Проект "Масленница "
проект по окружающему миру (младшая группа)

Для младшей- разновозрастной группы.Знакомим с историей праздника 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_maslenitsa.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Широкая масленица»

Тип проекта: познавательно-творческий, общественно-полезный, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 неделя (с 12.02 по 16.02.2018 г.).

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители.

Эпиграф проекта:        Солнце круглое как блин,
Улыбаясь, светит.
Рады теплой встрече с ним
Взрослые и дети.

(Т. Кайзер)

Актуальность проекта: Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокое нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно, опираясь на Программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем.  Дает детям возможность понять  всю глубину, широту и глубокий смысл этого  веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в  проведении праздничного гулянья «Масленица» силами воспитателей, родителей и детей.

Цель проекта: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

Задачи:

  1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником «Масленица», с различными жанрами устного народного творчества.
  2. Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.
  3. Формировать любовь к Родине, ее традициям.
  4. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.

Проблема проекта: Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
  • Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
  • Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

Формы реализации проекта:

  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Игры
  • Беседы
  • Театрализованные постановки с участием детей
  • Консультации родителям, анкетирование.

Продукты реализации проекта:

  1. Выставка детских работ.
  2. Развлечение «Широкая масленица»

План реализации проекта:

Первый этап. Целеполагание. 

Художественно-эстетическое воспитание реализуется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельности. Оно направлено на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие воображения, эстетических чувств, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка. Поэтому детям необходимо прививать интерес к традициям русского народа.

Второй этап. Разработка проекта.

  1. Довести до участников важность данной темы.
  2. Подбор методической литературы.
  3. Подбор  наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта).

Третий этап. Выполнение проекта.

Интеграция образовательных областей

Формы организации

образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Беседы о праздниках, традициях русского народа.

Беседа о правилах поведения во время праздника, беседа на тему: «Огонь – не забава!».

Помощь детей в подготовке группы для проведения Масленицы.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Кухня», «Мастерская».

Познавательное развитие

Беседы о традициях и обрядах праздника.

Речевое развитие

Разучивание стихотворений, потешек, закличек, пословиц о зиме, весне, Масленице. Отгадывание загадок по тематике проекта. Беседы о сезонных изменениях в природе.

Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице: «Этот праздник к нам идет… », «Широкая Масленица» и др.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание репродукции картины Б.М. Кустодиев «Масленица», В.И. Суриков «Взятие снежного городка»

Рисование на тему: «Солнышко, нарядись!»

Лепка на тему: «Барышня на Масленице»

Аппликация с элементами рисования на тему: «Барышня - Масленица»

Разучивание закличек «Весна-весна красная», «А мы Масленицу дожидались» и др.

Разучивание русских народных песен, «масленичных» частушек, русских народных наигрышей «Здравствуй красная, весна», «А мы масленку встречаем», «Веснянка».

Физическое развитие

Народные подвижные игры: «Ручеек», «Заря», «Жмурки», «Горелки», прыжки через костёр, хоровод «Веснянка», «Имена».

Игры-эстафеты: «Перетягивание каната», «Перенеси блин на сковородке», «Я - Яга, Яга, Яга», «Ловкие наездники».

Четвертый этап. Итоги проекта.

  1. Выставка детских работ.
  2. Развлечение «Широкая масленица».

Пятый этап. Определение задач для новых проектов.

  1. Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками, традициями.
  2. Продолжать формировать любовь к Родине.