. А что нам готовит наш повар? (Ответы детей - Варит борщ, суп, кашу, компот; жарит котлеты, рыбу, печет булочки). А что будет, если в нашем детском саду не будет повара? (Ответы детей). Правильно, мы останемся голодными!

Петрушка: Давайте посмотрим, какие из этих предметов необходимы в работе повару (Ответы детей - кастрюля, ложка, половник).

Воспитатель: ребята, у нашей Анечки мама повар-кондитер, она печет вкусные торты. Аня, расскажи, ты помогаешь маме готовить? (Ответ ребенка)

Воспитатель: Катя, положи, пожалуйста все инструменты, нужные повару к картинке повара.

Ребенок выкладывает.

Петрушка: ребята, спасибо. Так много профессий есть на свете. Давайте покажем, что делают люди разных профессий.

Физкультминутка

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Петрушка: А сейчас я расскажу вам о следующей профессии. Слушайте загадку.

«Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает. (столяр)

Выставляет иллюстрацию «Столяр»

Воспитатель: А чем занимается столяр на своей работе. (Ответы детей - он создает различные предметы из дерева, такие как мебель, двери, окна и лестницы и многое другое). А какими инструментами пользуется столяр в своей работе? (Ответы детей – пила, молоток, рубанок) Эта профессия требует от человека наличия большой физической силы и умений. Что может сделать столяр из дерева, какую мебель? (Ответы детей – шкаф, табуретку)

Воспитатель: Таня, положи все предметы, нужные столяру к картинке столяра.

Петрушка: Какие вы молодцы, ребята! Вы мне очень помогли. Теперь все инструменты на месте.

Воспитатель: Молодцы! Мы много узнали о интересных и разных профессиях. Петрушка, какая профессия самая главная? Петрушка: нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям!

Воспитатель: ребята, а вы уже, наверное, сами тоже подумали, кем хотите стать в будущем.

Дидактическая игра «Кем я буду?»

Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, профессию и расскажите, чем занимается человек этой профессии. Например, когда я вырасту, я буду водителем. Водитель возит грузы на машине, перевозит людей.

Заключительная часть

(2 мин)

Петрушка: спасибо еще раз вам за помощь. Я пока еще не решил кем мне стать, но я понял, что все профессии важны, а самое главное, что любому делу нужно учиться!

Воспитатель:

Доктор лечит нас от боли

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер всех стрижет.

Шьёт портной для нас штаны.

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!

Литература

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением: средняя группа»- М.: Мозаика – Синтез, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия в рамках проекта «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей подготовительной группы с ТНР с фотоотчётом и презентацией

Цель: Формирование лексико-грамматического строя и связной речи.Коррекционно-образовательные задачи:- Активизировать словарь детей о профессиях и инструментах.-Продолжать учить детей строить распростр...

Викторина «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей средней группы

В викторине показаны различные конкурсы на две команды, связанные с темой викторины. Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что воспитанники приобре...

Конспект НОД на тему: «Все профессии важны – все профессии нужны!» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект итогового НОД по социализации на тему: "Все профессии важны-все профессии нужны!" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшей группы

Цель: Систематизировать знания о профессиях.Задачи:образовательные:- расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для...

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой

Участники: дети дошкольного возраста 5-7 лет  группы компенсирующей направленности;воспитатель;учитель-логопед.Место проведения:  групповая комната  «Радуга»  ДОУ &laqu...

Проект по формированию ранней профориентации «Все профессии важны, все профессии нужны!». для детей старшей группы

Проектпо формированию ранней профориентации«Все профессии важны, все профессии нужны!»....

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой

Участники: ü дети дошкольного возраста 5-7 лет  группы компенсирующей направленности;ü воспитатель;ü учитель-логопед.Место проведения:  групповая комната  «Радуга» ...