Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Наши помощники органы чувств»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

план- конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе.

Тема: «Наши помощники органы чувств»

Цель: формирование представления о роли органов чувств в восприятии окружающего мира.

Задачи: познакомить детей с органами чувств и их значением для человека. Учить детей делать простейшие выводы.

Развивать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения. Развивать дружеские взаимоотношения при общении в повседневной жизни.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: иллюстрации человека, органов чувств, насекомых, животных; фломастеры, тарелочки в которых находятся: апельсиновая корка, вата смоченная духами, лук; продукты: чеснок, конфеты, лимон, солёный огурец; сундучок в котором лежит: вата, камешки, мяч и тд.; два подноса с предметами; шарф, кегли. Презентация к игре «Узнай по звуку», игрушки или картинки фиксиков: Нолик и Симка.

Ход: Здравствуйте, уважаемые гости сегодня мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по органам чувств. (раздается стук)

- Ой, вы слышите? Что это? Откуда этот звук? Вы уверены? Давайте- ка посмотрим, что здесь…. (герои м/с «Фиксики»: Нолик и Симка.

Это маленькие герои, которые знают всё о том, как устроены различные бытовые приборы. Но абсолютно ничего не знают о строении тела человека и тем более о том, что такое органы чувств.

- А вы знаете. Что такое органы чувств?

- Ну что ж тогда, я приглашаю вас в путешествие по органам чувств.

- И так первая наша станция «Глаза»

* Игра «Полоса препятствий». Одному из ребят завязывают глаза шарфом и предлагает пройти «полосу препятствий» второй ребёнок делает тоже самое, но с открытыми глазами (ходьба между кеглями).

_ А как вы думаете, почему это задание оказалось сложным с закрытыми глазами и простым с открытыми? (глаза помогают видеть)

  • Игра с предметами. У одного ребёнка закрыты глаза, а у другого открыты. На  подносе лежат разные предметы, кто быстрее возьмёт предмет который назвал педагог и почему.
  • Игра «Далеко- близко» картинки расположены одни близко, другие далеко.

Вывод: глаза могут видеть предметы которые находятся как близко так и далеко.

- Значит наши глаза помощники, они могут определить цвет, форму, расстояние, размер.

- А вы знаете, что-нибудь интересное про глаза животных или насекомых? (по картинкам)

«А знаете ли вы, что…»

  • Муравьи даже днём видят звёзды.
  • Стрекоза хорошо различает цвета, но только нижней частью глаза. Верхняя  половинака всегда смотрит в небо, на фоне которого добыча хорошо заметна.
  • Лягушка видит только движущиеся предметы. Чтобы рассмотреть неподвижный предмет, ей самой необходимо начать двигаться.
  • А вот у раков расположены на специальных антенках- стебельках, выдвигаются далеко вперед и могут сами по себе вращаться, когда рак неподвижен.
  • У морских звёзд есть по одному глазу на конце каждого лучика.
  • У берегов Юго- Восточной Азии живёт рыба иглобрюх, у которой есть специальные «Солнцезащитные очки» желтого цвета.  Стоит рыбе всплыть на поверхность, на яркий свет, как специальные клетки желтого цвета начинают «расползаться» по глазу, и тогда кажется, будто иглобрюх надевает очки.
  • У плёл пять глаз: два больших и три маленьких.

- Очень интересный рассказ.

- Что нужно делать чтобы наши глаза никогда не уставали и всегда оставались здоровыми?

Правила:

  • Беречь от попадания предметов, грязи.
  • Не тереть грязными руками.
  • Не читать лёжа.
  • Сидеть за столом правильно.
  • Долго и близко не смотреть телевизор.
  • Не играть долго в планшет и компьютер.
  • Делать гимнастику для глаз.

- А теперь давайте поморгаем глазами, дадим им немного отдохнуть.

- А почему вы заморгали глазами? (потому что услышали). Что помогло услышать?

И так двигаемся дальше, станция «Уши».

Для чего нам нужны уши и как нужно правильно за ними ухаживать, чтобы хорошо слышать?

  • Игра «Тихо- громко»

Уши являются ли нашими помощниками?

А мы сейчас проверим, как они различают звуки.

  • Игра «Угадай по звуку». (презентация)

- Ну, что убедились, что наши уши помощники.

Правила: носить в холодную погоду шапку, гигиена носа, не вставлять предметы в ушо, мыть уши.

Чтобы нам отправиться на следующую станцию нужно отгадать загадку.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос)

Нос- это орган обоняния.

- Для чего человеку нужен нос? (дышать)

- Ну-ка давайте выясним так ли это.

* Игра «Задержка дыхания». Закрываем плотно рот и пальчиками зажимаем нос.

Вывод: тяжело дышать, поэтому нам нужен нос чтобы дышать.

- А как вы думаете для чего еще нам нужен нос? (различать запахи).

* Игра «Определи по запаху». Дети с закрытыми глазами определяют продукты по запаху.

Материал: тарелки с луком, апельсин, вата пропитанная духами.

Вывод: орган обоняния помогает нам различать запахи.

- Какой же орган был прав: глаза или нос?

Правила: не засовывать мелкие предметы в нос, беречься от простуд.

- Ребята, а с помощью чего ещё можно определить, что это за продукт, не видя его. (на вкус)

- А определить продукты на вкус нам помогает… правильно язычок. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определённый вкус.

- А как, вы думаете. Какая будет следующая станция. (Язык - орган вкуса)

* Игра  «Какой продукт по вкусу»

Материал: лимон, конфеты, солёный огурец.

Ну, что помогает вам орган вкуса узнать продукт по вкусу?

А. что вы больше всего любите кушать?

Ребята, а с помощью чего вы брали продукты, чтобы попробовать на вкус?

И следующая наша станция «Осязание». Осязание- это свойство кожи человека. Благодаря осязанию человек может узнать о предметах гораздо больше, чем просто рассматривая его ведь можно определить форму предмета, размеры. Температуру, характер поверхности (гладкая, шершавая….)

Самая чувствительная кожа расположена, на кончиках пальцев.

- Давайте проверим, так ли это? Но как же нам это сделать?

- Кажется Фиксики пытаются нам что-то предложить…

* Игра «Определи какой предметов»

Материал: сундучок с предметами.

Дети на ощупь определяют поверхность предметов, форму и тд.

- Ну что ребята орган осязания будет нашим верным помощником?

- Давайте еще раз вспомним какие существуют органы чувств у человека. (уши, нос, язык, глаза, кожа)

- Молодцы! Сегодня мы узнали очень много интересного об органах чувств и о том. Что их надо беречь и ухаживать за ними. Кроме того мы еще и рассказали об этом нашим друзьям Фиксикам, теперь- то они знают всё не только о бытовых приборах, но и об органах чувств человека.

А сейчас выполним ещё одно задание, для этого нужно разделиться на команды  по пять человек. И дорисовать у человека самый нужный и важный по вашему мнению орган чувств. (материал: картинки человека и фломастеры)

Просмотреть рисунки детей и сделать вывод: действительно, все наши органы нужны и важны, каждый из них дополняет друг друга.

Ну что ж наше занятие подошло к концу.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И на прощание, скажем всем мы до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Тема: «Наши помощники - органы чувств»Цель мероприятия: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи: Обучающая:закрепить знания детей о м...

Конспект занятия по валеологии на тему "Наши помощники-органы чувств"

Материал направлен на закрепление знаний детей об органах чувст:осязание,обаняние,слух,зрение,вкус. Воспитание потребности быть здоровыми....

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя старшей группы Тема: «Наши помощники — органы чувств»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира....

Конспект непрерывной образовательной деятельности По познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение) в старшей группе ТЕМА: «Наши помощники – органы чувств»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиПо познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение)в старшей группеТЕМА: «Наши помощники – органы чувств&raqu...

Социально-коммуникативное развитие в средней группе Тема: «Наши помощники-органы чувств»

Цель: создание условий для формирования у детей знаний об органах чувств, с помощью которых они познают окружающий мир....