Технологическая карта занятия «Квиллинг. Овечки на лугу» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Лемтюгова Татьяна Ивановна

Квиллинг – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Занятие квиллингом способствует развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста, учит их преодолевать неуверенность и страх перед незнакомым делом, помогает развивать мелкую моторику, воображение, внимание и мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия  «Квиллинг. Овечки на лугу»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие - аппликация

Тема: «Квиллинг. Овечки лугу»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель: продолжить учить располагать декоративные элементы техники «Квиллинг» в определённых частях изделия; закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Задачи:

образовательные:

- закрепить и уточнить знания детей о домашних животных;

- активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: «стадо», «табун», «отара», «пастух»;

- актуализировать знания о внешних признаках животных, чем питаются, где живут, какую пользу приносят;

- продолжить работу в технике аппликации «Квиллинг»;

развивающие:

- способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, общей и мелкой моторики; 

- обеспечить ситуации для активизации мыслительных операций: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать;

воспитательные:

- вырабатывать навыки позитивного общения;

- способствовать воспитанию таких качеств, как:  познавательный процесс,  эстетический вкус, аккуратность в работе.

Словарная работа: актуализация понятий: «квиллинг», «формы», «стадо», «табун», «отара», «пастух».

Планируемые результаты:

- сформирует практические навыки художественной обработки бумаги в технике «Квиллинг»;

- научится обращаться с простейшими орудиями труда;

- разовьют способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук, разовьют глазомер;

- сформирует основные понятия о базовых формах квиллинга;

- обогатит словарь специальными терминами;

- научится создавать творческие композиции изделий, выполненными в технике «Квиллинг».

- владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;  

- умеет  выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности.

Подготовительная работа:  подбор иллюстраций.

Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки домашних животных и их детёнышей, мелкие игрушки диких и домашних животных, модель «деревни и леса», основа для коллективной работы, клей, трафареты овечек, трафареты с дырочками для квиллинга, стержни с ограничителем, узкие и длинные полоски белой бумаги.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы,

формы, приёмы

Предполагаемая

деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Вырабатывать навыки позитивного общения

Приветствует воспитанников.

Проведение эмоционального настроя – предлагает детям встать в круг. Читает стихотворение:

«Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

Мотивирует детей на деятельность:

- Сегодня я предлагаю вам очень полезную тему, знания которой пригодятся нам в жизни. К тому же, обещаю, что будет весело и интересно. Готовы начать?

Словесный метод - беседа.

Приём «В кругу»

Словесная мотивация на работу.

Приветствуют воспитателя.

Встают в круг, слушают стихотворение, повторяют за воспитателем.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;  умеет  выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных; актуализировать знания о внешних признаках животных, чем питаются, где живут, какую пользу приносят; обеспечить ситуации для активизации мыслительных операций: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

Беседует с учащимися:

- Дети, вчера я ездила в деревню к бабушке. А вот кого я там видела, вы попробуете отгадать сами. Послушайте, я буду загадывать  загадки, а отгадки вы будете находить на картинках на столе и вывешивать на магнитную доску.

Дидактическая игра

«Загадки»

Продолжает беседу:

- Про кого были все загадки? Как можно назвать одним словом этих животных?

- Почему их так называют?

- Послушайте, какое стихотворение я вам прочитаю:

«Люди животных приручали, и они домашними стали.

Человек им строит жилище, каждый день готовит им пищу.

Чистит, моет, если надо – лечит.

Лошадей, собаку и овечек,

Кошечку, корову, поросёнка, уточку, крольчиху и телёнка.

Жизнь у них, конечно, неплоха.

И за это люди получают

От животных шерсть и нежный пух.

Молоко, чтоб пить его за чаем, а ещё любовь и доброту».

Подводит общий итог:

- Значит, домашние животные – это животные, прирученные человеком.

Словесный метод - беседа.

Приём - появление нового персонажа

Д/и             «Загадки»

Словесный метод - беседа

Чтение худ. лит-ры

Обобщение материала.

Беседуют с воспитателем.

Отгадывают загадки о домашних животных.

Продолжают беседу.

Слушают стихотворение.

Владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: «стадо», «табун», «отара», «пастух»; актуализировать знания о внешних признаках животных, чем питаются, где живут, какую пользу приносят;

обеспечить ситуации для активизации мыслительных операций: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

Проводит физкультминутку.

Продолжает работу по теме занятия:

- Какую пользу они приносят человеку?

Дидактическая игра «Что дают домашние животные людям»

Воспитатель объясняет правила игры.

Обобщает материал:

- Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить. Читает стихотворение:

«Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы - все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить»

Дидактическая игра

«Кто где живёт?»

Объясняет правила игры:

- Дети, а бабушка прислала вам в подарок вот этих животных. Но сначала нужно выполнить её задание. Посмотрим, что же здесь в коробочке? Здесь домашние и дикие животные. А вот и задание.

Показывает письмо и читает: «Всех животных нужно разместить по местам обитания: домашних животных – в деревню, а диких – в лес».

Вопросы к детям:

- Когда много коров пасется на лугу. Как можно назвать их одним словом? (Стадо).

- Когда пасутся кони? (Табун).

- Пасутся овцы? (Отара).

- Кто их пасет?

( Пастух).

Физкультминутка

Словарный метод - беседа

Д/и

Словарный метод - объяснение

Обобщение материала

Чтение худ. лит-ры

Д/и

Словарный метод - объяснение

Демонстрация предмета

Выполняют движения, повторяя за воспитателем.

Находят нужные картинки на столах и выстраивают цепочку возле каждого животного.

Слушают стихотворение. Объясняют, как поняли его смысл.

В игре участвуют две команды. Каждый ребёнок берёт одну игрушку и относит её к макету деревни или леса, обосновывая свой выбор.

Слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Обогатит словарь специальными терминами; владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;  умеет  выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Продолжить работу в  технике аппликации «Квиллинг»;

способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, общей и мелкой моторики;

обеспечить ситуации для активизации мыслительных операций: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать;

способствовать воспитанию таких качеств, как:  познавательный процесс,  эстетический вкус, аккуратность в работе.

Практическая работа:

- Предлагаю изготовить овечек, которые пасутся на лугу!

- Для начала проверим, всё ли у нас готово к работе, - перечисляет всё необходимое для выполнения задания.

- Вспомним правила безопасности и поведения во время выполнения задания!

- Посмотрите, я вырезала вот таких овечек из бумаги. Теперь нужно сделать им пушистую кудрявую шерстку. Делать её мы будем вот из таких длинных узких полосок бумаги.

Нужно взять полоску и постараться накрутить её вот на стержень так, чтобы каждый слой наматывался на другой (показ воспитателя). Получится вот такая «катушечка». Теперь нужно снять её со стержня, зажав пальчиками, чтобы она не размоталась, и положить в самую маленькую лунку на трафарете. Намотанная катушечка займет своё место. А теперь приклеим кончик полоски бумаги, чтобы катушка не раскрутилась. Готовые катушки размещаем на трафарет овечек и приклеиваем. Этот способ называется «Квиллинг», как мы уже знали ранее.

В ходе выполнения задания по мере необходимости оказывает помощь воспитанникам, отвечает на вопросы.

- Предлагаю поместить овечек на лужок и прикрепить. Какая красивая получилась картина!

Словарный метод - беседа

Проверка наличия материалов.

Повторение правил безопасного использования инструментов.

Словарный метод - объяснение.

Демонстрация.

Практическая работа - изготовление изделия

Внимательно слушают воспитателя, проверяют наличие всех необходимых материалов для работы.

Перечисляют правила поведения, и пользования инструментами во время практической части занятия.

Смотрят за действиями воспитателя, повторяют.

Приступают к практическому выполнению изделия.

Готовые работы помещают на общее панно.

Сформирует практические навыки художественной обработки бумаги в технике «Квиллинг»;

научится обращаться с простейшими орудиями труда;

разовьют способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук, разовьют глазомер;

сформирует основные понятия о базовых формах квиллинга;

научится создавать творческие композиции изделий, выполненными в технике «Квиллинг»;

умеет  выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности.

3.

Заключительный этап

Вырабатывать навыки позитивного общения.

Подводит итог занятия:

(звучит музыка)

- Вот мы и побывали в мире животных. Что вам сегодня понравилось  в нашем занятии? Что нового вы узнали? Что показалась вам самым сложным?

Рефлексия «Подумай и ответь»

Делятся впечатлениями от прошедшего занятия, отвечают на вопросы.

Владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Викторина по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для закрепления детьми правил пожарной безопасности, осторожного обращения с огнем и правил поведения при пожаре.Задачи образовательной программы:развивать умение детей ориентир...

Технологическая карта по ООД организованная по робототехнике с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема ООД: «Вратарь»Культурная практика: Реализация культурных практик по видам деятельность.Культурно смысловой конспект: Развивать проектную деятельность дошкольников.Цель: Создание услов...

Технологическая карта педагогического мероприятия «Веселая страна Выдумляндия» для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальное занятие с использованием ИКТ технологий для развития у дошкольников музыкальных и творческих способностей....

Технологическая карта образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Финансовая грамотность в детском саду - это процесс формирования элементарных экономических представлений, знаний, понятий в соответствии с возрастными возможностями воспитанников. А экономическое вос...

Технологическая карта занятия «Квиллинг. В поисках Птицы-Счастья» для старшего дошкольного возраста

Квиллинг – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Занятие квиллингом способствует развитию творческих способностей у детей дошколь...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Волшебница - Вода» для детей старшего дошкольного возраста

Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать, исследовать. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент.В технологической карте по развитию познавател...