Игры на установление логических связей
картотека по окружающему миру

Суворенкова Людмила

Перечень некоторых игр для дошкольников на установление логических связей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_ustanovlenie_logicheskih_svyazey.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на установление логических связей.

«Раньше - позже».

Цель: закрепить знания детей о порядке появления предметов рукотворного мира.

Ход игры: Ведущий называет предмет, а дети говорят, что было до этого, или что будет после.

Примечание: Для наглядности можно использовать ось времени, где видна пошаговая последовательность событий вперед или назад.

«Волшебный светофор»

Цель: знания детей о назначении предметов, развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира.

Ход игры: Вывешивают схему предмета.

Если педагог показывает круг красного цвета – дети должны рассказать, для чего нужен этот предмет.

Круг зеленого цвета - чем был этот предмет в прошлом.

Круг желтого цвета - какой он будет в будущем.

«Теремок».

        Цель: Активизировать мыслительную деятельность, закрепить ориентирование в разных видах предметов и понимать необходимость многообразия предметов, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес к рукотворному миру.                                                Ход игры: Детям раздаются предметные картинки. Один ребенок выполняет роль ведущего. Сидит в «теремке». Каждый приходящий в «теремок» сможет попасть туда только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него. Ключевыми словами являются слова: «Тук - тук. Кто в теремочке живет?».                                 В ходе игры ведущий может менять установки: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты похож на меня. Или: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты отличаешься от меня».                                                        Примечание: В игре «Теремок» могут принимать участие от 2 до 10 человек. Чтобы игроки, находящиеся в теремке, не скучали, работу можно строить по цепочке. Тот, кого уже впустили в теремок, спрашивает следующего игрока, который просится в теремок и так далее. В течение игры задания можно менять: задавать то на похожести, то на различия. Игру можно посвящать только одной какой-то теме или брать несколько тем.

«Паровозик».

  Цель: закрепить знания детей о последовательности появления предметов рукотворного мира.

  Ход игры: Карточки с изображением одного объекта в разные временные периоды раздаются играющим. Выставляется «поезд времени».

«Чудесный экран».

        Цель: закрепить понимание детей о назначении предмета, закрепить умения определять составные части, развивать умение ориентироваться в прошлом, настоящем и будущем предметов, активизировать мыслительную деятельность.                                                                                        

Ход игры: Дети по карточке со схематическим изображением предмета, составляют «чудесного экрана».                                         

Примечание: Игру можно проводили и индивидуально и не большими группами.

Игры на преобразование предметов.

Игра «Давай поменяемся»

Каждый ребенок получает карточку с изображением предмета и говорит, что он умеет делать. Затем дети меняются функциями, т.е. по очереди присваивали к своему предмету чужую функцию и объясняют как его предмет может выполнить это действие.

Игра  «Изобретатели».

Дети выбирают не глядя любые три карточки из лежащих на столе.  К каждому изображенному предмету на карточке подбирают по три слова обозначающие функцию, назначение и свойства. Каждое слово обозначается символом, которое определяют сами дети. В конце игры определяют, какими функциями, назначением и свойствами обладает новый предмет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по математике "Установление логических связей между предметами. Число 9, цифра 9" в подготовительной группе.

Продолжить учить составлять и решать арифмические задачи на сложение и   вычитание...

Игры на установление причинно-следственных связей для дошкольников

Игры на установление причинно-следственных связей для дошкольников...

Конспект занятие по математике "Установление логических связей между предметами. Число. Цифра 5" средняя группа.

Учить детей устанавливать логические связи между предметами: познакомить детей с образованием и названием числа 5; учить писать печатную цифру 5; учить соотносить количество предметов с цифрой формиро...

Словесные игры на установление причинно-следственных связей (Еременко Е.А.)

Словесные игры на установление причинно-следственных связей (Еременко Е.А.)...

Консультация: Игры на установление причинно-следственных связей

В консультации содержится полезная информация для родителей  имеющих детей с ЗПР. Игры должны проводится систематически в свободное от занятий время, на прогулке, по дороге из детского сада, в ав...

Игры по установлению причинно-следственных связей для детей 5–6 лет

Игры и упражненияна установление причинно- следственных связейдля детей старшего дошкольного возрастаИгра «Почему это произошло?»Цель: Научить детей находить причи...

Игры по установлению причинно-следственных связей для детей. Игра «Почему это произошло?»

Цель: Научить детей находить причину событий.Причин произошедших событий может быть несколько. Можно устроить соревнование - кто из детей назовет больше большее количество при...