Выступление на семинаре. Тема: «Лэпбук - как средство расширения и обогащения знаний детей о растениях»
материал по окружающему миру

Галаутдинова Алсу Рафхатовна

Выступление на семинаре. Тема: «Лэпбук - как средство  расширения и обогащения знаний детей о растениях»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_rasteniya.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Галаутдинова

Алсу Рафхатовна

  МАДОУ №414 д/с

 «Лэпбук - как средство  расширения и обогащения знаний детей о растениях»

ФГОС дошкольного образования диктует современные требования в образовательной деятельности, поэтому каждый из нас  ищет новые подходы, идеи в своей педагогической работе. Вот и я начала изучать и внедрять в свою работу совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук.

«Лэпбук» отвечает всем требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде.

-пригоден к использованию одновременно группой детей;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативный (есть несколько вариантов использования каждой его части);

Главная особенность организации образовательной деятельности в детском саду на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста.

Развитие ребенка осуществляется в игре. ФГОС ставит в центр внимания - индивидуальный подход к ребенку и игру.

Сегодня все чаще встречаются дети, которые не хотят заниматься, которым неинтересно то, что происходит в совместной образовательной деятельности педагога и детей. Поэтому чтобы повысить эффективность работы с детьми   и привлечь внимание детей к совместной работе со мной я начала использовать Лэпбук.  Лэпбук - Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности педагогов и ребенка.

Результатом моего поиска стала тематическая папка на тему «Растения».

Ведь Дошкольный возраст самый благоприятный период для формирования экологических представлений. Экологические знания, преподнесенные детям в увлекательной форме, с учетом их интересов будут усвоены гораздо быстрее.

Сегодня я хочу с вами поделиться тем, как я применяю эту папку  в своей работе.  Первое что дети видят это рисунок дерева, они знакомятся с его строением. Можно поиграть в игру «собери дерево» – это помогает сформулировать знания о каждой части растения.

В след кармашках игра «С какой ветки детки?» здесь представлены  деревья, кустарники  их листья и плоды.

Вариант игры: Дети рассматривают листья деревьев и кустарников, называют их. По предложению воспитателя: « Детки, найдите свои ветки» - ребята подбирают к каждому листу соответствующий плод.

 Цель: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их  по принадлежности к одному растению.

«Подбери дерево к времени года» Цель: сформировать у детей дошкольного возраста представления о сезонных изменениях в природе на основе дерева.
Данная игра помогает решить следующие
задачи:
- формировать у детей знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности на примере дерева;
- развивать сенсорное восприятие,  мелкую моторику, любознательность.

«В мире цветов»

Можно попросить ребенка разделить все эти растения на 2 группы – полевые цветы и комнатные. Спросить чем они похожи, чем отличаются, как ухаживать за комнатными растениями.

 Цель: 

- обобщить представления детей о комнатных и о полевых цветах;
- развивать мыслительную деятельность; связную грамматически правильную речь, обогащать активный словарь детей
- воспитывать любовь к растениям, общаться с природой, как с живым организмом, желание ухаживать за ними.

«Вырасти цветок» Детям  нужно расположить картинки в правильном порядке, описать последовательность действий для того что бы вырастить цветок.

Вскопать землю - Посадить семя – поливать водой, ухаживать – появляется росток – стебель растения – и сам цветок распускается.

Цель: развивает  мышление, учит  строить логические цепочки,   воспитывать любовь к растениям, и бережное отношение к окружающему миру.

«Экологические часы» Цель: развивать мелкую моторику, внимательность.

Вариант игры: Воспитатель располагает на циферблате «часов» картинки листьев, плодов от разных деревьев и кустарников. Затем располагает  длинную красную стрелку на одном дереве, а белую короткую просит соотнести на подходящий этому дереву лист. 

«Расскажи по картинке» Цель: развитие речи и мышления детей, закрепление знаний о сезонных изменениях, обогащать активный словарь детей.

Глядя на картинку, ребята стараются описать изображенное на ней, стремясь к составлению единого, логически связного рассказа.

«Раскраски» Цель: закрепить знания о разнообразных  растениях, цветах и формах; воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость.

ВЫВОД: Все эти варианты игры с многофункциональными папки с множеством кармашков, окошек, книжек-малышек, картинок, которые можно не только рассматривать, но  и играть с ними, помогают ребенку и лучше понять и запомнить материал  по изучаемой теме.  Особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление.

Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает «лэпбук» и с радостью повторяет пройденное.

  • дети без принуждения присоединяются к работе с «лэпбуком»
  • во время деятельности дети свободно общаются и перемещаются;
  • каждый ребенок работает в своем темп.
  • можно работать  индивидуально с ребенком так и в группе состоящей из нескольких детей.

 Лэпбук помогает зародить интерес к знаниям, к новым открытиям и исследованиям. Наша главная задача, как  педагога, лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре тема: «Организация профилактической работы по защите детей от жестокого обращения».

Выступление на семинаретема:       «Организация профилактическойработы по защите детей отжестокого обращения»....

Выступление на семинаре-практикуме "Лэпбук по ПДД"

В докладе представлена информация  для педагогов по лэпбукам, а также представлен опыт работы по изготовлению лэпбука по ПДД...

Выступление на семинар практикуме по формированию элементарных математических представлений у детей. Тема: «Величина»

Перечень задач по ФЭМП в подготовительной группе и практическое применение одной из них....

Тема недели: «День победы». Цель: обогащение знаний у детей старшего дошкольного возраста об общественном событии – Великой Отечественной войне.

Рекомендации родителям по реализации непрерывной образовательной  деятельности с дошкольниками в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в МАДОУ...

Проект «Мы играем в магазин» по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 4-го года жизни посредством обогащения знаний детей о профессиях работников торговли группа для детей от 3 до 4 лет «Весёлые гномики »

В настоящее время ребенок встречается с экономикой на каждом шагу. Дети узнают, что такое «деньги», «цена», «товар» и т.д. Первые знания о финансах дети получают в ...

выступления на семинар Тема: «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»

Тема:«Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»...