Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств»
план-конспект занятия (старшая группа)

Евгения Олеговна Швецова

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нас. А кто мы?  (люди)  А мы с вами похожи? (Чем-то похожи, а чем-то отличаемся). Посмотрите друг на друга и скажите, чем вы похожи? (частями тела).

- Покажите и назовите свои части тела (дети показывают и называют).

- Ещё у нашего тела есть помощники, которые помогают нам изучать мир, который полон красок, звуков и запахов. Как вы думаете, что это за помощники? (Уши, глаза, нос, язык, руки).

Воспитатель: Правильно – это наши органы .

Скажите, с помощью чего вы показывали части тела? (С помощью рук). Руки- (показ картинки)это орган осязания. Благодаря ему мы ощущаем прикосновения.  Как вы думаете,  что мы ощущаем, когда гладим котёнка?  (они дают понять нам,  что котенок, пушистый, доска – шершавая и твердая, лёд холодный.

-А сейчас проверим чувствительность ваших пальцев с помощью «волшебного мешочка». Я буду задавать вопросы, а вы будете обследовать руками предмет и говорить их признаки

 предмет маленький или большой?

Какой формы?

 Из чего он сделан?

 Какая у него поверхность (гладкая или шероховатая)

Какой он по весу (лёгкий или тяжелый)

Твёрдый или мягкий?

Что это?? это кубик)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, пожалуйста, людям какой профессии нужны чувствительные руки (врачам, скульпторам и т. д.)

Воспитатель: Чтобы узнать о следующем органе чувств- отгадайте загадку.

На ночь два окошка- сами закрываются,

А с восходом солнца- сами открываются. (Глаза)

Воспитатель: Молодцы! Глаза - это один из самых ценных органов чувств человека, а как называется способность видеть? (Зрение).

Воспитатель: Есть такая поговорка«Глаза - зеркало души». Хотите знать почему так говорятТак говорят не случайно: если заглянуть в глаза человека, можно узнать его настроение. Какими  глаза могут быть? (веселыми, внимательными, добрыми, задумчивым, грустными, печальным и т. д.)

Воспитатель: Вы подобрали замечательные слова! Молодцы! Скажите, для чего человеку нужно зрение? (рисовать, смотреть м/ф и т. д.)

Воспитатель: Как мы можем заботиться о них? (ответы). Чтобы наши глазки были зоркими и здоровыми, надо их тренировать – предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Воспитатель: Я приготовила для вас интересные задания. Давайте сядем на стульчики за столы. Внимательно посмотрите на картинки и найдите отличия на них, называйте, а я буду отмечать их на большой картине. (называют)

-Давайте посчитаем, сколько отличий мы с вами нашли? (10)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, пожалуйста, людям какой профессии нужны зоркие глаза (художникам, водителю и т. д.)

Воспитатель: Загадка о следующем органе чувств:

Оля слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Оле. (Ушки)

Воспитатель: Молодцы. Уши – тоже важный орган чувств- слух. Благодаря ушам мы с вами слышим разные звуки, различаем голоса. А как нужно заботиться об ушах? (мыть, не лазить в них острыми предметами, не слушать громкую музыку…)

Воспитатель: А теперь проверим, насколько у вас хорошо различают звуки ваши ушки.

(звучат разные звуки и шумы: пение птиц, шум моря, звук дождя и т. п., под последнюю мелодию воспитатель предлагает открыть глаза и подвигаться под музыку- ф/минутка).

Воспитатель: Молодцы. Скажите, пожалуйста, людям какой профессии нужен хороший слух (музыкантам, певцам и т. д.)

-Загадка о следующем органе чувств:

Есть всегда у людей, есть всегда у кораблей. (Нос)

Воспитатель: Нос – это тоже  орган чувства, а чувство называется -обоняние. Ребята, а как оно помогает нам в жизни? (С его помощью различают запахи, чтобы дышать, нос охраняет наш организм от пыли и микробов и т. д.). Как мы можем заботиться о своём носе? (не совать в него посторонние предметы, не лазить грязными пальцами, не нюхать резкие запахи).

 Воспитатель: Предлагаю провести эксперимент: проверим, сможете ли вы отгадать по запаху, чем пропитаны ватные диски.

Дидактическая игра «Отгадай по запаху».

Цель: формировать умение различать запахи; стабилизировать психическое состояние; активизировать мышление и внимание; формировать навыки саморегуляции.

Воспитатель: Вы справились и всё отгадали. Ребята, запах  может даже предупредить человека об опасности!  Как вы думаете, о приближении какой опасности?

(Можно почувствовать запах дыма при пожаре, или когда на плите что-то подгорело, если продукты плохо пахнут - они испортились и т. д.)

Воспитатель: Всё правильно. Скажите, пожалуйста, людям какой профессии необходим «острый нюх» (пафюмерам.)

Воспитатель: Остался ещё один орган чувств, о котором мы не говорили. Послушайте загадку:

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, зачем нам язык? (чтобы кушать, разговаривать).

- А еще, чтобы различать и чувствовать вкус пищи.

Пищу каких вкусов мы знаем? (сладкий, кислый, соленый и горький вкус). Как мы можем заботиться о нём? 

Людям какой профессии необходим чувствительный язык (поварам.)

-Ну, вот мы с вами отгадали все загадки и познакомились с органами чувств. Назовите их. (Зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.)

- Мне хочется узнать, что вам запомнилось больше всего? (ответы)

- Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему счастлив. Существует даже пословица  «Здоровье дороже богатства».

Я вам всем желаю крепкого здоровья. Хорошего вам настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наши помощники – органы чувств»

Программное содержание.Дать элементарные понятия о мозге, его значении для органов чувств.Закрепить представления детей о значении органов чувств для восприятия человеком окружающего мира.Вызвать инте...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе " Наши помощники - органы чувств"

Конспект интересного занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада поможет ребятам познать как работают органы чувств человека, как они важны и как сохранить своё здоровье, выполн...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши помощники — органы чувств»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши помощники — органы чувств»...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наши помощники – органы чувств».

1.  Дать элементарные понятия о мозге, его значении  для органов чувств. Закрепить представления детей о значении органов чувств для  восприятия человеком окружающего мира.2....

конспект занятия средняя группа по познавательному развитию с элементами ТРИЗ "Наши помощники-органы чувств"

Занятие составлено для детей средней группы по познавательному развитию с элементами ТРИЗ технологии. Оно направлено на совершенствование представлений ребят об органах чувств, как наших помощниках в ...

Конспект открытого занятия по ОЗОЖ в старшей группе «Наши помощники — органы чувств»

Закрепить знания детей об органах чувств, уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние, вкус, осязание в познании мира. Закреплять умение различать и передавать различные эмоцион...

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «Наши помощники – органы чувств».

Занятие направлено на формирование представлений об органах чувств человека и их значение в познании окружающего мира....