Проект "Наш веселый огород"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Маслеха Ольга Валерьевна

Проект по созданию зеленого огорода на окне воторой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект образовательной деятельности  

по теме «Наш веселый огород»

приоритетная ОО «Познавательное развитие»

интегрированная форма организации поисковая лаборатория

возрастная группа вторая младшая

Образовательные задачи:

1 Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

2 Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

3 Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

4 Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

5 Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями

Характеристика формы ОД

по  тематике (содержанию деятельности): опытно-экспериментальная тематическая лаборатория

по составу участников: смешанная (детско-родительская)

по количеству участников:  групповая

Виды детской  деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, трудовая, восприятие художественной литературы, изобразительная, музыкальная, двигательная.

мотивирующая ситуация: почтальон Печкин приносит  посылку с письмом и семенами (лук, укроп, салат, томат) от бабушки Маши из деревни.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

- предварительная работа

1 Родительское собрание «Начинаем проект «Наш веселый огород»

2 Консультация «Зеленый мир на окне»

3 Посадить с детьми дома лук и красиво оформить горшочек

4 Изготовить страничку для альбома «Наш веселый огород»

-  после НОД

1 Родительское собрание «Презентация «Наш веселый огород»

2 Собрать коллекцию семян для огорода на следующий год.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога (методы и приемы)

Деятельность детей

Оборудование и материалы

Мотивационно - целевой

Готовит посылку и письмо, обеспечивает его восприятие и осмысление детьми. Предлагает детям узнать, что вырастет из этих семян. Проблемная ситуация - как это можно сделать, обсуждение, анализ, обеспечивает определение проблемы и постановку поисковой задачи.  Объясняет детям, что такое лаборатория и как она работает. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.

Знакомятся с содержимым посылки, слушают письмо, уясняют особенности лаборатории, принимают решение об участии в ее работе. Знакомятся с содержанием проблемной ситуации, анализируют ее и определяют проблему и цель поисковой деятельности. Осознают «что надо делать» и «зачем я буду участвовать в поисковой лаборатории»

Посылка и письмо с семенами.

Проектиро-

вочно-организационный

Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях). «Что такое огород и что на нём растёт»,  «Что такое «Огород на окне»,  «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,  «Семена». Способ решения проблемы, формулировка гипотезы какие растения вырастут из этих семян. Организует разработку плана проверки гипотезы. Организует вместе с детьми создание условий, подбор материалов и оборудования для выполнения. Определяет особенности организации «Зимнего огорода», чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).  Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.  Изготовление дидактических игр и пособий. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу». Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».  Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.  Рассматривание различных семян.  Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин». Разучивание песенок об овощах.

Отвечают на вопросы педагога. Выдвигают предположения, что вырастит из этих семян и обосновывают их. Составляют с помощью педагога план действий по проверке гипотезы. Подбирают и готовят материал и оборудование для осуществления запланированной деятельности. Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по данной  теме.

Настольная игра «Парные картинки», «Овощи», иллюстрации с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике, коллекции семян. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Содержательно-деятельностный

Обеспечивает выполнение детьми действий  по посадки семян , стимулирует проверку правильности выполнения самих действий и их последовательности. Опытно-экспериментальная деятельность: • «Строение растений», «Рост и развитие растений»,  «Вода и росток»,  «Солнце и росток»,  «Проращивание семян». Помогает выполнять действия по посадке семян и уходу за ними. Организует промежуточный контроль деятельности каждого ребенка и фиксирует промежуточные результаты исследования каждого ребенка (Лук, который посадил каждый дома). При необходимости консультирует детей, осуществляет индивидуальную помощь, анализ ошибок, внесение корректив. Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых». Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла».  Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде». Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах. Предложить родителям сходить с детьми в цветочный магазин и рассмотреть разнообразие семян

Посадка семян томатов, салата, лука, укропа в землю.  Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание, пикирование томатов.  Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.  Игровая, двигательная деятельность.  Участие в практической деятельности.  Лепка овощей из пластилина. Раскрашивание картинок. Рисование «Лук от всех недуг». Аппликация «Помидоры в банке».  Лепка «Овощи большие и маленькие»  Отгадывание загадок про овощи и фрукты

Семена, атрибуты для ухода за растениями, пластилин, раскраски по теме «Овощи», шаблоны для аппликаций, книги со сказками, стихами, загадками, атрибуты для инсценировок.

Оценочно-рефлексивный

Организует итоговый контроль выполнения всей программы действий. Обеспечивает предъявление детьми итогов деятельности по решению проблемы . Организует рефлексию и подведение итогов деятельности в виде презентации на родительском собрании и альбома «Наш веселый огород».

Делает общий вывод о работе детей, подчеркивает позитивные моменты.

Предложить родителям собрать за лето коллекцию семян для организации зимнего огорода на следующий год.

Анализируют результаты, устанавливают их соответствие поставленной цели. Делают вывод о верности выдвинутой гипотезы. Предъявляют итоги деятельности в виде странички для альбома «Наш веселый огород».

Презентация  и альбом «Наш веселый огород»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Веселый огород"

Развлечение "Веселый огород" является итоговым мероприятием в работе над проектом "Юные огородники"....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».

Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально -  игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме...

Проект по работе с дошкольниками "Веселый огород"

Долгосрочный проект для детей 5-6 лет с целью обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями...

конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет"

Конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет" для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение проведено совместно с родителями.Мероприятие проведено с целью показать значим...

"Наш веселый огород" - рассказ воспитателя

Экологическое образование и  воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в да...

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Презентация Огород на окне «Веселый огород»

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...