Экскурсия "Последние цветы осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пушкина Вера Александровна

На экскурсии дети наблюдают за изменениями в растительном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_poslednie_osennie_tsvety.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 "Звёздочка"

 Экскурсия в старшей группе №3

«Последние осенние цветы»

                          Разработал:
                                                          воспитатель высшей категории
                                                                    МБДОУ детский сад №5" Звёздочка"
                                                         Пушкина Вера Александровна
                                                         

г. Осташков
2020г

Объект наблюдения: цветы (бархатцы, вьюн, хоста)

Цель: сформировать представления о внешнем виде цветущих растений осенью

Задачи:

  • Закреплять название осенних месяцев, учить видеть изменения во внешнем виде цветущих растений.
  • Обратить внимание как изменились деревья, цветы, трава.
  • Развивать речь, расширять словарный запас детей;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: просмотреть фотографии и иллюстрации с изображением деревьев и цветов летом и в начале осени.

Ход наблюдения

Перед экскурсией напомнить детям о правилах поведения.

-Какое сейчас время года?

-Какие осенние месяцы вы знаете?

- Какой осенний месяц называют «запевалой осени» и почему?

-Как называется второй осенний месяц?

-Какие признаки осени вы можете назвать?

(воспитатель обращает внимание на деревья)

-Назовите какие деревья вы видите? Что изменилось в деревьях с наступлением осени?

-Вспомните, как выглядела листва деревьев летом, в начале осени? (летом листва деревьев была зелёной, а в начале осени некоторые листья стали жёлтыми, сейчас практически все листья приобрели другую окраску и много листьев опало)

(воспитатель предлагает детям пройти к цветочным клумбам)

-Посмотрите и вспомните как называются эти цветы? (бархатцы)

-Как они выглядели летом и в начале осени? А как они выглядят сейчас (цветы бархатцев были яркие, крупные, а сейчас многие цветы завяли, бутоны не такие крупные и яркие, нижние лепесточки потемнели)

-Посмотрите, что образовалось после увядания цветка. После увядания цветка образовалась коробочка в которой много семян.  Давайте рассмотрим эти семена.

-Какие они по размеру, цвету?

Далее дети проходят к клумбе с вьюном и хостами. Замечают различия во внешнем виде с наступлением осени. Рассматривают семена вьюна и сравнивают их с семенами бархатцев.

И вьюн и бархатцы это растения однолетники. Они растут и цветут только одно лето, поэтому осенью люди собирают семена этих растений, а весной снова их высаживают. После того, как эти цветы отцветут и семена будут собраны, люди убирают остатки растений и перекапывают грядку.

(воспитатель предлагает детям убрать с грядки вьюн и понаблюдать как перекапывают грядки, затем дети засыпают перекопанную грядку сухими листьями)

-Как вы думаете, для чего мы укрыли грядку опавшими листьями? (За зиму сухие листья перегниют, и земля на грядке обогатится полезными веществами, а также под сухими листьями будут жить червяки и другие насекомые которые рыхлят землю)

Итог:

-Какие изменения в жизни растений мы увидели сегодня на экскурсии?

- Что образовалось у цветов после увядания соцветий?

-Все ли семена одинаковые?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное пособие "Волшебные цвета осени"

Наглядное пособие предназначенно для детей старшего дошкольного возраста....

Наглядное пособие "Волшебные цвета осени"

Пособие изготовленно с целью развития у детей мелкой моторики рук, сенсорного развития, творческого воображения  и закрепление темы "Осень" в интересной форме!...

Осенние листики "все цвета осени"

С началом учебного года, с началом осени всегда перед педагогами встаёт вопрос украшения зала, группы, коридоров. Все воспитатели, как показала практика, люди творческие, одарённые и увлечён...

Проек "Какого цвета осень?"

Проек "Какого цвета осень?"...

Цвета осени в словарном запасе дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Современные дети дошкольного возраста рассказывают стихотворения классиков, не понимая смысла большинства слов. Например,  традиционное стихотворение А.С.Пушкина «Унылая пора, очей очарован...

Яркие цветы осени

: Систематизировать знания детей об осени, обогащения словарного запаса детей путем познания окружающего мира....

"Краски осени", "Какого цвета осень"

Презентации к конспекту занятия  по изобразительному искусству  "Золотая осень"....