"Дары Осени"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Участие детей в проекте  позволит обогатить знания детей об осени и ее характерных признаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_oseni.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 37

Приморского района Санкт-Петербурга

Педагогический проект

с детьми второй младшей группы (3-4 года)

Тема: «Дары Осени»

                                                                         Составила и провела воспитатель:

                                                                      Панина   Татьяна  Александровна

                                                                                                                                 

2020 год

Паспорт проекта

Название

«Дары Осени»

Составитель

Панина  Т.А. -  воспитатель группы «Радуга»

Тип проекта

познавательно-творческий

Участники

педагоги, родители, дети

Возраст детей-участников

3-4 года

Вид проекта

групповой

Продолжительность

среднесрочный

Актуальность:

Взрослея, каждый ребенок открывает для себя увлекательный мир природы. Очень важно помочь ему в познании окружающего мира. Способствовать развитию любознательности и наблюдательности. Участие детей в проекте  позволит обогатить знания детей об осени и ее характерных признаках.

Цель: 

Пополнение и обогащение знаний детей по лексической теме «Осень»

Задачи:

  • Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях
  • Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин
  • Учить читать наизусть небольшие стихотворения
  • Учить передавать в рисунке красоту окружающей природы
  • Развивать эстетическое восприятие
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение

Ожидаемый результат:

  • Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
  • Расширение знаний детей об осени, её признаках и дарах
  • Расширение словарного запаса детей
  • У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и  умений у детей.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

  • Составить план совместной работы с детьми, педагогами и родителями
  • Подобрать материала и оборудование для занятий, бесед, игр с детьми

Основной этап:

Чтение художественной литературы:

Н.Григорьева «Репка»

Ю.Тувим «Овощи»,

А.Прокофьева «Огород»

Э.Успенский «Как растим капусту»

Э.Хогарт «Знаменитый кабачок»

Просмотр м/ф:        

«Попрыгунья Стрекоза»

«Мешок яблок»

Беседы:

«В осеннем лесу»

«Осенний урожай»

«Листопад»

Наблюдения:

«Тучи на небе»

«Осеннее солнышко»

«Капельки дождя»

«Осенние деревья»

Рассматривание картин и иллюстраций по теме

Рисование:        

«Осеннее дерево»

«Дождь»

Аппликация:

«Осенний натюрморт»

«Грибы»

Дидактические игры:        

«Овощи и фрукты»

«Назови овощ или фрукт»

«Чего не стало»

Пальчиковые игры:        

«Мы капусту рубим»

«Падают листья»

Хороводы:        

«Есть у нас огород»

«Что нам осень принесла»

Заключительный этап:

  • Оформление выставки детских работ «Осень»
  • Оформление фотовыставки
  • Развлечение «Дары Осени»


Используемая литература:

С.Н. Николаева «Юный эколог» Москва Мозаика – Синтез 2004

Т.А. Шорыгина «Овощи, какие они?» Москва Гном и Д 2004

И.А. Лыкова «Натюрморт» Издательский дом «Карапуз» 2002

Т.А. Шорыгина «Какие месяцы в году?» Москва Гном и Д 2004

Т.А. Шорыгина «Грибы, какие они?» Москва Гном и Д 2007

Т. И. Подрезова «Времена года» Москва Айрис - Пресс 2006

Д.Н. Колдина «Аппликация» Москва Мозаика – Синтез 2000

О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» Москва Мозаика - Синтез 2005

О.А.Воронкевич  «Добро пожаловать в экологию» Санкт-Петербург Детство-Пресс 2007

М.В. Карпеева «Формирование целостной картины мира» ЦПО Москва 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Дары осени" с использованием ИКТ:презентация для детей ppt/в рамках проекта "Осень".

Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.Задачи:Развитие эмоцион...

Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста первого года обучения (с 5 до 6 лет) "Дары осени"

Предлагаю вашему вниманию мероприятие, которое было проведено в нашем саду и очень понравилось детям и их родителям. Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское в...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)

Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...

Сценарий осеннего спортивного праздника "Дары Осени".

сценарий можно использовать в детском саду....

фото "Дары Осени", посвященная празднику Осенняя ярмарка. выполнил: воспитатель 1категории Авилова Нина Валентиновна

23.10.2014 я провела утренник в детском саду , в своей группе под названием "Покровская ярмарка". и к этому утреннику я подготоаила такую подделку....

Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля». «Дары осени»

Дети на занятии закрепять и уточнят  знания об осени, названии осенних месяцев. Используя набор "Дары Фребеля" дети научатся делать узоры...