Проект по работе с дошкольниками "Веселый огород"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Сучкова Эльза Нурисламовна

Долгосрочный проект для детей 5-6 лет с целью обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               «Весёлый, весёлый, весёлый огород,

                                               здесь каждый овощ и цветок песенку поёт!»

Сроки реализации: февраль - сентябрь.        

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями.
Задачи:

Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений растущих в огороде, цветнике.

Учить детей ухаживать за растениями.

Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, воды для роста растений.

Развивать познавательные и творческие способности.

Формировать осознанно- правильное отношение к природным явлениям и объектам.

Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Работа с родителями: Предложить приобрести семена, землю для посадки, ёмкости .
Ожидаемые результаты: 

Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту и полезность растительного мира.

У детей сформируются знания о росте растений.

Узнают как можно вырастить самим витамины на подоконнике и цветы для своего сада.





Реализация проекта.

1раздел «Витамины»

Однажды в беседе с детьми, я спросила у детей, а где находятся витамины. Они ответили: в овощах и фруктах, в соках,  в аптеке. Но никто не сказал о таких огородных растениях как салат, петрушка, укроп, базилик и.т.д. Я спросила «Неужели вы их не ели?». Все: «Ели!».
 А откуда берутся овощи, зелённая культура, фрукты? Кто-то сказал покупают в магазине, кто ответил что растут в огороде. Но не кто, не смог  объяснить как они появляются в огороде и в магазине. Тогда я предложила им узнать у родителей. На следующий день, каждый поделился знаниями, и мы выяснили что огородная зелень вырастает из маленького семени, так же как овощи и цветы которые сажают люди. Я заметила, что многим интересна эта тема и предложила вырастить зелень самим. Ребята заинтересовались идеей вырастить «витамины».
I этап - подготовительно – исследовательский . Я попросила родителей принести семена огородной зелени и приобрести землю для посадок. Когда было всё готово. Мы с детьми начали своё исследование. Сначала мы рассматривали семена, и ребята отметили, что у разных растений разные семена. Они заметили, что семена отличаются по цвету, по форме. Затем мы с детьми начали сажать семена в приготовленную землю. Ребята с удовольствием принимали участие в посадке: сеяли, засыпали землёй, поливали из лейки. Я объясняла как правильно сажать, чтобы семена не погибли. Таким образом дети усвоили этапы  посадки растений. Все наши посадки мы отметили карточками.
II этап - творческий. Пока наши семена не проклюнулись, я предложила детям создать чучело, и рассказала для чего это нужно ( см. приложение). Когда чучело было закончено, мы поставили вокруг него ёмкости с посадками. И придумали названье «Весёлый огород».
 III этап - наблюдательный. Ребята каждый день подходили к нашему огородику и через 4 дня заметили, что на некоторых  «грядочках» появились росточки. Мы рассмотрели появившиеся растения, отметили что первые проклюнулись салаты. В течение недели  вели наблюдения, поливали. А после выходных увидели появление новых ростков. Дети были рады и с удвоенным интересом наблюдали за огородом.
IV этап - познавательный. Пока наши растения подрастали, мы закрепляли наши знания в беседах, играх, занятиях. Читали стихи, рассказы, отгадывали загадки о цветах, растениях, делали зарисовки в альбоме, рисовали картинки, создали карточки «Что необходимо растению для роста?».
        С середины  марта мы уже собирали первый урожай. На обед у нас была свежая зелень. Ребята наслаждались результатами своих трудов, и с нетерпением ждали, когда же они смогут высадить свои цветы.
Вывод: Все задачи поставленные перед собой я выполнила. Ребята узнали о том, откуда берутся витамины, как их выращивать, об их пользе. Они не только пополнили запас своих знаний, а также получили удовольствие от проделанной работы. Поняли, что выращивать растения трудно ,но необходимо.

2 раздел «Цветы – для красоты»

Но так как растения нашего огорода росли медленно,  ребята захотели посадить что-нибудь ещё. Я предложила посадить цветы на рассаду, чтобы весной высадить в клумбы. И вместе с зеленью они плавно подрастали на своих грядках.

Приложение.

Художественная литература – поговорки, стихи, загадки, сказки.
Н.Носов «Огурцы», Ю. Тувим «Хозяйка с базара пришла»,  В.Бианки«Запасы овощей» сказка «Колосок»
Беседы—Для чего растению нужны семена?
               Что у вас растёт на подоконнике?
               Где прячутся витамины?
               Что за полезные растения?
Игры—«Угадай на вкус», «Чудесный сундучок», «Что где        растёт?»,
              «Узнай на ощупь», «Вершки и корешки», «Что сначала,
              что потом» «Угадай цветок»
            «Магазин»
Музыка—«Во саду ли в огороде» р.н.м
                  «Сама садик я садила» р.н.м.
                  «Урожайная» музыка Филиппенко.
                    «Не рвите, цветы» музыка Ю.Антонова
Занятия—«В мире растений»
                  «Всё начинается с семечка»

Творчество—Изготовление карточек «Что необходимо растению

                        для роста?»
                        Зарисовка в альбоме

                          Рисунки и поделки детей                                                                                      






МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 «Звёздочка» г. Ершова







ПРОЕКТ



«Весёлый огород»



Старшая группа  
   
февраль 2012 г.

Воспитатель: Сучкова Э.Н




















                             



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по работе с детьми и родителями воспитанников детей I младшей группы Тема: «Сад и огород – витамины круглый год»

Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей. Приобщение детей к здоровому образу ...

Проект «Во саду ли, в огороде» Участники проекта: Дети второй группы раннего возраста «Неболейки»

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в исследовательской деятельности.Задачи1.     Систематизирование и обобщение представлений детей об овощах и фруктах.2...

Уголок для экологической работы с детьми «Огород на окне».

Каждый год мы в своей группе создаем уголок для экологической работы с детьми в весенний период. Совместно с детьми мы оформляем подоконники: сажаем растения, закрепляем навыки ухо...

консультация для педагоговДОУ "Доступные виды работ в цветнике, огороде для детей дошкольного возраста"

консультация для воспитателей об организации  работ в цветнике, огороде для детей дошкольного возраста....

Представление опыта работы по теме: «Огород на окне – площадка по экспериментированию»

Представление опыта работы по теме: «Огород на окне – площадка по экспериментированию» Каждый педагог был бы счастлив, если бы свое открытие совершил его воспитанник. Как же сде...

Сообщение из опыта работы "Наш веселый огород" (трудовое воспитание дошкольников)

quot;Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни".К.Д.Ушинский...


 

Комментарии

Сучкова Эльза Нурисламовна

Долгосрочный проект по работе с дошкольниками