технологическая карта занятия в старшей группе "Покормите птиц зимой"
план-конспект занятия (старшая группа)
Краткий конспект занятия
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непосредственной образовательной деятельности
Раздел1. Общая информация | |
Фамилия, имя, отчество воспитателя | Васильева Вера Михайловна |
Категория | 1 |
Стаж работы | 9 лет |
Образовательная область Вид деятельности | Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». |
Возрастная группа | Старшая |
Тема | «Покормим птиц зимой» |
Оснащенность наглядными пособиями, ТСО, дидактическими раздаточными материалами | Демонстрационный материал (картинки и фотографии зимующих птиц в презентации; записи голосов птиц; корзинка с загадками); |
Предшествующая работа | |
Раздел 2. Тема, структура, цели, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) | |
Вид деятельности (традиционный, фронтальный, комплексный, интегрированный, комбинированный, индивидуальный, подгрупповой, итоговый, тематический | комплексное |
Тип деятельности: -закрепление знаний и умений. Результативность: результаты самостоятельного применения знаний и умений из разных областей. | + |
-приобретение новых знаний. Результативность: воспроизведение своими словами правил, понятий, новых слов, выполнение действия по образцу; | + |
-применение межпредметных умений. Результативность: самостоятельное решение ситуаций, задач, упражнений повышенной сложности отдельными воспитанниками или всем коллективом. | |
-обобщение и систематизация знаний. Результативность: умение сформулировать обобщенный вывод. | + |
- формирование первоначальных умений. Результативность: правильное воспроизведение образцов выполнения заданий; | |
Цель | Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания, учить находить признаки сходства и различия; |
Задачи Образовательные | активизировать внимание, память и мышление; |
Развивающие | Развивать мелкую моторику рук, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, совершенствовать диалогическую речь; |
Воспитательные | Воспитывать бережное отношение к птицам; вызвать чувство сопереживания за наших пернатых друзей. |
Раздел 3. Психологические требования к деятельности | |
Планирование деятельности в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями воспитанников | |
Дифференцированный и индивидуальный подход к воспитанникам, сочетание его с коллективной работой в группе | |
Соотношение нагрузки на память и мышление воспитанников | |
Выполнение санитарных норм: предупреждение утомления и переутомления, чередование видов деятельности. Своевременное и качественное проведение физминуток. Осуществление контроля за осанкой | |
Ход непосредственной образовательной деятельности
Этапы деятельности | Содержание материала | Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Формирование знаний, умений, навыков |
1.Организационный 5 мин | Дружно за руки возьмитесь И друг другу улыбнитесь День хороший наступил, Настроение подарил. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в зимний лес. Вы принимаете моё приглашение? | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация общения); Словесный метод (вопрос – ответ); Художественное слово (стихотворение); Словесный метод (рассказ). | Педагог задает вопросы детям Какие деревья растут в лесу? , Педагог загадывает загадки детям про птиц. | Настраиваются на работу, отвечают на вопросы воспитателя, задают вопросы педагогу. | личностных, коммуникативных качеств (доброжелательность) |
2.Сообщение темы и мотивация деятельности 7 мин. | Слушание пение птиц, загадывание загадок. | Словесный, худ. слово, игра, сюрпризный момент, музыкальное произведение, игра. | Сориентировать и настроить воспитанников на работу всей деятельности. Активизировать их мыслительную деятельность. (Задает проблемные вопросы, загадки, осуществляет опытно-экспериментальную деятельность, проблемные ситуации, логические задачи, наблюдения, ) | Размышления ( рассуждения) детей, ответы на вопросы педагога. Вопросы воспитанников к педагогу и друг другу. Самопроверка ответов, выполнения заданий. | Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить. |
3.Основная часть 7 мин. | Беседа о птицах, д/и «Рассели птиц по домикам». | Схемы, опыты, проблемные ситуации, логические задачи, наблюдения, рассказ, рассматривание, ТСО | Организует работу по открытию новых знаний (с опорой на знания и практику детей) | Дети внимательно слушают. Участвуют в процессе открытия новых знаний, делают выводы | Дети знакомятся с материалом |
4. Физминутка 1 мин. | «Снегири» | Показ, самостоятельное выполнение | Предлагает воспитанникам встать в кружок и изобразить птиц. | Переключение воспитанников с умственной деятельности на двигательную, смена позы детей.(в виде упражнений, игр) | Формирование двигательных навыков, переключение внимания |
5. Самостоятельная деятельность детей | Изготовление кормушки | Самостоятельное выполнение детьми задания, совет, подсказка, напоминание, показ педагогом, детьми, инструкция, наводящие проблемные вопросы, игровые упражнения и т. д. | Организует работу по применению новых знаний | Приступают к самостоятельному выполнению задания. Дети делятся мнениями о своей работе и о работе товарища. | Формирование практических навыков и умений из коктейльных трубочек и пластилина делать кормушки для птиц |
6. Подведение итогов. Рефлексия 1 мин. | Ребята, где мы с вами сегодня были? | Вопросы, игровые упражнения, взаимопроверка, самоконтроль, сюрприз, подарок, ярмарка-галерея, выставка работ. | Подводит итог деятельности по теме. Задает воспитанникам вопросы о том, что интересного, нового узнали, какие затруднения испытывал ребенок. Осуществлялась ли взаимопомощь, взаимоподдержка. Перспектива на дальнейшую деятельность, что хотели бы еще узнать. Отмечает инициативность, поощряет активность детей. Педагог предлагает рассмотреть выполненные работы. | Свободное общение, анализ, самооценка. Высказывания по вопросам педагога | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации НОД на тему «Птицы зимой».
Это НОД было проведенно в рамках реализации пректа "Дерево и всё вокруг него" .Это мероприятие было представленно на региональном конкурсе "Мастерская современного занятия"...

Технологическая карта занятия по легоконструированию Тема: «Птицы»;
ФИО участника: № участника:Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;Тема: «Птицы»;Возрастная группа: подготовительная группа;Ц...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия на тему «Покормите птиц зимой»
Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к птицам...

Технологическая карта занятия «Квиллинг. В поисках Птицы-Счастья» для старшего дошкольного возраста
Квиллинг – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Занятие квиллингом способствует развитию творческих способностей у детей дошколь...

Технологическая карта занятия в старшей группе Домашние птицы
Развитие представлений о внешнем виде, повадках, образе жизни. Формирование обобщающего понятия Домашние птицы.Конспект для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендован для занятий с учителем-лог...
