Конспект открытого занятия по программе «Ненасилие» по модели «Радость – огорчение» во второй младшей группе."Поиграем с Хрюшей".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Мальцева Ольга Сергеевна

Формировать способность понимать поведение других людей, проявляющих радость, огорчение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hryusha_-_nenasilie.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №124»

Конспект открытого занятия

по программе «Ненасилие»

по модели «Радость – огорчение»

во второй младшей группе

"Поиграем с Хрюшей".

                        Воспитатель: Мальцева О.С.

Череповец

2012

Программное содержание:

  1. Формировать способность понимать поведение других людей, проявляющих радость, огорчение.
  2. Анализ радости и огорчения на основе рассматривания картинок с изображением разных выражений лиц.
  3. Выражение ощущения состояния радости и огорчения через цвет, творчество.
  4. Развивать способности у детей к сочувствию, сопереживанию, содействию.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Развивающая среда:

  • Хрюша (мягкая игрушка);
  • картинки, на которых изображены известные детям сказочные герои в разных настроениях «радость – огорчение»;
  • макет с изображением Хрюши;
  • гуашь, салфетки.

Интеграция образовательных областей:

  • познание,
  • коммуникация,
  • социализация.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Посмотрите, ребята кто к нам пришел? (Хрюша)

- Сегодня к нам в гости пришел Хрюша.

- Скажите, какой он? (красивый, нарядный, грустный)

- Правильно Хрюша расстроенный и грустный. Хрюша  живет в волшебной стране Эмоция. В этой стране живут разные эмоции, такие как грусть и радость. Но случилась беда, и все эмоции перепутались, а настроения потерялись. Поэтому Хрюша и грустный.

- Давайте поможем Хрюше навести порядок. (Да)

- Скажите, пожалуйста, что мы делаем, когда нам весело? (улыбаемся, веселимся)

- Правильно, когда нам весело, то у нас веселое настроение, мы улыбаемся и смеемся.

(Воспитатель прикрепляет к доске улыбающегося ребенка)

- Покажите, как вы улыбаетесь (дети улыбаются)

- А что мы делаем, когда нам грустно? (плачем)

- Конечно, мы плачем, когда у нас грустное настроение.

(На доску прикрепляется плачущий ребенок)

- Покажите, как вы грустите (дети мимикой изображают грусть)

- Посмотрите, что принес  Хрюша.

(Воспитатель демонстрирует детям картинки «Грусть» и «Радость»)

- Кто здесь изображен? (человечек)

- Что он делает на этой картинке? (улыбается)

- А на этой? (грустит)

- Поможем этим человечкам, найти свое настроение? (Да)

- Вот перед нами картинки.

(разложить перед детьми сюжетные картинки)

- Как вы думаете, какое настроение у этой картинки? (веселое)

- Почему вы так решили? (праздник, улыбаются)

- Какого человека мы сюда кладем? (улыбающегося)

- А у этой картинки, какое настроение? (грустное)

- Оно грустное потому что… (девочка плачет)

- Посмотрите, а вот и другие заблудившиеся картинки.

(раздать картинки детям)

- Какое настроение у этой картинки? (веселое)

- Почему ты так думаешь? (солнышко светит, тепло)

- Куда мы ее кладем? (к улыбающемуся человечку)

(опросить каждого ребенка по его картинке)

- Молодцы! Все правильно. Но наш  Хрюша все еще грустит. Давайте и ему поможем

найти веселое настроение, а для этого нам надо Хрюшу  «развеселить».

Игра «Мы делили апельсин… »

(дети выполняют действия по тексту)

Воспитатель: А давайте Хрюше тоже сделаем подарок. Нарисуем ему красивый узор на футболочке и штанишках. (воспитатель выкладывает цветные краски перед детьми)

- Скажите, каким цветом бывает грусть? (темная, черная…)

А каким цветом бывает радость? (розовая, зеленая, желтая…)

- Молодцы! Вот Хрюша и повеселел. Скажите, пожалуйста, а почему Хрюша был грустный? (настроения потерялись)

- И что мы сделали? (помогли найти)

- Правильно, посмотрите на доску. Какие выводы мы можем сделать. Мы грустим и у нас грустное настроение когда…

(воспитатель показывает на картинку, дети называют)

- Мы веселимся и улыбаемся, у нас веселое настроение когда…

(воспитатель показывает на картинку, дети называют)

- Хрюша говорит вам большое спасибо за помощь.

- Но еще говорит Хрюша, есть много других эмоций, познакомиться с которыми вы можете с помощью вот этой игры, которую Хрюша вам дарит. Что надо сказать?

(спасибо)

Хрюша прощается со всеми: «Мне было приятно познакомиться с ребятишками из вашего детского сада. Спасибо большое. Я к вам еще приду. До свидания».

 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе .«День рождение Оли». .

КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе .«День рождение Оли». ....

Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе...

Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у Ёжика» для детей второй младшей группы

Задачи:1. Закреплять знания о диких и домашних животных.2. Формировать умение различать и называть основные цвета; различать понятия "один", "много".3. Развивать разнообразные виды движений.Материалы ...

Конспект открытого занятия по экологическому развитию « ЛУК – ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ» во второй младшей группе.

Образовательная область «Познание»Цели и задачи:-обогащать и совершенствовать представления детей о луке;-развивать тактильные ощущения (осязательные, обонятельные, зрительные), внимание, память, спос...

Конспект открытого занятия непосредственно- образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»

Цель: создание условий для формирования умения рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка, научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной п...

Конспект открытой НОД (для педагогов) по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие на поезде»

В данном занятии наряду с приоритетной задачей (закрепление правильного произношения звуков-игра "Кто топает?", звукоподражание "Едет поезд", "Кто как кричит?") решалась ...