План - конспект социально-коммуникативной деятельности в средней группе «Юные спасатели»
план-конспект занятия (средняя группа)

Данная деятельность способствует развитию навыков общения, дружеских отношений между детьми, умению сотрудничать, умению договариваться и приходить на помощь, развитию позитивного социального поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiya_-_kopiya.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект социально-коммуникативной деятельности в средней группе «Юные спасатели»

Воспитатель А. А. Бровко

Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.

Задачи.

Образовательные:

Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.

Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение сотрудничать, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.

Развивающие:

Совершенствовать логическое мышление и умение устанавливать причинно- следственные связи.

Способствовать сплочению детского коллектива.

Формировать благоприятный психологический климат группы.

Способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние.

Воспитательные:

Воспитывать желание помочь, поддержать. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания братьям меньшим, воспитывать отзывчивость.

Формировать осознание моральной стороны поступков.

Материалы и оборудование: проектор, презентация, ноутбук, наклейки с эмблемами профессий, оборудование группы, необходимое для постройки средства передвижения.

Предварительная работа: знакомство со странами Африки, странами Азии, знакомство с географической картой, беседа о профессии «Спасатель», «Ветеринар», изучение животных жарких стран, изучение природных условий на планете.

Методы и приёмы руководства деятельностью:

Словесный метод: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой метод: интерактивная  игра «Юные спасали»

Практический метод: создание детьми постройки «Корабль».

Приемы:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.

Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: задачи на логическое мышление.

Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.

Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.

Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.

Ход занятия.

1.Мотивация

Игра «Приветствие»

- Ребята, я рада вас всех сегодня видеть!

- Доброе утро мальчики! (помахать рукой)

- Доброе утро девочки!

- Доброе утро тем, у кого есть сестричка.

- Доброе утро тем, у кого есть братишка.

-  Доброе утро всем!

Шум сильного ветра.

Воспитатель – Ребята, как выдумаете что это?

Дети – Ветер, сильный ветер, ураган, торнадо, буря.

Воспитатель – Откуда он к нам прилетел? 

Дети -  Из теплых стран, из пустыни, из джунглей, с северного полюса.

Воспитатель – Как вы считаете, ветер это хорошо или плохо? Кто может пострадать от такого ураганного ветра?

Дети – Люди, деревья, растения, животные.

Воспитатель – Согласна с вами. Особенно тяжело приходится животным после ураганного ветра,  после бури. Почему?

Дети – Сломаны деревья, ветер может поранить животных, животным трудно пробираться через завалы.

Воспитатель - А что вы чувствуете, узнав об их беде?

Ответы детей.

Воспитатель - А как называют людей, которые спешат на помощь?

(ответы детей) Служба спасения или служба – МЧС

Воспитатель – Как вы думаете, люди каких ещё  профессий могут помочь животным?

Дети – Ветеринары, они могут вылечить зверей.

2. Планирование.

Воспитатель – Что бы вы сделали, если бы попали на место урагана?

Ответы детей.

Воспитатель - Спасибо, что в трудную минуту вы готовы прийти на помощь братьям нашим меньшим. Вы меня очень порадовали. Мы можем помочь этим животным? Ваши предложения.

Предложения детей.

Воспитатель – Как же мы доберёмся к ним? Что нам для этого понадобится?

Какие материалы можем использовать?

Предложения детей.

Воспитатель – Здорово! Тогда приступаем к строительству.

3. Реализация задуманного.

Воспитатель – Выполнять работу нужно быстро, наша помощь необходима животным.

Дети строят транспорт на котором доберутся к животным (материалы для постройки используют на выбор)  и отправляются на помощь.

Воспитатель – Вот мы и на месте. Внимание, объявляется сбор команды спасателей! У каждой команды есть свой символ (рассматриваем символы)

Вам необходимо подумать и решить какую профессию выбрать и прикрепить символ этой профессии себе на руку.  

Дети докладывают о сборе команд и о предстоящей перед ними задачей.

Команда по разбору завалов (пилит, рубит), ветеринары (оказывают помощь животным)

Воспитатель – Команды готовы? Какие  дальнейшие действия?

Дети - приступаем к спасению

Воспитатель - Команда спасателей, приступайте к работе! Помните, что у вас у каждого своя задача, но вместе мы делаем одно большое доброе дело. (Воспитатель следит за ходом работы, помогает, дает советы)

Интерактивная игра «Юные спасали»

(Команда по разбору завалов – убирают деревья, ветеринары – спасают животных)

Рефлексия

Воспитатель - Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? Почему нам это удалось?

Дети – ответы.

Воспитатель – А как мы работали с вами? –

Дети - слаженно, дружно, сообща, вместе.

Воспитатель – Как вы думаете, справился бы один человек? Почему так считаете?

Дети -

Воспитатель - Нужно ли ждать взамен чего-либо, когда оказываешь помощь?

Дети -

Воспитатель - Что было самым трудным? Почему?

Ребята, я хочу поблагодарить вас за помощь. (оценка каждого ребёнка)

Оставайтесь всегда такими же добрыми, смелыми и отзывчивыми, как сейчас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных рас...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Камни»

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности  в средней группе...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Катя чумазая»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Катя чумазая»...

ПЛАН КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ . ТЕМА:"ВОРОНЕЖСКАЯ ЯРМАРКА".

(с учетом интеграции областей:познание, коммуникация, социализация, художественная литература.)ЦЕЛЬ:Знакомство с традиционными русскими кулинарными изделиями Воронежского края.Задачи:Обучение и ...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Божья коровка»

Цель:  Расширять и уточнять представления детей о божьей коровке воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту; развивать цветовосприятие  и зрительно-двига...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ тема: «Свойства песка»

Интеграция образовательных областей: « « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное», « Физическое развитие».Задачи:            ...