Открытое занятие в старшей группе "Наши помощники органы чувств"
план-конспект занятия (старшая группа)

Мирзебекова Успахи Мирзекулиевна

Открытое занятие в старшей группе Наши помощники органы чувств""

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesy.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей  группе «Наши помощники - органы чувств»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание).

- уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств  при восприятии им окружающего мира.

- развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.
-
Учить конструировать устройства из подручных материалов;
-совершенствовать навык самостоятельной работы;
-закреплять навык формулировать вывод на базе полученного результата эксперимента, -совершенствовать логическое мышление.

Ход занятия:
Вход детей. Музыка 1.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети:   Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята сегодня у нас на занятии гости. Поздороваемся с ними. Дети и педагог здороваются с гостями. Занятие наше сегодня необычное.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься

Все хотим мы много знать!

Каждый день вы приходите в детский сад, а зачем? Ответы детей.
А еще ч
то вы тут делаете?

Дети называют свои занятия

Воспитатель: Приходите вы в детский сад не только чтобы играть и общаться, но и конечно заниматься! Сегодня мы с вами будем учиться экспериментировать. Вы знаете, что такое эксперимент?

Ответы детей

Воспитатель: все верно! Это когда мы свои догадки хотим подтвердить. Например, мы догадываемся, что сосулька тает от тепла, а как мы можем это проверить?.. Экспериментировать очень интересно, ведь что получится иногда не знаю даже я.

Воспитатель: В садик мы идём трудится, значит ум нам пригодится. Со мной сегодня приключилась необыкновенная история, хотите расскажу? Присаживайтесь на стульчики.

Видео 2 Бегу я к вам сегодня в садик, а на встречу моя знакомая бабушка, такая в платочке, валенках… и говорит «знаю я, что ты к ребятам торопишься, а хочешь, чтоб все твои дети стали умными-разумными, смышлеными и рассудительными. Я конечно отвечаю «Что очень хочу». Она и говорит «Я тебе помогу, есть у меня рецепт секретного эликсира мудрости, кто его выпьет, тот сразу мудрее станет». И протянула мне сумочку. Я поблагодарила бабушку за подарок, а сумочку вот…. с собой принесла.

Давайте заглянем, что там. Ой, записка какая-то… Да это же рецепт эликсира. В корзине 2 контейнера. Здесь два контейнера для волшебного эликсира, только какой нам брать. Читаем дальше, необходимо выбрать тот контейнер, который по весу тяжелее. Вот так загадка, как же мы с вами сможем узнать, какой пакетик тяжелее. Сейчас посмотрим, что еще есть в сумке (воспитатель достает флешкарту). Может быть здесь есть подсказка?...

Воспитатель делает вид что запускает мультфильм с флешкарты.
Видео 3

Воспитатель: Вот так бабушка-затейница, задала нам задачку. Где ж мы весы то возьмем, мы ж в садике, а не в магазине. Но мы так просто не сдаемся и во всем мы разберемся!

Чтоб весы сейчас собрать, детали нужно отыскать.

Но не все так просто как казалось

Тут какое-то волшебство вмешалось.

Органы чувств нам помогут понять

Какую коробку надо взять.

У человека 5 органов чувств. Это…. Глаза-они нужны чтобы…. ответы детей.. Уши нужны человеку чтобы …….. ответы детей, нос чувствует….. ответы детей, ладошками мы можем все …… ответы детей, а языком на вкус …. ответы детей.

Обратите внимание на те лаборатории, в которой вам предстоит работать.  Каждый научный отдел занимается определенным органом чувств. Здесь мы ищем запах; здесь – звук, а здесь – свет, здесь мы                         ,а вот здесь вкус.  Свой выбор отметьте стикером, наклеив его на нужную коробку. Отправляемся в Наукоград. Видео 4 9-(паровозик)

Прежде чем начать работать в лаборатории я предлагаю вам стать исследователями я буду ученой а вы исследователи.

 
Дети работают в лаборатории. Видео 5 Выполнение заданий
1. Лаборатория запах
2.Лаборатория звук
3.Лаборатория свет
4.Лаборатоя рука?
Собираем пазл

Воспитатель.

Все загадки отгадали

и детали отыскали

Чтоб суметь все собрать

Сперва сильным нужно стать

Выходите по порядку

Становитесь на зарядку
Видео 6 физ.минутка

Воспитатель: Молодцы! Занимайте свои места на стульях!

Настало время свои знания применять

И устройство собирать!

А помогут мне ….. воспитатель вызывает трех помощников.

Сборка весов. Видео 7    (Пауза)

дети выполняют задания и собирают части весов.

Воспитатель: Вот и получились у нас весы. Присаживайтесь пожалуйста. А теперь проверим их в работе. Воспитатель вызывает двух детей. Помогите мне.  Сейчас мы и узнаем, какой контейнер тяжелее. Производится взвешивание. Из какого же контейнера мы будем брать ингредиент? Молодцы,
помогите и раздайте пожалуйста ребятам.  Для приготовления эликсира нам нужен еще один ингредиент. Отгадайте какой.

Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Настало время готовить эликсир.
 Выполнение заданий Берем воду (воспитатель ставит стаканчики детям), берем наше вещество. Гости тоже не теряйтесь, к детям присоединяйтесь. Аккуратно открываем и в стаканчик высыпаем. Тщательно перемешаем… И вот так без лишних слов, эликсир уже готов. Достанем из стакана ложку и попробуем немножко. Очень вкусно! Все в порядке! А какой на вкус он………(ответ детей: сладкий).

Воспитатель: теперь проверим, действительно ли мы правильно все приготовили и стали умными-разумными… Я вам буду задавать очень сложные вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.

Включить проектор Презентация. Вопросы 8.

Воспитатель: Эликсир действительно волшебный, вы на все вопросы смогли ответить, даже самые сложные. Молодцы! Я вами горжусь!
Что тежелее 3 шишки или 2 камушка? А правильность ответа на этот вопрос вы сможете проверить в группе, так как теперь у вас есть весы. 
Спасибо! До свидания.
 Видео 9 выход


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ОЗОЖ "Наши помощники-органы чувств"

занятие для детей старшей группы по зож...

Конспект открытого занятия по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы, воспитателя Жарковой Инны Анатольевны.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы. ...

Конспект занятия по теме " Наши помощники-органы чувств

Лексическая тема: Фрукты, овощиВид занятия; Формирование сенсорных эталонов...

открытое занятие «Наши помощники- органы чувств»

Цель:формировать представление о роли органов чувств в восприятии окружающего мира....

Конспект открытого занятия по ОЗОЖ в старшей группе «Наши помощники — органы чувств»

Закрепить знания детей об органах чувств, уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние, вкус, осязание в познании мира. Закреплять умение различать и передавать различные эмоцион...