Конспект досуга с родителями по теме : "Овощи.Фрукты".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Соколова Ирина Николаевна

Игры,практические задания использования компьютерных технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                      детский сад № 6      Колпинского района Санкт-Петербурга

ДОСУГ С РОДИТЕЛЯМИ «ВО САДУ  ЛИ, В ОГОРОДЕ»

       Используемые педагогические технологии:здоровьесберегающая,  игровая, ИКТ, личностно-ориентированная.

Конспект составлен воспитателем:

Соколовой  И.Н.

Колпино  

2019 год

Цели занятия:

  • Обучающие:
  • Активизировать активный словарь.
  • Закреплять навыки фонематического анализа и синтеза, зрительно-пространственного представления.

развивающие:

  • Развивать воображение, слухоречевое внимание, зрительное внимание, общую и мелкую моторику.

воспитательные:

  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
  • Вовлекать родителей в коррекционный процесс.

Мы сегодня с вами поедем на дачу.

Дети с родителями входят в зал под песенку «Мы едем, едем…»

По тропинке мы шагаем –

Раз, два, три, четыре, пять!

Чтоб на дачу нам прийти

Надо речку нам пройти,

Через кочку перепрыгнуть,

Перелезть через бревно.

Ну-ка встанем на носочки,

чтобы домик увидать.

Вот мы и пришли на дачу. Пока мы с вами ждем хозяйку дачи, мы немного отдохнем. Сделаем дыхательную гимнастику.

Появляется дачник.

- Здравствуйте помощники.

Я люблю своим гостям загадывать загадки. Отгадайте мои загадки.

(Просмотр  презентации)

- Молодцы! Загадки отгадали. Теперь помогите собрать урожай. (одна команда собирает овощи, другая фрукты)

-Вы все справились с заданием, а Незнайка все перепутал как всегда. Исправьте Незнайкины ошибки.

- Мы собрали много овощей, а теперь надо из них что-нибудь приготовить.

(салат из капусты – капустный и т.д.)

- Мы отдохнем и поиграем. Родитель с закрытыми глазами выбирает геометрическую фигуру (красный круг, зеленый овал и т.д.), а ребенок должен рассказать про овощ или фрукт на которые он похож.

Молодцы!

Сейчас встанем в круг ребенок – взрослый. Взрослый говорит название одного любого овоща или фрукта, а ребенок говорит: «а у меня много…»

А теперь сделаем   массаж пальчиков.

Надо запомнить что росло на даче у нашей хозяйки.

В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат.

Здесь и свекла, и горох,

А картофель разве плох.

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Ну и сад не отстает

Груша дивная растет,

Яблочко родное,
Наше, наливное.

Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная,
Очень полезная.

Будем овощи мы есть –
что бы вовсе не болеть.

Будем есть мы фрукты –
Вкусные продукты.

Что запомнили, повтори.

- Теперь нам пора в обратный путь.

Песенка «Мы едем, едем…»

Угощение.

Рефлексия.

-Ну,вот  мы  и  дома.Понравилась ли вам наша прогулка ,что  запомнилось.

    Ход СОД:

 

- Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?

- Да.

- А что больше всего вам понравилось в лесу?

(ответы детей: отдыхать, грибы, ягоды собирать и т.д.)

- Ребята, а как вы думаете,  для чего лес нужен всем жителям планеты Земля?

Хотите выяснить?

Но тогда в  путь ребята!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

 Раз, два,  три, четыре

Полетели, закружились.

Вот мы и в лесу.

 – И так, маленькие знатоки, для,  начало отгадайте загадку.

 Педагог загадывает детям загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

 А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.      (Дерево)

 

- Совершенно верно это дерево.

- Как вы думаете, дерево  живое или нет?

- Живое.

- Почему так думаете?

- Потому что, как все живые существа, питаются, спят, размножаются и дышат.

- С помощью чего деревья дышат?

(ответы детей).

- Правильно, с помощью листьев.

- Ребята, а кто из вас  знает, из каких частей состоит дерево?

Но тогда в  путь ребята!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Игра  «Части дерева» (подходят к модели дерева).

(Дети подходят к  частям дерева, собирают модель дерева на мольберте и озвучивают значение каждой части)

   - Антон начни. Какую ты часть взял ?

 -  Корни.  

-  Корни,  что делают? - поглощают воду и питательные вещества из почвы.          -  Корни удерживают дерево.

- Даша, ты какую часть взяла? (ствол)

-Какую функцию выполняет ствол?

-  По стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям.

 - Света, что есть  на ветках? - есть листья, цветы, плоды.

-Ребята, что выделяют  листья?-  кислород, а  поглощают свет,

 - плоды падают, семена, падая в землю, прорастают.

-Когда листья падают, что происходит - гниют, образуют питательные вещества для дерева.

- Молодцы.

- Предлагаю вам сыграть в игру «Для чего нужно дерево?».

Но тогда в  путь ребята!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

 Д/И «Для чего нужно дерево?»  –  в этой игре вам нужно рассказать о значении дерева.

-Ответы детей:

-  это столовая для животных, насекомых, птиц, так как листьями деревьев питаются: лось, птицы,  гусеницы и другие обитатели леса;

 - это место для постройки гнезда; 

для жука это жилище где можно найти добычу, место для откладывания личинок;

- для зайца это пища, зимой кора, укрытие;

 - для художника это объект для картин;

 - для усталого путника это раскидистое дерево укрыться от знойного солнца, отдохнуть;

- дерево для горожанина  это чистый воздух, прохлада в жаркую погоду, место отдыха).

- Молодцы.

- Ребята посмотрите сюда и скажите, что изображено?

 (деревья)

- Какие?

Береза, дуб, ель, рябина, сосна, кедр.

Игра «С какого дерева листок».

- Давайте подберем листочки для каждого дерева.

(дети определяют принадлежность листьев к тому или иному дереву и «оживляют деревья»)

Воспитатель,  предлагает определить с какого дерева один из образцов листа, затем дети находят корзину с аналогичными листьями и «оживляют» соответствующее дерево.

- Молодцы, посмотрите,  как наши деревья ожили с листочками?! 

Физ. минутка «Мы по лесу погуляли».

Мы по лесу погуляли

И немножечко устали.

Встанем, глубоко вздохнём

Руки дружно разведём.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами все стали.

Дружно мы похлопаем!

Тихонечко потопаем!

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

- Как вы думаете, приятно находиться в таком лесу?

- Конечно?

- А как же нужно вести себя в таком красивом лесу?

-  Чего нельзя делать, чтоб сохранить такое лесное богатство?

Проводится малоподвижная д/и «Можно - нельзя» (дети складывают запрещающие знаки в красный обруч, а разрешающие знаки в зелёный обруч).

Предположительные ответы детей:

(Ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костер, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять мусор после себя)

-Давайте мы проверим, правильно вы разложили знаки?

- Молодцы!

- Если вы пришли в лес не шумите, не беспокойте лесных жителей. И тогда лес откроет вам свои секреты.

Ребята, давайте, мы с вами вспомним,  какие деревья растут в нашем краю?

И поиграем в игру  «Что растёт в краю родном?».

- Я буду называть деревья, если дерево растет в наших лесах, хлопай те в ладоши, если нет – то показываете пальчиком «отрицание».  (Яблоня,  груша, ель, малина, береза, вишня, осина, каштан, лимон, сосна, кедр, липа и т.д.)

  Ребята, какие молодцы.

- Расскажите, без чего дерево и лес  не может существовать?

(ответы детей: без света, воздуха, тепла, почвы, влаги).

- Ребята, если в лесу растут одни ели, сосны, кедры, как можно назвать такой лес одним словом?

(хвойный).

- Правильно.

- А если в лесу больше всего берёз, рябин, осин, тополей, как мы назовём такой лес?

(лиственный).

- А как будет называться лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья?

(смешанный).

- Я вам предлагаю создать панно смешанного леса, чтобы не обидеть ни лиственные, ни хвойные деревья.

Дети проходят за столы, на которых заранее приготовлены силуэты различных деревьев и наклеивают, получается  панно смешанного леса.

Читаю четверостишье

Мир лесной кто бережет,
Тот, кто веток не сломает,
Тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет,
И костер не разведет,
Кто всегда, всегда в лесу. Уважает тишину!

- Молодцы ребята!     

- Ребята скажите, где мы побывали?

 (В лесу).

- Как вы думаете,  мы выяснили,  для  чего лес нужен всем жителям планеты Земля?

- Давайте, ребята мы наше с вами панно отправим  маленьким детям, чтобы и они могли  полюбоваться красотой природы.

Тема: Дикие животные леса

 

Цель: расширять и закреплять представления об особенностях внешнего вида диких животных.

Задачи:

Образовательная: закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища.

Развивающая: развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь.

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о лесе, диких животных. Чтение произведений о жизни животных в лесу. Загадывание загадок про диких животных.

Оборудование: иллюстрации лиственного, хвойного и смешанного леса, иллюстрация горящего леса, загрязненного и чистого леса, музыка леса. Листы с заданиями на каждого ребенка, карандаши, мяч. Карточки с загадками про животных, картинки или фотографии диких животных (заяц, белка, лось, олень, еж, медведь, кабан, волк, лиса, рысь).Картинки: морковь, капуста, кора дерева, ветки, яблоки, сено, мед, ягоды (малина, земляника, черника и др.), рыба, желуди, овца, теленок, заяц, куры, гуси, утки. Две таблички с рисунками мяса и травы. Листы с заданиями на каждого ребенка.

 

 

Ход занятия:

1Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня  отправляемся  на  прогулку  в одно удивительное  место. А  куда, вы узнаете, когда отгадаете загадку: город этот не пустой, он дремучий и густой. (Слайд-лес)

А что такое лес?

Дети: Это дом для животных и растений, там много деревьев.

 - Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?

- Да.

- А что больше всего вам понравилось в лесу?

(ответы детей: отдыхать, грибы, ягоды собирать и т.д.)

- Ребята, а как вы думаете,  для чего лес нужен всем жителям планеты Земля?

Хотите выяснить? Но, прежде, чем  отправиться  в  путь ,подумайте  что  возьмём с  собой?

(Изготовление  фотоаппарата  в  технике  «Оригами»)

Пальчиковая  гимнастика «Есть  у  каждого свой  дом»»

Ну, а теперь можно отправляться  в  путь

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

 Раз, два,  три, четыре

Полетели, закружились.

Вот мы и в лесу.

 

2. Основная часть:

Воспитатель: да, ребята, лес – чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок…. Кстати, о загадках… я вспомнила еще несколько загадок…

– И так, маленькие знатоки, для,  начало отгадайте загадки:

 Педагог загадывает детям загадки(с использованием  ИКТ)

Интересно, сможете ли вы их отгадать?

Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка.)

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса.)

Хозяин лесной, просыпается весной

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

Это что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц.)

На овчарку он похож

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки – ни одной. (Еж.)

Трав копытами касаясь,

Ходит по, лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (Лось.)

Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь,

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста.) (Олень.)

Висит - висит висюкан,

Под ним стоит хрюхрюкан,

Висюкан упадет, хрюхрюкан подберет. (Кабан.)

В одежде богатой

Да сам слеповатый

Живет без оконца,

Не видывал солнца. (Крот.)

Шерсть как шелк у киски,

А на ушках кисти.

Только вряд ли скажешь «брысь»

Посерьезней киски … (Рысь.)

Вы правильно все отгадали. А скажите мне про каких животных мы с вами отгадывали загадки?

Дети: про диких животных.

Воспитатель: а почему их называют дикими?

Дети: потому что они живут в лесу.

Воспитатель: отлично, вы и с этим заданием справились… Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Дети: осень

Воспитатель: а что осенью делают звери?

Дети: готовятся  к  зиме.

Знают взрослые, и дети  мамы есть у всех на свете,

и не только у детей, есть у маленьких зверей

Проводится дидактическая игра «Животные и их детеныши» с мячом.(бросает ребенку мяч и называет животное, ребенок возвращает мяч и называет детеныша животного:

               Заяц – зайчонок, (еж ,белка, лиса, волк, медведь.)

Воспитатель: а чтобы поиграть в следующую игру нам нужно разделиться на две команды: травоядные и хищники. Мы с вами поиграем в игру «Кто чем питается?».

Проводится дидактическая игра «Кто чем питается?» (Дети берут с доски картинки животных и кладут на свой стол, а затем выбирают картинку, на которой нарисована пища для животного. (Картинки на которых нарисована пища для травоядных и хищников лежат вперемежку на третьем столе.) Проверяется правильность выполнения задания.

Показ иллюстраций загрязненного леса.(разбросать  разрезные  картинки)Ребята ,кто поозорничал  и разорвал  все  наши  фотографии, давайте попробуем  их  сложить.

Воспитатель: что вы видите?

Дети: люди оставили после себя мусор в лесу и не убрали за собой.

Воспитатель: посмотрите ребята и скажите, какой лес вам нравится больше? Чистый или загрязненный?

Дети: чистый.

Воспитатель: а почему?

Дети: в грязном лесу неприятно находиться.

Воспитатель: скажите, а почему еще в лесу нельзя мусорить?

Дети: потому что лес – это дом для растений и животных, будем мусорить, растения погибнут, животные поранятся острыми банками, стеклом.

Воспитатель: а что еще нельзя делать в лесу чтобы не навредить его обитателям?

Дети: ломать ветки, обижать животных, насекомых, кричать, пугать…

Воспитатель: ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали как нужно себя вести в лесу?

Дети: рассказать всем.

Воспитатель: правильно.

Дети сегодня мы с вами совершили интересную прогулку в лес

Давайте ещё раз вспомним и назовём: что в лесу растёт? Назовём одним словом – деревья, кустарники, цветы. А кто в лесу живёт? Дикие животные, птицы и насекомые.

Конспект фронтального логопедического занятия

По лексической теме  «Лес и его обитатели» 

с использованием компьютерной технологии.

Цель – развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по темам «Деревья», «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять и обогащать знания о деревьях, растениях, диких животных, знакомить с  их жилищами;
  • Развивать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, подбирать слова-признаки, антонимы;
  • Формировать практические навыки правильного употребления притяжательных прилагательных, закреплять умение согласовывать числительные с существительными, образовывать прилагательные от существительных;
  • Учить дифференцировать вопросы - Кто? Что?

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие речевого дыхания, дифференциации свистящих и шипящих звуков;
  • Развитие слухового внимания совершенствование фонематического восприятия;
  • Развивать зрительное внимание и словесно-логическое мышление; 
  • Развивать умение отвечать на вопросы, навыки связного высказывания;
  • Развитие общей артикуляционной моторики,
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук,
  • Закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи;
  • Закрепить навык выполнения движений с большим мячом  для развития общей моторики, быстроты реакции в сочетании с речевой деятельностью

Коррекционно-воспитательные:

  • Формировать экологическую культуру, воспитывать чувство прекрасного;
  • Воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости;
  • Воспитание усидчивости, бережного отношения к природе и любви к животным, чувства сопереживания.

Оборудование:

Диск с записью П.И Чайковского «Вальс цветов», «Пение птиц», «Пчела», «Камар», «Шум ветра», «Шелест листьев»; компьютер, видиопроэетор, экран, презентация с изображением диких животных,  птиц, деревьев и кустарников, листьев деревьев; макеты деревьев клёна и липы, листья клёна и липы; зеркала на каждого ребёнка, мяч.

Ход занятия.

I. Организационный момент:

Логопед: Дети сегодня мы с вами совершим прогулку в лес. Желаю вам хорошего, солнечного настроения и пусть это солнышко согревает вас своей любовью на протяжении всего занятия. (Слайд № 2 Изображение солнышко).

1. Артикуляционная гимнастика: (Все изображения артикуляционной позиции с изображением  на экране)

                             

упражнение «Иголочка» ((Слайд № 3 Изображение Иголочка и артикуляционная позиция))

                            Приоткрыли мы окно,

                             А на улице тепло,

                             Язычок наш потянулся,

                                 Широко нам улыбнулся.

 Логопед: Погода хорошая, светит солнышко. Очень хорошая будет                прогулка по лесу. Посмотрим на часики. Ходят  часики  тик-так.

  • упражнение «Часики». (Слайд № 4 Изображение Часики и артикуляционная позиция)

Логопед: Время позавтракать. Нальём чаю в чашечку чая

  • упражнение «Чашечка» (Слайд № 5 Изображение Чашечка и артикуляционная позиция)

Логопед: Язык широкий положи, а края приподними.

                 Получилась чашечка, кругленькая чашечка

                 Чашку в рот мы занесём, её бока к краям прижмём.

Логопед:  С чаем будем, есть блинчики

  • упражнение «Блинчик» (Слайд № 6 Изображение Блинчик и артикуляционная позиция)

     Логопед: А блинчик намажем вкусным вареньем.

  • упражнение «Вкусное варенье» (Слайд № 7Изображение Банки с вареньем и артикуляционная позиция)

 Логопед:  После завтрака надо почистить зубки.

  • упражнение «Чьи зубки чище» (Слайд № 8 Изображение Зубки  и артикуляционная позиция)

      Логопед: А теперь пошли гулять в лес. Из леса зайка прибежал и дорогу показал. (Слайд № 9 Изображение зайца)

Вот он с горки прокатился

  • упражнение «Горка» (Слайд № 10 Изображение горка и артикуляционная позиция)

Вдоль заборчика скакал

  • упражнение «заборчик» (Слайд № 11 Изображение зубки в улыбке и артикуляционная позиция)

На качелях покатался

упражнение «Качели» (Слайд № 12 Изображение качели и артикуляционная позиция)

                                                  И в лес зайка поскакал

        Логопед: поскачем за зайкой на лошадках в лес.

  • упражнение «Лошадки» (Слайд № 13 Изображение лошадка и артикуляционная позиция)

      Логопед: И вот мы уже в лесу

Долбит дятел в лесу сук

Раздаётся: тук-тук-тук!

  • упражнение «Дятел» (Слайд № 14 Изображение дятла и артикуляционная позиция)

                                       

II. Основная часть:

Логопед:   Дети посмотрите, какой красивый лиственный лес.

 2. (Слайд № 15 Изображение леса) Назовите, одним словом, что в лесу растёт?

 3. (Слайд № 16 Изображение дерева и кустарника)

Логопед: Определите, на какой картинке изображено дерево, а на какой кустарник. Посмотри внимательно, подумайте и скажите, чем отличается дерево  от кустарника?

4. Логопед: А сейчас мы вспомним, какие деревья растут в лесу.

(Слайд № 17 Изображение деревьев)

Игра «Назови ласково» Берёза – берёзонька,

               ( Тополь, сосна, дуб, ёлка, рябина)

5. Логопед: Подумай и скажи, лист какого дерева нарисован:

 (Слайд № 18 Изображение листьев берёзы, рябины, дуба, клёна)

6. Игра «Наоборот».

Подбери слова-признаки.

Листья (какие?) узкие – широкие (круглые, большие, гладкие, мелкие)

 7. Пальчиковая гимнастика: «Букет из листьев»

Хором:              Раз, два, три, четыре, пять-

                           Будем листья собирать.

Сжимать и разжимать кулачки (поочерёдно)

                           Листья берёзы,

                           Листья рябины

                           Листики тополя,

                            Листья осины,

                           Листики дуба

Загибать поочерёдно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.               Мы соберём

                             Маме из листьев

                             букет принесём

    Сжимать и разжимать кулачки (вместе), вытянуть вперёд ладошки.

8. Логопед: Отгадайте загадку «Зимой и летом одним цветом» (ёлка) (Слайд № 19 Изображение ёлки с шишками) Посмотрите, а что у ёлки вместо листьев? (иголки) А какие плоды растут на ёлке? (шишки)

 - Слуховая разминка «Послушай и угадай, правильно ли я сказала»(Хлопни в ладошки, если услышишь правильно названное слово)

Это фыфка? Это шишка? Это сыска? Это хыхка? Это шиска? Это шихка? Это шишка? Это фыска? Это фышка? Это хышка?  Это щищка? Это шишка?

9. Пальчиковый массаж «Орешник»

Логопед: А вот кустарник орешник, какие плоды на орешнике растут? (орехи) (Слайд № 20 Изображение орешника) 

                                 Наклонил орешник ветки

Поглаживание ладонью правой руки кисти левой.

                                Дарит всем друзьям орешки.

Круговые движения собранными вместе кончиками пальцев правой руки по ладони левой.

                                Вот орешек  для бельчонка,

                                Вот орешек для мышонка,

                                Вот орешек хомячку,

                               Вот орех бурундучку,

                               И орешек для меня

Поочерёдное массирование каждого пальца левой руки, начиная с большого

                              Приготовил он друзья

Потирание ладоней друг о друга. При повторении также массировать пальцы правой руки.

10. Логопед: Вспомним, какие животные живут в лесу, отгадаем загадки: (Слайд № 21 Изображения животных)

              По деревьям скок-скок, да орешки всё грызёт? (белка)

             Ходит летом косолапо, а зимой сосёт он лапу? (медведь)

             Ползун ползёт, иголки на себе везёт? (ёж)

             Рыжая, хитрая, кур крадёт.(лиса)

             Кто зимой холодной, ходит злой, голодный.(волк)

            Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку?(заяц)

Логопед:  Кто же  в лесу живёт, назовите  одним словом.

 Как этих животных называют? (дикие) Почему?(Они живут в лесу, бояться человека, это не прирученные животные, сами себе добывают пищу)

11. Физкультминутка «Зайчики» (Слайд № 22 Изображение зайца)

                     Скок-поскок, скок-поскок

                     Зайка прыгнул на пенёк (дети прыгают на месте)

   Движения выполняются в соответствии с текстом.

                      В барабан он громко бьёт, в чехарду играть зовёт,

                      Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

                      Лапки ставим на бочёк,  на носочках скок-скок-скок.

                     А затем в присядку, чтоб не мёрзли лапки.

12. Игра «Кто где живёт?» - назови чьё жилище (Слайд № 23 Изображения жилищ)

      Нора (чья?) лисья нора, берлога (чья?), логово (чьё?), дупло (чьё?)

13. Игра в мяч «Назови детёнышей» (Слайд № 24 Изображения животных)

     Логопед: Знают взрослые, и дети  мамы есть у всех на свете,

и не только у детей есть у маленьких зверей

Логопед бросает ребенку мяч и называет животное, ребенок возвращает мяч и называет детеныша животного:

               Заяц – зайчонок, (еж ,белка, лиса, волк, медведь.)

14. «Чья у зверя голова подскажи скорей слова» (Слайд № 24)

Логопед бросает ребенку мяч и называет животное, ребенок возвращает мяч, образуя из существительного притяжательное прилагательное:

у лисы голова – лисья, (у волка, у медведя, у белки).

Логопед: В лесу растут не только деревья и кустарники, посмотрите что? (Слайд № 25 Изображения цветов )назовём одним словом

15. Динамическое упражнение «Цветы»

Хором:               Раз, два, три – выросли цветы

Медленно вставать из положения сидя.

                           К солнцу потянулись высоко, высоко.

Поднять руки вверх, потянуться.

                          Цветам тепло и хорошо

Обмахиваем лицо руками.

16. Логопед: А над цветами окружаться кто? Назовём одним словом - насекомые: (Слайд № 26 анимация бабочек, пчёл, комаров)

А теперь назовите это насекомое. Правильно, послушайте пчелу, пожужжим как пчела.

Дыхательные упражнения «пчёлы» ж-ж-ж-ж

 Как называется это насекомое. Правильно, послушайте комара (анимация, комаров), пропищим, как комар, звонко.

 Дыхательные упражнения «комарики» з-з-з-з

     Послушайте засвистел «ветер» (Слайд № 27 анимация и звук ветра), посвистим как ветер.

Дыхательные упражнения «ветер» -с-с-с-с

     Послушайте зашелестела листва(звук шелеста листьев),прошуршим  как листва.

Дыхательные упражнения «листва» ш-ш-ш-ш 

17. Логопед: В лесу живут не только животные, (Слайд № 28 лес и фонограмма пение птиц)  послушайте, посмотрите и скажите кто? назовём одним словом – птицы (Слайд № 29 изображение птиц)

 Игра «Посчитай птиц» (Слайд № 30 изображение птиц)

1- сова  2 - совы   5 - сов

(Кукушка, дятел, ворона, сорока)

18. Игра «Четвёртый лишний) (Слайд № 31 изображение животных) 

- (лиса, кот, волк, белка)

- (волк, медведь, заяц, ворона)

 

19. Игра «Найди своё дерево» (Слайд № 32 Изображение природы, фонограмма П.И Чайковского «Вальс цветов»)

Детям раздать листья клёна и липы.

Логопед: Дети посмотрите на макеты деревьев, как называется это дерево? (клён), (липа), а листики этого дерева как называются?(кленовые), (липовые). Дети  делятся на подгруппы, образуют круги возле одного из деревьев (клён, липа). Под музыку «Вальс цветов» дети легко на носочках бегают по залу, с окончанием музыки, встают в круг возле своего дерева.

III. Итог занятия: (Слайд № 33 изображение солнышко) 

Логопед: Дети сегодня мы с вами совершили интересную прогулку в лес

Давайте ещё раз вспомним и назовём Что в лесу растёт? Назовём одним словом – деревья, кустарники, цветы. А кто в лесу живёт? Дикие животные, птицы и насекомые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Овощи, фрукты». Образование относительных прилагательных. Звук и буква А»

Интегрированное занятие для старшей логопедической группы ДОУ по лексической теме «Фрукты. Овощи». Включает в себя задания на образование относительных прилагательных от имен существительных по типу «...

Методическая разработка для педагогов дошкольной организации компенсирующего вида и родителей воспитанников по теме: "Овощи.Фрукты"

Методическая разработка для педагогов дошкольной организации компенсирующего вида и родителей воспитанников по теме: "Овощи.Фрукты."...

Логопедические консультации на стенд для родителей по теме "Овощи. Фрукты. Ягоды"

Логопедические консультации на стенд  для родителей по теме "Овощи. Фрукты. Ягоды"...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

рекомендации для родителей по теме "Овощи, фрукты, садовые ягоды"

Данный материал позволит родителям закрепить знания детей по теме...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Овощи, фрукты, ягоды".

МАтериал для закрепления лексических тем: овощи, фрукты, ягоды. Подобраны игры, задания....

Рекомендация родителям на тему "Овощи, фрукты, ягоды"

Родителям рекомендуется:- рассмотреть с ребенком натуральные овощи, фрукты, ягоды;- повторить обобщающие слова – «овощи», «фрукты», «ягоды»;- обратить внимани...