Писатели и поэты детям
проект по окружающему миру (старшая группа)

Сыбденова Надежда Владимировна

Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем. Знакомство с литературой начинается у каждого ребенка со сказок.В проекте познакомим детей с творчеством детских поэтов и писателей. и со сказками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pisateli_i_poety_detyam.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Писатели и поэты - детям»

Подготовила и провела: Сыбденова Н.В.
подготовительная группа

Вид  проекта: Информационно-творческий, познавательный         

Продолжительность  проекта: краткосрочный

Участники проекта:  дети, родители воспитанников, воспитатель группы. 

Цель:  Познакомить детей с детскими  писателем и поэтом  и их творчеством.

Задачи: познакомить детей с жизнью и творчеством писателей и поэтов;

 углубить знания детей о животном мире через произведения;

 совершенствовать навыки, умения выразительно декламировать   стихи,   драматизировать,   инсценировать; Приобщить родителей к семейному чтению литературы.


 Актуальность проекта: Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. С.Я.Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве, она оставляет более сильный след, чем прочитанная в зрелом возрасте.

Работа с родителями: Акция «Подари нашей группе книжку»;

Консультация «Читаем вслух»

Оформление рекомендаций «Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг?»

Образовательная область

Формы организации деятельности педагога с детьми

Социально-коммуникативное развитие

         

Нравственная беседа. Обсуждение. Рассказ из личного опыта.

Д/и «Хорошо – плохо»

Сюжетно- ролевые  игры «Поликлиника», «Аптека»    

    Инсценировка стихотворения «Сказка о глупом мышонке».

Трудовая деятельность –ремонт книг.

 Организованная деятельность в книжном уголке

Подбор книг по теме «С. Я. Маршак».

Рассматривание иллюстраций к книгам

Оформление в группе книжной выставки с портретом.

Познавательное развитие

ФЭМП- на основе стихотворения «Веселый счет».

Формирование целостной картины мира - Знакомство с детскими годами С. Я. Маршака;

Формирование представления о сезонных изменениях по стихотворению «Круглый год

Знакомство с жизнью и творчеством  С.В. Михалкова. Познакомить детей с биографией  С.В. Михалкова.

Презентация «Мир в книгах С. Михалкова».

Речевое развитие

Знакомство со стихотворением «Шел трамвай 10-ый номер»

Чтение  стихотворения«Дядя Степа»

«Белые стихи»

Рассказывание  «Сказка о глупом мышонке».

Чтение:«Багаж», «Сказка об умном мышонке» , «Где обедал воробей?» , «Вот какой рассеянный» , «Радуга-дуга» «Ванька-встанька» ,  «Детки в клетке», «Мяч»

Художественно-эстетическое развитие

Знакомство и прослушивание гимна России.

Рисование по произведению «Детки в клетке», «Мяч»;

 Аппликация «Поезд».

Просмотр мультфильмов

Раскраски

Инсценировка «Вот какой рассейный»

Физическое развитие

Подвижная игра «Кошки-мышки», «Горелки», «Мышки,мышки»

Приложение: НОД: «Отправляемся в путешествие по произведениям С. Я. Маршака»

Цель занятия:
- закрепление знаний детей о творчестве детского писателя  С.Я. Маршака.
Задачи:
- вспомнить названия и содержание произведений С.Я. Маршака;
- воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями  писателя,
- активизировать словарный запас детей.
Материал к занятию:

презентация
- портрет С.Я.Маршака;
- иллюстрации из сказок С.Я.Маршака.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня с вами  необычное занятие, потому  что  мы  с  вами  отправляемся  в   путешествие  на  автобусе (автобус делается из стульчиков). Наше путешествие по страницам сказок Самуила Яковлевича Маршака.

Все знают, что С.Я.Маршак детский писатель. Как вы думаете, почему его называют детским писателем? Да, он написал много сказок, рассказов  и стихов для детей.

Ребята, а какие произведения С.Я.Маршака вы знаете? («Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке»,  «Сказка об умном мышонке», «Вот какой рассеянный» и др.).
Сегодня мы с вами и отправимся в путешествие по всем  произведениям С.Я. Маршака.

Наша первая остановка “Угадайка”. Давайте поиграем с вами в игру: «Угадай героя произведения С.Я.Маршака»:

1.  Кто пел: «Нет твой голос не хорош,

     Слишком громко  ты поёшь (глупый мышонок) 

2.  Кто стучится в дверь ко мне,

     С  толстой сумкой на ремне (почтальон)

3.  Сел он утром на кровать,

     Стал рубашку надевать:

     В рукава просунул руки

     Оказалось, это брюки. (Рассеянный)

4.  Кто совсем не хочет мыться.

     Убегает от корытца. 

     А в углу за сундуком

     Моет лапу языком  (котёнок полосатый)

Воспитатель: А знаете ли вы, что Самуил Яковлевич Маршак не только поэт и сказочник. Он ещё и переводчик. Самуил Яковлевич перевел для детей много песенок разных народов. Оказывается, Маршак учился в Англии, в Лондонском университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он и узнавал разные английские потешки, прибаутки. Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Но Маршак перевел их для нас на русский язык. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

«Робин – Боббин»

Робин-Боббин
Кое-как
Подкрепился
Натощак:
Съел теленка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел корову целиком.
И прилавок с мясником,
Сотню жаворонков в тесте,
И коня с телегой вместе,
Пять церквей и колоколен -
Да еще и недоволен!

«Разговор»

Тётя Трот и кошка
Сели у окошка,
Сели рядом вечерком.
Поболтать немножко.
Трот спросила:
- Кис-кис-кис,
Ты ловить умеешь крыс?
- Мурр,- сказала кошка,
Помолчав немножко.

А давайте  потешку «Разговор» мы с вами выучим наизусть. 

 Загадки С. Я. Маршака 

А еще С. Я. Маршак сочинял для детей загадки. Попробуйте их отгадать.

Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу?  
(Очки)

Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! 
(Мяч)

В полотняной стороне

По реке Простыне

Плывёт пароход то назад, то вперёд.

А за ним такая гладь,

 Ни морщинки не видать (Утюг)

Я конём рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадёт он без меня. (Велосипед)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо угадываете загадки.

Воспитатель: А у нас новая остановка. Я предлагаю вам немного поиграть. У нас     физкультминутка «Старушка и пудель»

Однажды старушка

Отправилась в лес.    (Ходьба на месте)

Приходит обратно,

А пудель исчез.          (Повороты влево-вправо с подниманием плеч)

Искала старушка

Четырнадцать дней,  (Повороты головы влево-вправо покачивание головой)

А пудель по комнате

Бегал за ней.               (Прыжки на месте, с руками согнутыми перед грудью)

Воспитатель: Мы немного поразмялись, теперь продолжим наше сказочное путешествие.


Воспитатель: Следующая остановка. На этой остановке мы познакомимся со стихотворением С.Я.Маршака  «Где обедал воробей».

Давайте и мы с вами попробуем рассказать это стихотворение по картинке.
Воспитатель: На этом наше путешествие по произведениям С.Я.Маршака  закончилось. Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательное путешествие у нас получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме:"Любимые детские писатели и поэты детям". В старшей группе.

Непосредственно-определенная деятельность в старшей группе: "Коммуникация". "Путешествие по  знакомым  сказкам и рассказам".  Ход мероприятия:I частьЗвучит песня:» Детская пр...

Презентация в старшей группе по теме: "Любимые детские писатели и поэты детям".

Непосредственно-определенная деятельность "Коммуникация". " Путешествие по знакомым нам произведениям" . Цели и задачи:Продолжать знакомить детей с творчиством писателей, закреплять знания. получ...

Презентация "Литературная гостиная. "Курские писатели и поэты детям"

В презентации вы познакомитесь с известными людьми Курского края....

Альбом "Зарубежные писатели и поэты детям"

В альбоме "Зарубежные писатели и поэты детям" собраны портреты и краткая биография поэтов и писателей....

Омские писатели и поэты детям

НОД проводилась как итоговое мероприятие...

«Читаем детям» Произведения поэтов и писателей России для детей 2-3 лет.

Произведения поэтов и писателей России для детей 2-3 лет. Материал предназначен для родителей малышей 2-3 летнего возраста....