Интегрированное занятие по экологии для средней группы «Юные спасатели природы»
план-конспект занятия по окружающему миру

Валентина Владимировна Самойлова

 

Интегрированное занятие по экологии  для средней группы

«Юные спасатели природы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_ekologii_samoylova.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самойлова Валентина Владимировна

 Высшая квалификационная категория                                                                              

  Отмечена Сертификатом всероссийского университета Дружбы народов об участии во Всероссийском совещании «Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на базе различных образовательных организаций.

Опыт работы по теме «Правовое воспитание дошкольников» внесен в муниципальный банк данных передового педагогического опыта».

Лауреат муниципального этапа краевого конкурса «Работаем по новым стандартам».    

Воспитатель                                                              Муниципальное бюджетное                                                                                                               дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад  № 5 муниципального образования

Усть-Лабинский район

Интегрированное занятие по экологии  для средней группы

«Юные спасатели природы»

                                                   

Программные задачи:

Обучающие: формировать знание детей о лесе и его обитателях в осенний период; закрепить знания детей о правилах поведения в природе; учить бережному и доброму отношению к природе.

Развивающая: развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость, внимание, наглядно-действенное мышление.

Воспитательная: воспитывать экологическую культуру, любовь к природе, доброе отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное.

Предварительная работа: экскурсия в осенний лес, развивающие игры, речевые гимнастики, рассматривание иллюстраций «Пожарники».

Словарная работа: сигнал «SOS», волшебный, отважные пожарники.

Методические приемы:  загадки, художественное слово, наглядность, игра, вопросы, игровая ситуация, физкультминутка.

Оборудование: мольберт-рамка, картины: трава и лето, карточки с изображением животных, птиц, деревьев, игрушечный зайка, угощение для зайки, телефон, запись тревожной и радостной музыки, видеозаставка «Пожар в лесу», «Пожарная часть», «Осенний лес», плакат «SOS», «Лес после пожара», «Цветущий лес».

Ход занятия.

1.Приветствие:

В: Собрались все дети в круг

 Я – твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

2. Создание проблемной ситуации

В: Дети, послушайте загадку и скажите мне отгадку

Загадка:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Ка это время года зовется?

Дети: Осень!

В: Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие – в лес. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?

Ответы детей: не шуметь, не прыгать, не нарушать тишину, не ломать ветки деревьев, не бросать мусор, не разжигать костров.

Видеозаставка – Осенний лес.

В: Здравствуй лес! Осенний лес!  Полон сказок и чудес!

Как хорошо осенью в лесу! Деревья стоят в золотом убранстве! Воздух чистый и прозрачный.

В: Дети, назовите какие деревья вы знаете?

Ответы детей: дуб, клен, каштан, береза, липа и т.д

Игра: «Волшебный лес».

В:  А сейчас мы поиграем. Вот осенний листочек, мы будем передавать листочек, и придумывать слова об осеннем лесе.

В: Какой лес?

Ответы детей: лес сказочный, волшебный, дождливый, грустный, красивый, золотой, осенний.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку, зайчик на стуле.

В: Дети, смотрите на полянке кто-то сидит.

Дети: зайка

В: Он почему-то очень грустный. Что случилось милое животное? Может зайчик кушать хочет? Давайте угостим его морковкой. (дети угощают)

Дети: нет, не есть он ничего.

В: Как же нам развеселить его?

Садитесь ребята, мы сейчас подумаем.

Видеозаставка – «SOS»

В: Что это дети за плакат?

Дети: это сигнал, это беда, значит что-то случилось.

В: Это дети, сигнал «SOS» - этот знак обозначает, когда терпят бедствие. Зайчик что-то хочет нам сказать. Давайте посмотрим и быть может,  сумеем разгадать тайну зайчика.

Музыкальное сопровождение (тревожная музыка).

Видеозаставка «Пожар в лесу»

В: Чтение стихотворения

Огонь траву с цветами вместе выжег

Кусты спалил, в зеленый лес вошел

Он, как испуганная стая белок рыжих

Метался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели

С морозным треском падали стволы

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

В: Так вот о чем хотел рассказать нам зайка. Что случилось?

Дети: пожар, весь лес сгорел.

В: Что же нам делать?

Дети: позвонить пожарникам, сообщить в пожарную часть.

В: Правильно, дети. А по какому номеру надо звонить?

Дети: 01.

3.Актуализация имеющихся знаний

Видеозаставка – 01- Пожарная часть.

В: А что мы можем сказать по телефону?

Дети: назвать фамилию, имя и адрес где случился пожар.

Игровая ситуация : вызываем пожарников (импровизация звонка, звонит ребенок)

В: Пожарники уже в пути и я надеюсь, что они спасут лес!

Видеозаставка – пожарники

В: Ребята, кто такие пожарники?

Дети: это спасатели, люди которые тушат пожар.

В: Как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать пожарником?

Дети: Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, знать приемы спасения людей, учиться.

В: Какими должны быть пожарники?

Дети: Смелыми, отважными, бесстрашными, выносливыми, сильными.

В: Да, пожарники должны быть именно такими!

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем и разжимаем кулачки)

Будем листья собирать (присели)

Листья березы (загибаем пальцы)

Листья тополя, листья осины, листья дуба мы собираем,

Маме осенний букет отнесем (руки вперед)

Видеозаставка – «Лес после пожара»

Чтение стихотворения.

В: Я очень рада, что лес зайчика пожарники спасли, но одна полянка все-таки сгорела. Посмотрите, как она выглядит. Как вы думаете, что здесь произошло.

Дети: Пожар, беда.

В: От чего мог произойти пожар?

Дети: Развели костер, бросили без присмотра огонь.

В: Дети, а почему лес после пожара погибает?

Дети: Погибли растения – негде жить и нечем питаться животным. птицам, насекомым. Там плохой воздух, потому что нет растений и это вредит здоровью людей.

Видеозаставка – «Затушить огонь»

В: А кто знает, как можно самостоятельно потушить огонь, если он небольшой?

Дети: Затоптать, накрыть одеждой, залить водой, засыпать землей.

Игра: «Можно – нельзя». Воспитатель задает вопросы.

В: Ломать деревья и ветки.                     Дети: Нельзя

В: Сажать больше деревьев.                   Дети: Можно

В: Ходить и топтать цветы.                    Дети: Нельзя.

В: Оставлять мусор в лесу.                     Дети: Нельзя

В: Разжигать костер в лесу                     Дети: Нельзя

В: Беречь лес от пожара                          Дети: Можно

В: В лесу шуметь.                                    Дети: Нельзя

В: Слушать пение птиц.                          Дети: Можно

В: Для рождения нового леса нужно много времени. Что же делать? (проблемный вопрос)

Дети: Нужно восстановить лес, нужно помочь ему.

В: Давайте представим, что мы волшебники. Закройте глазки, ну вот вы и волшебники. Посмотрите, дым развеялся, но на полянке ничего нет. Чтобы вы  пожарили лесу?

Дети: солнышко, бабочку, птичку, животных и т.д.

Дети выбирают картинки, и прикрепляют к картине ( на которой только трава и небо)

Видеозаставка – «Цветущий лес»

4. Рефлексия. Итог занятия.

В: Дети, мы свами совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине сделали живым и цветущим. Сегодня мы спасли лес, но и в жизни мы обязаны это делать. Чтобы в лесу не случилась беда, что надо делать?

Дети: нельзя разжигать костры и оставлять их без присмотра, беречь лес от пожара.

Музыкальное сопровождение (радостная музыка)

В: Мирный лес, добрый лес

Говорим тебе «Спасибо»

За прекрасный воздух твой,

За рябину и калину,

За ромашку, зверобой.

На одной большой  планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети

Дружбой с лесом дорожить!

В: Ну что ж нам пришла пора попрощаться с зайчиком и его лесом и возвращаться домой. До свиданья, зайчик!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект социально-коммуникативной деятельности в средней группе «Юные спасатели»

Данная деятельность способствует развитию навыков общения, дружеских отношений между детьми, умению сотрудничать, умению договариваться и приходить на помощь, развитию позитивного социального пов...

Сценарий спортивного развлечения для средней группы «Юные спасатели»

Сценарий спортивного развлечения для средней группы  «Юные спасатели»...

Развлечение в средней группе «Юные любители природы»

Закрепить знания о бережном и заботливом отношении к природе....

Развлечение в средней группе «Юные любители природы»

Закрепить знания о бережном и заботливом отношении к природе....

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Юные спасатели». (в рамках тематической недели по ПДД)

    Цель: Пропаганда и развитие культуры безопасности жизнедеятельности дошкольников, навыков безопасного поведения при пожаре.Задачи:формировать правильное поведение в случ...

Конспект Развлечение в средней группе «Юные любители природы»

Закрепить знания о бережном и заботливом отношении к природе....

Конспект интегрированного НОД по экологии в средней группе "Юные друзья природы"

Показали на занятии, как можно развивать интерес к природе и любознательность у дошкольников с помощью экологических игр и упражнений....