Конспект открытого занятия по программе «Ненасилие» по модели «Радость – огорчение» во второй младшей группе."Поиграем с Хрюшей".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Формировать способность понимать поведение других людей, проявляющих радость, огорчение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №124»
Конспект открытого занятия
по программе «Ненасилие»
по модели «Радость – огорчение»
во второй младшей группе
"Поиграем с Хрюшей".
Воспитатель: Мальцева О.С.
Череповец
2012
Программное содержание:
- Формировать способность понимать поведение других людей, проявляющих радость, огорчение.
- Анализ радости и огорчения на основе рассматривания картинок с изображением разных выражений лиц.
- Выражение ощущения состояния радости и огорчения через цвет, творчество.
- Развивать способности у детей к сочувствию, сопереживанию, содействию.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Развивающая среда:
- Хрюша (мягкая игрушка);
- картинки, на которых изображены известные детям сказочные герои в разных настроениях «радость – огорчение»;
- макет с изображением Хрюши;
- гуашь, салфетки.
Интеграция образовательных областей:
- познание,
- коммуникация,
- социализация.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель: Посмотрите, ребята кто к нам пришел? (Хрюша)
- Сегодня к нам в гости пришел Хрюша.
- Скажите, какой он? (красивый, нарядный, грустный)
- Правильно Хрюша расстроенный и грустный. Хрюша живет в волшебной стране Эмоция. В этой стране живут разные эмоции, такие как грусть и радость. Но случилась беда, и все эмоции перепутались, а настроения потерялись. Поэтому Хрюша и грустный.
- Давайте поможем Хрюше навести порядок. (Да)
- Скажите, пожалуйста, что мы делаем, когда нам весело? (улыбаемся, веселимся)
- Правильно, когда нам весело, то у нас веселое настроение, мы улыбаемся и смеемся.
(Воспитатель прикрепляет к доске улыбающегося ребенка)
- Покажите, как вы улыбаетесь (дети улыбаются)
- А что мы делаем, когда нам грустно? (плачем)
- Конечно, мы плачем, когда у нас грустное настроение.
(На доску прикрепляется плачущий ребенок)
- Покажите, как вы грустите (дети мимикой изображают грусть)
- Посмотрите, что принес Хрюша.
(Воспитатель демонстрирует детям картинки «Грусть» и «Радость»)
- Кто здесь изображен? (человечек)
- Что он делает на этой картинке? (улыбается)
- А на этой? (грустит)
- Поможем этим человечкам, найти свое настроение? (Да)
- Вот перед нами картинки.
(разложить перед детьми сюжетные картинки)
- Как вы думаете, какое настроение у этой картинки? (веселое)
- Почему вы так решили? (праздник, улыбаются)
- Какого человека мы сюда кладем? (улыбающегося)
- А у этой картинки, какое настроение? (грустное)
- Оно грустное потому что… (девочка плачет)
- Посмотрите, а вот и другие заблудившиеся картинки.
(раздать картинки детям)
- Какое настроение у этой картинки? (веселое)
- Почему ты так думаешь? (солнышко светит, тепло)
- Куда мы ее кладем? (к улыбающемуся человечку)
(опросить каждого ребенка по его картинке)
- Молодцы! Все правильно. Но наш Хрюша все еще грустит. Давайте и ему поможем
найти веселое настроение, а для этого нам надо Хрюшу «развеселить».
Игра «Мы делили апельсин… »
(дети выполняют действия по тексту)
Воспитатель: А давайте Хрюше тоже сделаем подарок. Нарисуем ему красивый узор на футболочке и штанишках. (воспитатель выкладывает цветные краски перед детьми)
- Скажите, каким цветом бывает грусть? (темная, черная…)
А каким цветом бывает радость? (розовая, зеленая, желтая…)
- Молодцы! Вот Хрюша и повеселел. Скажите, пожалуйста, а почему Хрюша был грустный? (настроения потерялись)
- И что мы сделали? (помогли найти)
- Правильно, посмотрите на доску. Какие выводы мы можем сделать. Мы грустим и у нас грустное настроение когда…
(воспитатель показывает на картинку, дети называют)
- Мы веселимся и улыбаемся, у нас веселое настроение когда…
(воспитатель показывает на картинку, дети называют)
- Хрюша говорит вам большое спасибо за помощь.
- Но еще говорит Хрюша, есть много других эмоций, познакомиться с которыми вы можете с помощью вот этой игры, которую Хрюша вам дарит. Что надо сказать?
(спасибо)
Хрюша прощается со всеми: «Мне было приятно познакомиться с ребятишками из вашего детского сада. Спасибо большое. Я к вам еще приду. До свидания».
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе .«День рождение Оли». .
КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе .«День рождение Оли». ....
Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/22/picture-644889-1434961703.png)
Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у Ёжика» для детей второй младшей группы
Задачи:1. Закреплять знания о диких и домашних животных.2. Формировать умение различать и называть основные цвета; различать понятия "один", "много".3. Развивать разнообразные виды движений.Материалы ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/03/picture-861216-1480778688.jpg)
Конспект открытого занятия по экологическому развитию « ЛУК – ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ» во второй младшей группе.
Образовательная область «Познание»Цели и задачи:-обогащать и совершенствовать представления детей о луке;-развивать тактильные ощущения (осязательные, обонятельные, зрительные), внимание, память, спос...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/19/picture-868617-1482177792.jpg)
Конспект открытого занятия непосредственно- образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»
Цель: создание условий для формирования умения рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка, научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/09/picture-891089-1486653998.jpg)
конспект открытого занятия по развитию речи "сказка за сказкой" во второй младшей группе
открытое занятие по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/26/picture-919995-1503771580.jpg)
Конспект открытой НОД (для педагогов) по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие на поезде»
В данном занятии наряду с приоритетной задачей (закрепление правильного произношения звуков-игра "Кто топает?", звукоподражание "Едет поезд", "Кто как кричит?") решалась ...