НОД для старшей группы.Тема "Наши помощники органы чувств"
план-конспект занятия (старшая группа)

Мирзебекова Успахи Мирзекулиевна

эксперементальная деятельность

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vospitatelnogo_sobytiya.docx207.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного события

(примерный план описания)

1. Форма события Организованная образовательная деятельность

по познавательному развитию с элементами экспериментирования

 2. Тема события  Наши помощники органы чувств

3. Цель события Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

 4. Задачи события- закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание).

- уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств  при восприятии им окружающего мира.

- развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.
-
Учить конструировать устройства из подручных материалов;
-совершенствовать навык самостоятельной работы;
-закреплять навык формулировать вывод на базе полученного результата эксперимента, -совершенствовать логическое мышление.

5. Участники Старшая группа

6. Техническое обеспечение.  Слайд - шоу, проектор, коробки, стаканы с водой, сахар в пакетиках, картинки органов чувств, вешалка, тарелки бумажные на ленточках.

7. Ход реализации  
Вход детей. Музыка 1.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети:

Воспитатель: Ребята сегодня у нас на занятии гости. Поздороваемся с ними. Дети и педагог здороваются с гостями. Занятие наше сегодня необычное.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься

Все хотим мы много знать!

Каждый день вы приходите в детский сад, а зачем? Ответы детей.
А ещё ч
то вы тут делаете?

Дети называют свои занятия

Воспитатель: Приходите вы в детский сад не только чтобы играть и общаться, но и конечно заниматься! Сегодня мы с вами будем учиться экспериментировать. Вы знаете, что такое эксперимент?

Ответы детей

Воспитатель: все верно! Это когда мы свои догадки хотим подтвердить. Например, мы догадываемся, что сосулька тает от тепла, а как мы можем это проверить?.. Экспериментировать очень интересно, ведь что получится иногда не знаю даже я.

Воспитатель: В садик мы идём трудится, значит ум нам пригодится. Со мной сегодня приключилась необыкновенная история, хотите расскажу? Присаживайтесь на стульчики.

Видео 2 Бегу я к вам сегодня в садик, а на встречу моя знакомая бабушка, такая в платочке, валенках… и говорит «знаю я, что ты к ребятам торопишься, а хочешь, чтоб все твои дети стали умными-разумными, смышлёными и рассудительными. Я конечно отвечаю «Что очень хочу». Она и говорит «Я тебе помогу, есть у меня рецепт секретного эликсира мудрости, кто его выпьет, тот сразу мудрее станет». И протянула мне корзиночку. Я поблагодарила бабушку за подарок, а корзину вот…. с собой принесла.

Давайте заглянем, что там. Ой, записка какая-то… Да это же рецепт эликсира. В корзине 2 контейнера. Здесь два контейнера для волшебного эликсира, только какой нам брать. Читаем дальше, необходимо выбрать тот контейнер, который по весу тяжелее. Вот так загадка, как же мы с вами сможем узнать, какой пакетик тяжелее. Сейчас посмотрим, что еще есть в сумке (воспитатель достает флешкарту). Может быть здесь есть подсказка?...

Воспитатель делает вид что запускает мультфильм с флешкарты.
Видео 3

Воспитатель: Вот так бабушка-затейница, задала нам задачку. Где ж мы весы то возьмём, мы ж в садике, а не в магазине. Но мы так просто не сдаёмся и во всем мы разберёмся!

Чтоб весы сейчас собрать, детали нужно отыскать.

Но не все так просто как казалось

Тут какое-то волшебство вмешалось.

Органы чувств нам помогут понять

Какую коробку надо взять.

У человека 5 органов чувств. Это…. Глаза-они нужны чтобы…. ответы детей.. Уши нужны человеку чтобы …….. ответы детей, нос чувствует….. ответы детей, ладошками мы можем все …… ответы детей, а языком на вкус …. ответы детей.

Обратите внимание на те лаборатории, в которой вам предстоит работать.  Каждый научный отдел занимается определенным органом чувств. Здесь мы ищем запах; здесь – звук, а здесь – свет, здесь мы пошюпаем и узнаем что там ,а вот здесь вкус.  Свой выбор отметьте стикером, наклеив его на нужную коробку. Отправляемся в Наукоград. слайд 4(паровозик)

Прежде чем начать работать в лаборатории я предлагаю вам стать исследователями я буду учёной а вы исследователи.

 
Дети работают в лаборатории. слайд 5 Выполнение заданий
1. Лаборатория запах
c2eb5b820a7aa96b87090460a815033f
2.Лаборатория звук
http://www.vladtime.ru/uploads/posts/2016-06/1466227585_3.jpg
3.Лаборатория свет
eye-149674_1280
4.Лаборатоя рука?
s1200
Собираем пазл

Воспитатель.

Все загадки отгадали

и детали отыскали

Чтоб суметь все собрать

Сперва сильным нужно стать

Выходите по порядку

Становитесь на зарядку
Видео 6 физ.минутка

Воспитатель: Молодцы! Занимайте свои места на стульях!

Настало время свои знания применять

И устройство собирать!

А помогут мне ….. воспитатель вызывает трёх помощников.

Сборка весов. Видео 7    (Пауза)

дети выполняют задания и собирают части весов.

Лаборатория вкус.
4-42170_taste-clipart-png-download
Воспитатель:
Вот и получились у нас весы. Присаживайтесь пожалуйста. А теперь проверим их в работе. Воспитатель вызывает двух детей. Помогите мне.  Сейчас мы и узнаем, какой контейнер тяжелее. Производится взвешивание. Из какого же контейнера мы будем брать ингредиент? Молодцы,помогите и раздайте пожалуйста ребятам.  Для приготовления эликсира нам нужен ещё один ингредиент. Отгадайте какой.

Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Настало время готовить эликсир.
 Выполнение заданий Берём воду (воспитатель ставит стаканчики детям), берём наше вещество. Гости тоже не теряйтесь, к детям присоединяйтесь. Аккуратно открываем и в стаканчик высыпаем. Тщательно перемешаем… И вот так без лишних слов, эликсир уже готов. Достанем из стакана ложку и попробуем немножко. Очень вкусно! Все в порядке! А какой на вкус он………(ответ детей: сладкий).

Воспитатель: теперь проверим, действительно ли мы правильно все приготовили и стали умными-разумными… Я вам буду задавать очень сложные вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.

Включить проектор Презентация. Вопросы 8.

Воспитатель: Эликсир действительно волшебный, вы на все вопросы смогли ответить, даже самые сложные. Молодцы! Я вами горжусь!
Что тяжелее 3 шишки или 2 камушка? А правильность ответа на этот вопрос вы сможете проверить в группе, так как теперь у вас есть весы. 
Спасибо! До свидания.
 Видео 9 выход

8. Предполагаемый результат  Игровая мотивация  поисково-исследовательского направления, которая будет прослеживаться на протяжении всей ООД.Применяемые разнообразные методы и приёмы, такие как: словесные (беседа, прослушивание сообщения, загадка), наглядные (демонстрация видеороликов, слайдов и картинок), практические, игровые, позволят удерживать интерес детей, привлечь их внимание, активизировать самостоятельное мышление, поддерживать положительный эмоциональный настрой. Закрепить знания об органах чувств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект  организованной образовательной  деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...

Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...

Конспект НОД в старшей группе «НАШИ ПОМОЩНИКИ - ОРГАНЫ ЧУВСТВ (нос)»

НОД «НАШИ ПОМОЩНИКИ  - ОРГАНЫ ЧУВСТВ (нос)»Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе " Наши помощники - органы чувств"

Конспект интересного занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада поможет ребятам познать как работают органы чувств человека, как они важны и как сохранить своё здоровье, выполн...

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств»

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств»...

Открытое занятие в старшей группе "Наши помощники органы чувств"

Открытое занятие в старшей группе Наши помощники органы чувств""...

Конспект открытого занятия по ОЗОЖ в старшей группе «Наши помощники — органы чувств»

Закрепить знания детей об органах чувств, уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние, вкус, осязание в познании мира. Закреплять умение различать и передавать различные эмоцион...