Конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (3-й год жизни), тема: «Цветы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Данилова Ольга Ивановна

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром  в  младшей группе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Цветочки

Материалы:

  • Шумовые инструменты: бубенцы/маракасы или маленькие бутылочки с фасолью
  • Колокольчик + коробочка для колокольчика
  • Картинки с изображением:

 Красный и желтый цветок, длинная и короткая гусеница.

Разные насекомые и собачка

Цветы четырех основных цветов.

Мальчик, пчелка и божья коровка(небольшого размера) для крепления на картинки

1. Приветствие «Добрый день», Я.Дубравин. Педагог приветствует детей, предлагает начать занятие и поздороваться. Дети по показу педагога повторяют движения.

- Встало солнце рано-рано. Добрый день! (поднимаем над головой ручки, растопыриваем пальчики качаем руками)

Пляшут волны океана. Добрый день! (волнообразные движения руками)

Поднимается пшеница. (локти на столе, руки смотрят вверх, пальцы в щепотки)

И поют задорно птицы. Эй, ребята, малышата, добрый день! (перекрещиваем ладошки и машем, как крылышками)

Улыбаются озёра. Добрый день! (соединяем руки в большой круг)

С высоты кивают горы. Добрый день! (соединяем руки надо головой, как вершины гор, покачиваемся)

И в твое окошко ветер, (дуем перед собой - «ветер»)

Постучался на рассвете. (стучимся кулачком одной руки о раскрытую ладошку другой руки)

Просыпайся, поднимайся, Добрый день!

2. Повторение понятий: один-много, длинный-короткий «Цветочки»

Педагог просит детей показать пальчиком на картинке жёлтый цветочек и красные цветочки.

Затем сказать, цветочков какого цвета много, а цветочек какого цвета всего один.

Педагог спрашивает детей под цветочками какого цвета ползёт длинная гусеница, а под каким короткая.

3. Музыкальная пальчиковая разминка «Похлопаем в ладоши». Дети повторяют движения за педагогом.

-Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко, (хлопки в ладоши)

Похлопаем в ладошки, очень хорошо!

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, (вращения кистями/фонарики)

И пальчики попляшут, у маленьких ребят.

Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом. (стучим кулачком о кулачок)

Тук-тук молотком, поселяйтесь птички в нем.

Бум-бум, барабан, что за шум и та-ра-рам? (попеременно стучим указательными пальчиками по коленям)

Бум-бум, барабан, просыпайтесь по утрам!

Ду-ду-ду, ду-ду-ду, вот какая дудочка. (имитируем игру на дудочке)

Ду-ду-ду, ду-ду-ду, вот какая дудочка.

И поехали потихонечку, и поехали потихонечку! (попеременно ударяем ладошками по коленям)

И быстренько, и быстренько, и быстренько, и быстренько, (ускоряем темп ладошками)

И быстренько, и быстренько и приехали! (быстро стучим ладошками, на последнее слово делаем остановку – прижимаем ладошки к коленям)

4. Развитие логического мышления и внимания «Найди лишнее»

Педагог называет насекомых, изображённых на картинке, дети по просьбе педагога показывают пальчиком на названных насекомых. Затем педагог спрашивает детей, кто лишний нарисован на травке и почему это изображение лишнее. Дети показывают на собачку и говорят, что собачка не насекомое.

5. Повторение развитие внимания + цветовосприятие «Цветочки»

Педагог обращает внимание на мальчика, который вышел на улицу и любуется

красивыми цветочками.

Педагог называет цвета, просит цветочек заданного цвета на картинке.

Педагог перемещает пчёлку с цветка на цветок используя магнит и просит детей называть цвет цветочка, на которую будет садиться пчела.

Педагог перемещает божью коровку под разными цветочками в произвольном порядке

используя магнит и просит детей называть цвет цветочка, под которым ползёт божья

коровка.

6. Двигательная разминка «Прятки», Т.Ломова (текст адаптирован для занятий за столом).

Дети по показу педагога выполняют движения вместе с педагогом.

-Где же, где же наши ушки? (закрываем ладошками ушки)

Нет наших ушек!

Где же, где же наши ушки?

Нет наших ушек!

Вот, вот, наши ушки, вот наши ушки! (тихонько дотрагиваемся указательными пальчиками до ушек)

Гладим, гладим наши ушки, (гладим ушки)

Гладим наши ушки!

Где же, где же наши щёчки? (закрываем ладошками щёчки)

Нет наших щёчек!

Где же, где же наши щёчки?

Нет наших щёчек!

Вот, вот, наши щёчки, вот наши щёчки! (тихонько дотрагиваемся указательными пальчиками до щёчек)

Гладим, гладим наши щёчки, (гладим щёчки)

Гладим наши щёчки!

Где же, где же наши ручки? (закрываем ладошками ручки)

Нет наших ручек!

Где же, где же наши ручки?

Нет наших ручек!

Вот, вот, наши ручки, вот наши ручки! (фонарики)

Гладим, гладим наши ручки, (гладим ручки)

Гладим наши ручки!

7. Прощание «Колокольчик», Ю.А.Дерябкина. Педагог хвалит детей за занятие, предлагает послушать песенку и попрощаться. Дети повторяют за педагогом движения.

-Колокольчик поет и прощаться нас зовет, (педагог звонит в колокольчик)

Динь-дон! Динь-дон! Мы прощаемся с тобой!

Коробка открывается и колокольчик прячется. (прячем колокольчик в коробочку)

Пока! Пока! Прощаться нам пора! (машем ручкой на прощанье)

Пока! Пока! Я буду ждать тебя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (3-й год жизни), тема: «Цветы»

Конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (3-й год жизни), тема: «Цветы»...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологийТема « Ветер проказник»...

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Лето»

Цели:Расширить знания детей о лете.Обогащать словарь детей по теме.Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.Продолжать учить детей обозначать цифрой к...

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Фрукты»

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Фрукты»Автор занятия: Рябцева Алена НиколаевнаЦели:Дать детям первоначальные знания о фруктах.Обогати...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе  детского сада с применением ИКТ технологийТема « Ветер проказник»...

Конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (детей 3-го года жизни), тема: «Домашние животные»

Конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (детей 3-го года жизни), тема: «Домашние животные»Автор занятия: Гельрод А.А.Цели:Продолжить знакомить детей с дома...