Проект "Наш веселый огород"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Речкина Татьяна Владимировна

Исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы "Утенок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по опытно-экспериментальной деятельности

«Наш веселый огород!»

Время проекта: март 2020 года.

Место проведения: группа детского сада.

Продолжительность проекта: 3 недели.

Вид проекта: групповой, творческий.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно- исследовательский.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Объект исследования: лук, чеснок, пшеница, фасоль.

Актуальность: Весна – время, когда все просыпается от зимнего сна. Светит ярко солнышко, поют птицы. К сожалению, весна- также время, когда организм человека более всего подвержен простудным заболеваниям. Ослабление иммунной системы происходит в результате недостатка витаминов.

Один из основных витаминов, отвечающих за наше здоровье,  является ВИТАМИН С. Большое количество витамина С находится в перьях репчатого лука и чеснока. Кроме того, в луковых и чесночных перьях содержатся фитонциды, убивающие вредные вирусы и бактерии.

На подоконнике в группе можно вырастить зеленый лук и чеснок, тогда чудодейственное лекарство, которое поможет справиться с сезонным авитаминозом и снизит уровень заболеваемости в группе.

Цель проекта: вызвать познавательный интерес дошкольников к выращиванию и наблюдению за ростом репчатого лука и чеснока, а так же фасоли и пшеницы в сравнении, в условиях групповой комнаты детского сада.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с особенностями строения луковицы и чеснока.
  2. Формировать представления дошкольников о влиянии света, тепла и влаги на рост и развитие растений.
  3. Обобщить и расширить представление дошкольников о пользе репчатого лука и чеснока, как источнике природных витаминов для здоровья человека.
  4. Развивать у дошкольников основы исследовательской деятельности в процессе посадки и наблюдения за ростом лука и чеснока, фасоли и пшеницы.
  5. Научить фиксировать изменения, которые произошли в процессе роста.
  6. Привлечь родителей к участию в  проекте

Гипотеза: Из репчатого лука и зубчиков чеснока могут вырасти зеленые перья, а фасоль и пшеница дадут пышную зелень.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети получат знания о строении и пользе лука и чеснока, фасоли и пшеницы.
  2. У детей сформируются знания и представления о росте семян в условиях группы детского сада.
  3. Дети научатся выращивать, ухаживать и фиксировать свои наблюдения за ростом и развитием лука, чеснока, фасоли и пшеницы.

Содержание и реализация проекта:

Этапы

Основные мероприятия

Взаимодействия с семьями

Подготовительный

Составление плана реализации проекта

Разработка конспектов, ООД. Подбор познавательной и художественной литературы, иллюстраций, фото по данной теме. Подготовка материалов и оборудования дл исследовательской деятельности. Оформление консультаций для родителей.

Привлечение родителей к организации посадки ( приобретение земли, луковиц, чеснока, зерен пшеницы, фасоли).

Основной

Познавательное развитие:

Беседа «Чудо лук!», «Чудо чеснок!»

ООД «Посадка лука и чеснока», «Чудо Чучело-пшеница», «Скоро вырастит фасоль»

Наблюдение за ростом всходов. Ведение дневника наблюдений.

«Кто растет быстрее? Лук или чеснок?»

Дидактические игры: «Части и целое», «Собери картинку», «Что где растет?»

«Найди тень»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: «Приключение Чиполлино» Джанни Родари, И.Ревю «Лук на грядке», армянская сказка «От чего лук стал горьким», сказка «Золотые колосья».

Чтение стихов, пословиц, поговорок про лук, фасоль, пшеницу, чеснок.

Составление описательного рассказа про лук , чеснок, фасоль, пшеницу с зарисовками в дневнике наблюдений.

Социально- коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «В магазине овощей», «Готовим обед», «Собираем урожай»

Дидактические игры: «Вершки- корешки», «Один- много», «Цепочка развития», «Съедобное- несъедобное»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Кто выше- лук или чеснок», «Вот и выросла фасоль», «Чудо пшеница»

Лепка: «Лук на грядке», «Колосок»

Аппликация «Фасоль»

Физическое развитие

Физминутки: «В огороде по утру, посмотри на грядке», «Хозяйка с базара пришла», «Овощи»

Подвижные игры: «Кто быстрее соберет овощи?», «Кто больше нарвет лука?»

Консультации для родителей «Зеленый доктор», «Профилактика простудных заболеваний в осенне-весенний период»

Памятка «Лук от семи недуг» , «Заболел ты, занемог- тебе поможет чеснок»

Порекомендовать родителям совместный просмотр мультфильма «Чиполлино» и его обсуждение.

Привлечь  родителей к созданию книги «Вкусные рецепты»

Заключительный

Сбор урожая.

Дегустация блюд с добавлением зеленого лука и чеснока.

Фотовыставка наблюдений исследовательской деятельности. Выставка рисунков детей.

Анализ и обобщение результатов исследовательской деятельности.

Презентация проекта.

Фотовыставка детских работ и наблюдений исследовательской деятельности.

Книга «Вкусные рецепты»

Результаты:

1.У дошкольников сформировались знания и представления о строении лука, чеснока, фасоли и пшеницы и их свойствах.

2. Дошкольники научились сажать, ухаживать и наблюдать за ростом и развитием растений.

3. Дошкольники научились фиксировать свои наблюдения, сравнивать, анализировать свои выводы.

Заключение:

В результате реализации проекта , дети приобрели знания о новой  поисково-исследовательской деятельности. Расширился кругозор и мыслительная деятельность у детей. Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, восторг и осознание собственных умений.

Список литературы:

  1. Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», Москва-2003г.;
  2. И.Э.Куликовская, Н.Н.Совгир «Детское экспериментирование старшего дошкольного возраста», Москва-2003г.
  3. С.Н.Николаева «Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 5-6 лет.», М:Мозаика- синтез-2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Веселый огород"

Развлечение "Веселый огород" является итоговым мероприятием в работе над проектом "Юные огородники"....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».

Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально -  игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме...

Проект по работе с дошкольниками "Веселый огород"

Долгосрочный проект для детей 5-6 лет с целью обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями...

конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет"

Конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет" для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение проведено совместно с родителями.Мероприятие проведено с целью показать значим...

"Наш веселый огород" - рассказ воспитателя

Экологическое образование и  воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в да...

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Презентация Огород на окне «Веселый огород»

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...