Конспект открытого занятия по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы, воспитателя Жарковой Инны Анатольевны.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Жаркова Инна Анатольевна
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы, воспитателя Жарковой  Инны Анатольевны.

 - У нас в детском саду есть волшебный экран.  И сегодня этот экранчик поможет мне провести занятие про наши органы чувств.  Присаживайтесь поудобнее.

(Слайды).  -  Всего 5 органов чувств у человека. Это  - глаза, нос, язык, уши и кожа. А сейчас поподробнее…(Имя ребёнка)  загадает нам загадку:

 - Видеть папу, видеть маму, видеть реки и леса , помогают нам…….(глаза) (слайд с глазами)

- Ребята, вы знаете, для чего нам глаза?( ответы)

 - Наши глазки нам помогают . Как?(ответы) (слайды с красивыми пейзажами)  Чтобы наши глазки нам помогали, надо их беречь.  Что вредно? (ответы). -  Вредно для глаз долго смотреть телевизор, компьютер. Не надо тереть  глаза руками – так можно занести соринку или опасные бактерии. Пользоваться  чистым носовым платком.

-За глазками нужно ухаживать .Как?(ответы) Слайд (девочка умывается)

  • Давайте сделаем гимнастику для глаз!

Быстро-быстро поморгайте, считая про себя до5.

Не двигая головой, посмотри вверх, вниз, вправо, влево.

А теперь сильно зажмурьтесь и посчитайте до 5.

 (Слайд с лесом, слушаем звуки леса.)

 -- Ребятки, вы слышите? Что? (ответы) Что помогает нам слышать?(ушки)

Сколько их?

  --  Давайте поиграем!

  • Проводится игра: "Узнай по голосу"

Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

  •  - Катя (Саша, Маша и т. д.),

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: "Ау!".

Глазки крепко  закрывай,

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Для того, чтобы наши ушки нам помогали, их надо беречь от опасностей и о них заботиться.

 -- А как надо беречь наши ушки?( - Когда холодно – надевать шапку, громко не кричать …)

   Ушкам полезно делать массаж.

  • -Мы ладошки разотрём,

Смело ушки мы возьмём,

Сверху вниз мы их пощиплем,

Пальчиками разомнём.

  • Таня:  - Запах хлеба, запах мёда, запах лука, запах роз

Различать поможет…(нос)

 Посмотрите на картинки! Это – нос!

Для чего людям нос?(ответы)

Как мы ухаживаем за носиком?(слайд)
 - Давайте поиграем в игру «Надуй шарик»

(Дети эмитируют надувание шариков.)-  Как много у нас шариков!!! Алина, какого цвета у тебя шарик? А у Тани? И т.д.

  • - Если б не было его,
    не сказал бы ничего
    …(язык)

- (Картинка – язык.)- Для чего нам язык? ( ответы)  -  Да, язык помогает нам различать вкусы.

Максим какой вкус тебе больше всего нравится?

- Сладкий ! (картинка с тортиками)

- А есть сладости полезные. (картинки с фруктами и ягодами)

А ещё язычок нам помогает разговаривать .

Гимнастика для язычка « Часики»

Шире рот мы открываем
Язык вправо направляем
Еще шире открываем
Язык влево направляем
Влево – вправо, влево – вправо
Язычок и так и сяк - ,это часики висят

Отгадайте загадку:

  • Мы в нее зимой и летом 
    С головы до ног одеты, 
    Даже на ночь снять не можем, 
    Потому что это…(кожа)

 -- Да, кожа. Она чувствительная. (картинки с кактусом, чаем, льдом в руках)

Как мы ухаживаем за нашей кожей? – Моемся!

После прогулки и перед едой необходимо мыть руки!

(Картинка с микробами на руке.)

Пальчиковая гимнастика.

 Физ. минутка, с элементами самомассажа «У жирафа», автор Железнова.

 - Ребята, что вы узнали интересного? (ответы) Давайте посмотрим, какой сюрприз нам приготовил экранчик? Сюрпризный момент «Салют» на экране.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по программе «Ненасилие» по модели «Радость – огорчение» во второй младшей группе."Поиграем с Хрюшей".

Формировать способность понимать поведение других людей, проявляющих радость, огорчение....

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы дружные ребята» во второй младшей группе

Цель: формирование навыков социального поведения, чувства принадлежности к группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементом театрализованной инсценировки во второй младшей группе «Любимые сказки».

Воспитатель и дети входят в группу под сказочную музыку.Приветствуем гостей.Речевое приветствие друг друга:«У друга теплая ладошка,Поглажу друга по руке немножко,Нам хорошо, когда мы вмест...

Конспект занятия по теме " Наши помощники-органы чувств

Лексическая тема: Фрукты, овощиВид занятия; Формирование сенсорных эталонов...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию " Волшебный мир математики " для детей второй младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию«Волшебный мир математики»для детей второй младшей группы...