Технологическая карта занятия «Квиллинг. В поисках Птицы-Счастья» для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Лемтюгова Татьяна Ивановна

Квиллинг – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Занятие квиллингом способствует развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста, учит их преодолевать неуверенность и страх перед незнакомым делом, помогает развивать мелкую моторику, воображение, внимание и мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия «Квиллинг. В поисках Птицы-Счастья»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие - аппликация

Тема: «Квиллинг. В поисках Птицы-счастья»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель: продолжить работу дошкольников в технике «Квиллинг», совершенствовать навыки конструирования.

Задачи:

обучающие:

- совершенствовать навык изготовления основной формы («капли») и из них составлять композицию (перо);

развивающие:

- создать условия для развития навыков и умения работы с бумагой, глазомера, мелкой моторики рук.

- способствовать развитию воображения, мышления, творческих возможностей каждого ребёнка.

воспитательные:

- создать условия, обеспечивающие воспитание  усидчивости, трудолюбия, умение слушать, коммуникабельности.

Словарная работа: актуализация понятий: «квиллинг»,  «капля», «плотная спираль», «свободная спираль», «изогнутая капля», «глаз», «полукруг», «треугольник». «счастье».

Планируемые результаты:

– научится различным приёмам работы с бумагой;

– будет знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– будет создавать композиции с изделиями, выполненными в технике «Квиллинг»;

– разовьёт пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

– овладеет навыками культуры труда;

– улучшит свои коммуникативные способности, и приобретёт навыки работы в коллективе.

Подготовительная работа:  подготовка презентации, подбор книг и иллюстраций по тематике «Жар-Птица», подготовка материалов для выполнения изделий.

Материалы и оборудование: экран с презентацией, «ковер-самолёт», дерево Яблоня, сундучок, изображение Жар-Птицы, запись пения птицы и Злой Волшебницы; полоски бумаги разного цвета - шириной 3–5 мм, клей, шпажки, салфетки, клеёнки, готовые заготовки перышка.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы,

формы, приёмы

Предполагаемая

деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Создать условия, обеспечивающие воспитание  усидчивости, трудолюбия, умение слушать, коммуникабельности.

Приветствие.

Эмоциональный настрой.

Приём «Капельки»

Приветствуют воспитателя и друг друга.

Улучшит свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Способствовать развитию воображения, мышления, творческих возможностей каждого ребёнка; создать условия, обеспечивающие воспитание  усидчивости, трудолюбия, умение слушать, коммуникабельности.

Работа над темой занятия:

- Дети, какое время года у нас?

- А какая погода у нас весной?  

- Чтобы поднять вам настроение, я вам предлагаю отправиться в волшебный сад, в котором живут удивительные птицы, и среди них живёт Птица – Счастья. - Дети, скажите,  пожалуйста, а что такое «счастье»?

- Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть за морями и лесами, в волшебных садах живёт удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то Птица-Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к нам. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от неё исходит яркий и тёплый свет, который может согреть всех–всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу - Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она Птица-Счастья!

- Интересно, какая же она, эта птица Счастья, как вы думаете?

- Образ Птицы - Счастья, её описание встречается во многих сказках, которые мы с вами читали. Художники, музыканты также не раз обращались к этому прекрасному образу. И мы отправимся на встречу с этой сказочно удивительной птицей. А полетим мы с вами на «ковре-самолёте».

Физкультминутка «Полёт».

 «Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт.

В волшебный сад мы полетим,

На Птицу - Счастья поглядим.

Тот, кто птицу здесь найдёт -

Будет счастлив целый год».

- Вот мы и в волшебном саду. (Слайд №1: изображение волшебного  сада).

- Посмотрите как красиво, но почему- то мрачно!  

Звучит голос злой волшебницы

Злая волшебница:

 - Зачем вы пришли в волшебный сад?

Злая волшебница:

- Я отдам вам её только тогда, когда вы выполните три задания.

Словарный метод - беседа

Приём - путешествие

Физкультурная пауза

Наглядный метод - демонстрация

Появление нового героя

Слушают, отвечают на вопросы воспитателя. высказывают своё мнение.

Дети высказывают свои предположения.

Выполнение движений.

Словарный метод - беседа

Улучшит свои коммуникативные способности и приобретёт навыки работы в коллективе.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Способствовать развитию воображения, мышления, творческих возможностей каждого ребёнка; создать условия, обеспечивающие воспитание  усидчивости, трудолюбия, умение слушать, коммуникабельности.

Продолжает беседу героев:

Злая волшебница:

- 1-е задание: ответьте на вопрос. На яблоне растут яблоки. В какой технике бумагокручения они сделаны?

-  Молодцы! Слушаем 2-е задание: под деревом лежит волшебная коробочка, которая закрыта, но она откроется только тогда, когда вы назовёте сказки, в которых встречается Птица-Счастья.

В.: Это не трудное задание, вспомним эти сказки. По-другому её называют Жар-птицей.

В.: Ой, дети, посмотрите коробочка открылась. Что-то в этой коробочке лежит. Что это такое?

В.: Это перья какой-то птицы.

Злая волшебница:

 - Ха-ха-ха. Молодцы, вы справились со вторым заданием. 3-е задание: когда-то в моём волшебном саду жили удивительные птицы, и среди них была Жар-Птица – красивейшая из птиц, благодаря своему яркому оперению. Там где появлялась она, всё расцветало и от этого становилось солнечно и красиво. Но я позавидовала этой Жар-Птице и превратила её в бесхвостое создание. И в моём волшебном саду стало мрачно, все птицы перестали петь. И ни одно колдовство не сможет вернуть этой птице первоначальный вид. А без этого красивого хвоста не будет в этом саду как прежде, вся сила в этом хвосте.

В.:  Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда?  Как мы можем помочь этой птице?

Выслушивает предположения дошкольников.

В.: Правильно. Я предлагаю вам сесть за столы.

В.:  На какую реальную птицу похожа Птица - Счастья? Она похожа на павлина.

Слайд: фото          Птицы-Счастья

Словарный метод - беседа

Словарный метод – рассказ

Словарный метод - беседа

Наглядный метод - показ изображений

Отвечают на вопросы героя.

Дети разглядывают содержимое и отвечают на вопрос. (Пёрышки, перья).

Слушают рассказ героя.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети садятся за столы.

Высказывают свои предположения.

Улучшит свои коммуникативные способности и приобретёт навыки работы в коллективе.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Совершенствовать навык изготовления основной формы («капли») и из них составлять композицию (перо); создать

условия для развития навыков и умения работы с бумагой, глазомера, мелкой моторики рук; способствовать развитию воображения, мышления, творческих возможностей каждого ребёнка

создать условия, обеспечивающие воспитание  усидчивости, трудолюбия, умение слушать, коммуникабельности.

В.: «Я предлагаю вам вернуть Птице-Счастья первоначальный вид в технике «Квиллинг». А что такое «Квиллинг»?

- А какие формы бумагокручения вы уже знаете?

Слайд: формы квиллинга

- Посмотрите, вот такие перышки мы должны сделать для нашей жар птицы. (Слайд: образец готового пера).

- Из каких форм состоит это перо?

- А прежде чем начать работу нужно вспомнить правила поведения на рабочем месте и правила безопасности:

1.        Не размахивать палочками для вскручивания бумаги, чтобы не задеть соседа. Поработал палочкой, аккуратно положи ее на место.

2.        При работе с клеем нужно быть осторожным, не забывать о том, что нельзя касаться руками глаз и рта, чтобы избежать попадания  на эти органы.

В.: А теперь предлагаю  размять наши пальчики:

 «Шла Жар-птица через сад,

Поклевала виноград.

Шла Жар-птица мимо рынка -

Наступила на корзинку.

И упала в ямку – бух!

Раздавила десять мух».

В.: Правила вспомнили, пальчики размяли, а теперь приступаем к изготовлению пёрышек. Берём три полоски: красного, голубого, жёлтого  цвета, приклеиваем между собой, просовываем в отверстие нашей зубочистки и скручиваем, незабываем немного распускать, чтобы капля получилась объёмной, осторожно снимаем с зубочистки и кончик смазываем клеем. Делаем такую форму как капля.

Дети вслед за воспитателем делают форму «капля».

- Теперь к этой заготовке перышко приклеиваем форму, аккуратно смазывая клеем нижнюю часть формы. Вот и получится перо Жар-птицы. У всех получилось?

 

- А теперь готовые пёрышки давайте приклеим Жар-птице.

- Посмотрите, какие красивые пёрышки получились у нашей Птицы-Счастья. Мы не волшебники, но очень старались, и поэтому получилось всё красиво. Мы смогли с вами разрушить идеи злой волшебницы. А теперь предлагаю вернуть её в волшебный сад.

В.:  Дети, что бы вы хотели, чтобы птица – Счастья принесла на крыльях?

Словарный метод - беседа, наглядный метод - демонстрация

Повторение правил безопасности и поведения на занятии

Пальчиковая гимнастика

Словарный метод - объяснение

Практическая работа

Дети:  «Квиллинг» - это искусство бумагокручения.

Дети: плотная спираль, свободная спираль, капля, изогнутая капля, глаз, полукруг, треугольник.

Перечисляют правила безопасности.

Выполняют упражнения.

Приступают к практической части занятия - изготовлению изделия.

Дети вместе с воспитателем склеивают пёрышки.

Дети вместе с воспитателем возвращают в волшебный сад.

Высказывают свои пожелания.

Научится различным приёмам работы с бумагой; будет знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга; будет создавать композиции с изделиями, выполненными в технике «Квиллинг»;

разовьёт пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

овладеет навыками культуры труда.

3.

Заключительный этап

Создать условия, обеспечивающие воспитание  усидчивости, трудолюбия, умение слушать, коммуникабельности.

Подведение итогов занятия:

- Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Предлагаю вспомнить, что нового и интересного вы сегодня узнали и что делали на занятии.

- Все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей – помогли Птице - Счастья. Удивительно, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас.

А теперь пора возвращаться с нашего путешествия.

Воспитатель расстилает «ковер-самолет».

Проговаривает с детьми стихотворение.

«Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт.

В волшебный сад мы летим.

На птицу - Счастья поглядим.

Тот, кто птицу здесь найдёт

Будет счастлив целый год».

Рефлексия

Отвечают на вопросы воспитателя.

Проговаривают стихотворение, выполняют движения.

Улучшит свои коммуникативные способности, и приобретёт навыки работы в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Викторина по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для закрепления детьми правил пожарной безопасности, осторожного обращения с огнем и правил поведения при пожаре.Задачи образовательной программы:развивать умение детей ориентир...

Технологическая карта по ООД организованная по робототехнике с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема ООД: «Вратарь»Культурная практика: Реализация культурных практик по видам деятельность.Культурно смысловой конспект: Развивать проектную деятельность дошкольников.Цель: Создание услов...

Технологическая карта специально организованной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

В данном материале можно познакомиться с технологической картой  специально организованной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Фарфор...

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) «Дымковский петушок»

Цель: Продолжать приобщать детей  к  русскому промыслу, закрепить представление о промысле, колорите, элементах росписи....

Технологическая карта педагогического мероприятия «Веселая страна Выдумляндия» для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальное занятие с использованием ИКТ технологий для развития у дошкольников музыкальных и творческих способностей....

Технологическая карта занятия «Квиллинг. Овечки на лугу» для детей старшего дошкольного возраста

Квиллинг – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Занятие квиллингом способствует развитию творческих способностей у детей дошколь...