Главные вкладки

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Цель: Обогащение знаний детей о животных Арктики и Антарктики.
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Распрудина Юлия Владимировна

    Обогащение знаний детей о животных Арктики и Антарктики

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_okruzhayushchiy_mir.docx19.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе
    Цель: Обогащение знаний детей о животных Арктики и Антарктики.
    Задачи:
    - Способствовать формированию у детей  представления  о животных северной страны.
    - Развивать с помощью наглядного материала интерес к окружающему миру, экологическому мышлению.
    - Обогащать и активизировать словарь детей словами: материк, Антарктида, белый медведь, Северный олень, пингвины, айсберг, ледокол.
    - Воспитывать интерес к художественному слову, загадкам, умение внимательно слушать и отгадывать их.

    Предварительная работа: Рассматривание глобуса и карты земной поверхности, беседа о животных Антарктиды, рисование нетрадиционным методом белого медведя, чтение художественной литературы о северных животных, просмотр презентаций о Севере.

    Методика проведения:
    Воспитатель вносит игрушку белого медведя.
    Воспитатель: Дети, кто пришёл к нам в гости?
    Дети: Белый медвежонок.
    Воспитатель: Медвежонка зовут Умка и он очень огорчён – он потерялся и не может найти свою маму. Малыши не могут жить без взрослых, давайте поможем ему и отправимся путешествовать по северным странам
    Показ слайда
    Воспитатель: Планета Земля – это огромный шар. Большая часть покрыта водой, а на суше живут люди и животные. На южном полюсе находится Антарктида.

    Ни начала, ни конца
    Ни затылка, ни лица,
    Знают все и млад и стар,
    Что она большущий шар.
    Земля


    Воспитатель: А как мы можем увидеть всю Землю сразу?
    Дети: На глобусе.
    Показ слайда
    Воспитатель: Антарктида на глобусе обозначена белым цветом, почему?
    Дети: Потому что там снег и лёд.
    Воспитатель: Как же нам отправиться в такое дальнее путешествие, какой транспорт использовать – если много воды и льда?
    Дети: Корабль, ледокол
    Воспитатель: Это корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые крепкие льдины и называется ледокол
    Показ слайда.
    Воспитатель: Ну, Умка, не огорчайся, на ледоколе сквозь снег и льды отправляемся искать твою маму. Прослушивание аудиозаписи: Песня мамонтёнка. ( Пусть мама услышит, …)

    Океан покрылся льдом,
    Волны не бушуют в нем.
    Он от края и до края
    Как пустыня ледяная-
    Царство холода и тьмы
    Царство матушки - зимы.


    Вот мимо проплывают айсберги – это огромные глыбы льда, которые плавают в океане.
    Показ слайда.
    - Ну, наконец, добрались до берега, а что это на небе? (Северное сияние) Северное сияние светит только на этом материке, переливается разноцветными огнями.
    Показ слайда.

    - Даже летом снег не тает,
    Солнцу силы не хватает
    Небо радугой цветной
    Наряжается порой
    Что за чудо-одеянье?
    Это - ( северное сияние).


    -Воспитатель: Здесь часто бушуют метели и свирепствуют морозы, здесь очень холодно, вся земля покрыта льдом и снегом и никогда не тает. На этом материке никогда не бывает тепла. Здесь много животных, послушайте загадку:

    Б
    ольшие рога, высокие ноги
    Он ходит по снегу совсем без дороги.
    Помочь человеку он может в делах.
    Катает детишек на быстрых санях.
    (Северный олень)


    Показ слайда.

    Воспитатель: Северный олень – крупное животное с ветвистыми рогами и широкими копытами, всё тело покрыто густой тёплой шерстью. Зачем оленю тёплая, густая шерсть?
    Дети: Чтобы не бояться холода.
    Воспитатель: Конечно, потому что здесь сильные морозы и шерсть спасает от холода. Олени живут стадом и путешествуют все вместе в поисках корма, питаются мхом, лишайником, грибами, листьями. Человек приручил оленей и теперь они помогают в качестве транспортного средства. Оленей запрягают в упряжку и могут ехать на дальние расстоянии. Давайте поиграем в игру: «Олени». Дети изображают оленей и выполняют движения.

    Ходит северный олень по сугробам целый день
    (Дети, скрестив руки вверху, словно рога оленей, и высоко поднимают ноги)
    А устанет – отдыхает
    Мох копытом он копает

    (Дети останавливаются, шаркают ногой, словно капают мох)

    Воспитатель: Умка, это не твоя мама? Нет, не его, ну давайте отгадаем ещё загадку, может это про его маму.

    Разучился он летать
    Может плавать и нырять.
    Ходит в стае среди льдин
    Птица важная…пингвин
    Показ слайда.


    Воспитатель: Дети, а что вы знаете о пингвинах? (ответы детей)
    Рассказ воспитателя: Пингвины не летающая, а водоплавающая птица. Самый крупный вид – это императорский пингвин. У них очень толстый слой жира, который помогает переносить холод и морозы. Короткие крылья устроены так, что могут работать в воде, как винт корабля, а ноги маленькие и смещены назад, поэтому пингвин смешно ходит, переваливаясь с боку на бок. На лапках есть плавательные перепонки. Пингвины ныряют в воду и ловят рыбу. Живут пингвины большими стаями. Самка откладывает яйцо и вылупляется маленький … .пингвинёнок. Высиживать яйцо помогает отец – пингвин, он меняет самку и сам его высиживает. Затем пингвинчика выращивают оба родителя, заботятся о нём – кормят, оберегают от врагов. Животных и птиц нужно охранять и оберегать, им грозит вымирание.

    Живут в колонии пингвины
    Равноправны и едины
    Пингвин пингвину - брат родной
    Живут они одной семьёй.


    Давайте, дети, походим как пингвины (Дети ставят ноги вместе и изображают пингвинов0
    Воспитатель: Дети, как вы думаете, здесь есть мама нашего малыша? Я знаю ещё загадку, слушайте внимательно.

    У него есть брат в лесах
    Сам он плавает во льдах,
    Бурый брат, а он весь белый
    Но такой же сильный, смелый
    Белый медведь
    Показ слайда.


    Воспитатель: А почему медведя назвали белым? (из – за окраски шерсти) Его так же называют полярным медведем, северным медведем, морским медведем. Это крупный зверь с плоской головой, сильными ногами, а на лапах есть плавательные перепонки. Кожа у медведя чёрная, а шерсть белая. Подумайте хорошо, как помогает белый цвет медведю? (Белая шерсть помогает хорошо маскироваться среди снега и льда) Белый медведь быстро бегает и хорошо плавает и очень любит ловить рыбу. А как называют детёныша медведя? (медвежонок) Посмотрите, наш Умка весело улыбается, он нашёл свою маму и теперь ему не одиноко. Он всех благодарит и спешит скорей домой, давайте попрощаемся и пожелаем счастливого пути. (воспитатель уносит игрушку)
    Воспитатель: Так где мы сегодня побывали?
    - Как выглядят северные олени?
    - Чем питаются олени?
    - Пингвины – это животные или птицы?
    - Как своего детёныша выводят пингвины?
    - Как выглядит белый медведь?
    - Чем питается?
    Посмотрите, Умка оставил льдину нам в подарок, давайте откроем и посмотрим, что там. В качестве благодарности за оказанную помощь Умка подарил нам раскраски северных животных. Попозже мы их раскрасим. На этом наше путешествие окончилось.
    Показ слайда


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

    Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

    Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"

    Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...

    Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"

    Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Животные севера»

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе«Животные севера»...

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе тема: «Животные Севера»

    Описание материала: Материал подготовлен для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Обогащение знаний детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:- Формировать представления детей о живот...

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе « Животные Севера»

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе« Животные Севера»Цель: Обогащение знаний детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:- Формировать представления детей о животны...

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Животные Севера»

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Животные Севера»...