Конспект открытого занятия в старшей группе «Покормите птиц зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру

Городилова Любовь Владимировна

Конспект открытого занятия в старшей группе "Покормите птиц зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokormite_ptits_zimoy.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект открытого занятия в старшей группе «Покормите птиц зимой»

Цели:

-формировать экологическую культуру у детей;

-прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи:

Образовательные

 - уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

 - формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

 Развивающие

 -активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания,

 -совершенствовать диалогическую речь;

- продолжать развивать эстетический вкус, цветовосприятие, умение видеть

 прекрасное в окружающем мире;

Воспитательные

- воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

- вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Оборудование: картинки зимующих птиц, слайдовая презентация «Покормите птиц зимой», запись пения птиц, кормушка, корм для птиц.

Раздаточный материал: листы бумаги с изображением снегиря на ветке  рябины, пластилин, доски для лепки.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Здравствуйте девчонки, добрый день мальчишки!

Наигрались в куклы, полистали книжки.

А сейчас мы вместе отдохнем немного,

В добрый путь, ребята, в добрую дорогу!

А сейчас поздороваемся друг с другом.

К солнышку потянулись, лучик взяли,

К сердцу прижали, другу отдали.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку в удивительный зимний лес, который подарит вам интересные встречи.

Мы заходим с вами в лес, полон сказок и чудес,

Будем вместе наблюдать, волшебство всё замечать.

Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем лесу.

Звучит запись «Голоса птиц»

Присядем на полянку. Кто что представил? Чьи голоса вы слышали? (Ответы детей) .

Релаксационное упражнение: «Согрей птичку».

 Давайте представим себе, что вы нашли замерзающую птичку. (Выражение удивления, огорчения). Дети складывают ладони, имитируя, что держат птичку, дышат на неё, чтобы согреть, прижимают к груди, гладят по головке, выпускают на волю (Выражение лица радостное) .

 Воспитатель:

Я загадки загадаю,

Кто загадку отгадает,

Тот картинку получает.

Загадки:

 Чик-чирик!

 К зёрнышкам - прыг!

 Клюй, не робей!

 Кто это?  (Воробей)

Кто красуется на ветке,

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка, а зовут её… (Синичка)

Известно с давних нам времён,

Что эта птица – почтальон. (Голубь)

Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут её… (Сорока)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули

Яблоки – ведь это… (Снегири)

Этому пернатому не лень,

На дереве жуков искать весь день. (Дятел)

Где угодно корм найдёт,

А если надо украдёт. (Ворона)

Зимой везде, где сохранились ягоды рябины,

Его услышать можно трель. (Свиристель)

Воспитатель: За правильные ответы вы получили картинки. Попробуйте составить из них изображение птицы.

Дидактическая игра: «Собери птицу».

Какая птица получилась? Расскажите стихотворения, которые вы знаете о снегире (Дети читают стихотворения) .

Физкультминутка:

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится (Дети шагают на месте)

Прыг – скок, прыг – скок (Прыгают)

Завертелась, как волчок (Повороты вправо – влево)

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку (Дети имитируют движение)

И с дорожки на плетень,

Тири - тири, тень – тень (Прыжки).

Воспитатель: Понравилась вам прогулка по лесу? А сейчас давайте вернёмся в нашу группу.

У вас на столах лежат нераскрашенные картинки. Что это за птица? (Снегирь )

Что ещё вы видите на столах? (Пластилин) .

Что мы можем сделать? (Придать цвет картинке при помощи пластилина)

С техникой пластилинографии мы уже знакомы. Давайте вспомним, как пластилином раскрасить картинку? (Ответы детей).

А сначала подготовим наши руки.

Пальчиковая гимнастика.

Прилетайте птички!

Сала дам синичке. («Зовущие» движения пальцев)

Приготовлю крошки,

Хлебушка немножко. («Режущие» движения одной ладони по другой)

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям. (Пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

А рябинку – снегирям. (Поочередно соединяем пальцы с большим)

Галки да вороны,

Ешьте макароны! (Тереть ладонью о ладонь)

Воспитатель: Читает стихотворение «Письма» А. Тараскина.

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей,

Письма Вике и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

Воспитатель: Кто же написал письма? (Птицы). А чем они написали? На чём?

(На белом снегу своими лапками птицы оставили следы) .

О чём просят птицы? (Сделать кормушки) .

Внести кормушку с кормом.

 Итог:

Каких птиц вы повстречали в лесу?

Как можно назвать этих птиц одним словом?

Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и повесим ещё одну кормушку для птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Зимушка - зима».

Конспект открытого занятия в старшей группеТема: «Зимушка - зима»....

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормим птиц зимой»

Программные задачи : Расширять представления о зимующих птицах. Учить узнавать по внешнему виду и называть их. Развивать познавательный интерес к миру природы.   Формировать желание заботить...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»

Цель данного конспекта формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.Задачи: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетны...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Покормите птиц зимой»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Покормите птиц зимой»Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах, их образе жизни, о роли человека в жи...