Проект для работы с детьми младшего возраста "Огород на окне"
проект (младшая группа)

Тимошенко Анастасия Андреевна

Проект огород на окне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Огород на окне»  

для детей младшего возраста

Актуальность темы: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Продолжительность проекта: долгосрочный (2 месяца)

Вид проекта: исследовательский, познавательный

Участники проекта: дети, воспитатель, родители

Возраст детей: 2-3 года лет

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (Укроп, петрушка, помидоры, огурцы, лук, цветы)

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, совместно с воспитателем делать записи в дневнике наблюдений

7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

8. Развивать познавательные и творческие способности.

Задачи проекта для работы с детьми:

1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:

• Наблюдения за ростом растений;

• Беседы о значении овощей в жизни человека;

• Опытно-экспериментальную деятельность.

2. Воспитывать бережное отношение к растениям.

3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.

4. Формировать коммуникативные навыки.

Для работы с родителями

1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

2. Выполнять совместные задания по проекту.

Для педагога

1. Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

3. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.

4. Помогать детям добывать знания.

Предполагаемый результат:

Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Принципы реализации проекта:

Принцип развития – ориентация на развитие личности.

Принцип дифференциации и индивидуализации - создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.

Принцип диалогического общения – открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.

Принцип доступности – организация работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности, а также индивидуальных особенностей семейных отношений.

Принцип системности – решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.

Формы реализации проекта:

Формы работы с детьми:

Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки, оформление фотоальбомов.

Формы работы с родителями:

Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

Этапы реализации проекта:

I этап – установочный

-Диагностирование детей, анализ полученных результатов;

-Анкетирование родителей;

-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

II этап – подготовительный

-Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.

-Составление плана работы над проектом.

- Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

-Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

III этап (реализация проекта) - познавательно-исследовательский

Познавательная деятельность Трудовая деятельность, наблюдения,

экспериментальная деятельность, чтение художественной литературы, игровая деятельность, продуктивная деятельность, работа с родителями

Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»,

«Какие растения можно вырастить на подоконнике». Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Игры – путешествия «Разноцветные плоды растений»

ООД по ознакомлению с окружающим миром «Во саду ли, в огороде».

Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями.

Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Посадка семян укропа и петрушки, репчатого лука, моркови, семян цветов.

1.«Земля – какая она».

Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

2. «Семена растений отличаются друг от друга»

Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга.

3.«Земля и растение»

Цель: Выявить насколько земля необходима для роста растений.

4.«Вода и растения»

Цель: Выявить насколько вода необходима для прорастания фасоли и роста растений.

5. Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке?».

Заучивание: А. Прокофьева «Огород» П/и «Огуречик»,

д/и «Что растет на огороде»,

«Четвертый лишний»«Найди пару»,

«Собери из частей целое». Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла».

Изготовление табличек - указателей с названиями растений Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

Подготовка земли, материала для творческого оформления огорода.

Беседы «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».

ООД «Посадка лука».

Рассказ воспитателя «Витамины в овощах». Посев семян томатов, лука.

Полив и уход за растениями на «огороде».

1.«Солнце и растения».

Цель: определить роль солнца в жизни лука и других растений.

2.«Тепло и растение»

Цель: выявить потребности растения в тепле. Составление рассказов и сказок о луке «Как лучок появился на грядке»

Чтение: А. Барто «Морковный сок», русской народной сказки «Вершки и корешки»Дидактические игры«Вершки и корешки»«Чудесный мешочек».

Хороводная игра «Урожайная» Лепка овощей из пластилина.

Конструирование из бумаги «Корзинка для овощей и фруктов». Консультация для родителей «О луке – детям».

Беседа с детьми «Человек и растение».

Цель: выявить, нуждается ли растение в уходе человеком.

Чтение отрывков из книги Д. Родари «Приключения Чипполино», Ю. Тувим «Овощи»

Д/и«Ботаническое лото»«Найди овощ по описанию»«Отгадай по вкусу».

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Рисование «Помидоры в банке».

Чтение: И. Токмакова «Купите лук»,

Э. Успенский «Как капусту растили» Сюжетно-ролевая игра «Приготовим щи для кукол».

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на окне.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике».

3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Кто-кто на полянке растет?" для работы с детьми младшей группы

Цикл познавательных прогулок, направленных на приобретение опыта взаимодействия детей с природой и формирования доброжелательного отношения к природе родного края...

Педагогический проект по работе с детьми и родителями воспитанников детей I младшей группы Тема: «Сад и огород – витамины круглый год»

Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей. Приобщение детей к здоровому образу ...

Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего возраста «Капелька здоровья»

Здоровье—это драгоценность (и при этом единственная)ради которой действительно стоит не только не жалетьвремени, сил, трудов и всяческих благ,но и пожертвовать ради него частицей самой жизни,поскольку...

Проект "Игровые технологии как оптимальное средство повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми младшего дошкольного возраста"

Актуальной проблемой современности является повышение эффективности коррекционно-развивающей работы. Разнообразные игровые технологии, представленные в проекте, в увлекательной форме конкретизируют и ...

Приложения к проекту "Игровые технологии как оптимальное средство повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми младшего дошкольного возраста"

В приложениях к проекту представлено содержание игр в сопровождении авторских фотографий, перспективное планирование используемых на занятиях дидактических игр, сравнительные показатели уровня развити...

Проект по работе с детьми младшей группы "Космос"

Формирование первичных представлений о космосе, спутнике Земли - Луне, профессии космонавта....