Конспект занятие по математике "Установление логических связей между предметами. Число. Цифра 5" средняя группа.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Насибуллина Лилия Шамилевна

Учить детей устанавливать логические связи между предметами: познакомить детей с образованием и названием числа 5; учить писать печатную цифру 5; учить соотносить количество предметов с цифрой формирование понятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_5.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ-Тюлячинский детский сад №1

Тюлячинского муниципального района РТ

Тема: Установление логических связей между предметами. Число. Цифра 5.

                                           Познавательное развитие

(ФЭМП)

(средняя группа)

Воспитатель:

Насибуллина Лилия Шамилевна

Задачи: Учить детей устанавливать логические связи между предметами: познакомить детей с образованием и названием числа 5; учить писать печатную цифру 5; учить соотносить количество предметов с цифрой формирование понятия.

Оборудование: тетради, простой  карандаш, красный карандаш, кружочки желтого цвета.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим наши улыбки для того, чтобы у всех было хорошое  настроение.

Сели все красиво, к нам в гости пришла из мир математики кубик. И наш гость хочет вас проверить , он перепутал все цифры: 2, 4, 1, 3.

Давайте их поставим по порядки: 1, 2, 3, 4.

Игра: «Найди число»

Дети поочередно выставляют карточки  с цифрами от 1 до 4. Затем дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну карточку. Дети открывают глаза и говорят, какое число пропала. Один ребенок выходит к доске и ставит нужную карточку на прежнее место. Воспитатель может прятать 2 карточки, менять местами цифры, переворачивать карточки вверх ногами. Дети должны ответить, что изменилось, и восстановить числовой ряд в первоначальном виде.

Число, цифра 5.

У детей на столах красные (желтые) кружочки.

- Что лежит, у нас на столах? (кружочки)

Какая геометрическая фигура? (круг)

Какого цвета у вас круг? (желтого)

-  Положите перед собой 4 желтых кружочков, и добавьте еще один круг красного цвета. Сколько, всего кружочков стало? (5 кружочков)

- Для того чтобы, стало 5 кружочков, мы с вами к 4 –ем желтым кружочком добавили, сколько красных  кругов? (один красный круг)

- Посмотрите на стол. На столе, что лежат? (кубики)

- Давайте, их сочетаем. Сколько всего у нас кубиков? (5)

- Сколько пальцев на руке? (5)

Мы сегодня с вами с какой цифрой познакомились? (с цифрой 5)

А вот это – цифра 5!

До пяти легко считать,

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчику скажи.

Воспитатель показывает карточку с цифрой 5.

Открываем наши тетради.

- Давайте посмотрим, что нарисовано на вверху? (цифра 5)

- А возле цифры 5 посмотрите - ка что нарисовано?  (улитки)

-  Давайте, посчитаем, сколько всего улиток? (5)

- мы будим учиться писать печатную цифру 5. С начало с верху вниз пешим короткую палочку, не отрывая рук, делаем полу круг , не отрывая рук, после берем карандаш и на вверху добавляем шляпу. И у нас получилось цифра 5. Давайте теперь берем  карандаши и обводим цифру 5.

- Откуда начинаем? (с палочки)

- Потом,  у нас, что идет? (полу круг)

- А потом только шляпа.

Следующие задания.

- Сосчитай, сколько птичек сидит на ветке? Сколько птичек прилетело?

- Ребята, это у нас какие птички? (воробьи)

- Они у нас какие птички у нас зимующие или перелетные? (зимующие)

- Давайте, сочетаем, сколько воробьи сидят на ветке? (три)

- Сколько птичек прилетело? (два)

- Сколько всего стало воробьев? (5)

Давайте, мы из с вами запишем в тетради.

Молодцы.

- Мы, сегодня с какой цифрой познакомились? (5)

- Молодцы ребята, вы сегодня со всеми заданиями справились.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по математике "Установление логических связей между предметами. Число 9, цифра 9" в подготовительной группе.

Продолжить учить составлять и решать арифмические задачи на сложение и   вычитание...

Конспект занятия по развитию логического мышления через развивающие игры в старшей группе " В поисках сокровищ"

Формировать у детей логическое мышление, через логико- математические игры. Учить решать математические загадки, головоломки. Развивать внимание....

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Задания от Феи цифр» (старшая группа )

Задачи:Образовательные: закрепить дни недели, закрепить прямой и обратный счет, упражнять в умении называть цифры – соседи, закреплять знание плоских и объёмных фигур.Развивающие: Развивать слов...