Турпоход "Лето"
план-конспект занятия по окружающему миру

Денисенко Анастасия Николаевна

Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, закрепить знания условных обозначений на схеме участка, способствовать освоению простейших туристических умений и навыков, продолжать укреплять здоровье детей, воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pohod_leto.docx95.09 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 500»

Прогулка- игра

 «Следопыты с картой»(лето).

                                                                      Денисенко А.Н.

Новосибирск 2018

Цель: Дать представление как можно использовать в игре план- схему прогулочной площадки.

Задачи: Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, закрепить знания условных обозначений на схеме участка, способствовать освоению простейших туристических умений и навыков, продолжать укреплять здоровье детей, воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма.

Предварительная работа: Рассматривание географической карты, глобуса, рисование плана- схемы групповой комнаты, прогулочной площадки, просмотр презентации «Подружись с картой!», отгадывание загадок с условными обозначениями.

Материал: Письмо- карта участка, компас, увеличительное стекло, клад- шкатулка, «секретики».

Ход проведения:

Воспитатель: Лето — это время увлекательных путешествий и походов. Чтобы увидеть, что - ни будь необыкновенное, надо быть очень внимательным. Что необычного появилось на нашем участке?

(Дети замечают огромные следы ног на песке. Выдвигают свои версии об их происхождении...)

Д/И «Больше- меньше, длинней- короче»

Цель: Закрепить понятия больше- меньше, длинней- короче, шире- уже. Сравнивают следы ног великана со своими. Замечают привязанное на дереве

письмо- свиток.

 Воспитатель: Действительно на нашем участке побывал Великан- турист, он оставил для вас загадку и клад. Если мы выполним его задание, клад будет наш! Он обозначил место, где спрятан клад- крестиком на карте.

-Вы готовы идти дальше и встретиться с трудностями? Тогда нам необходимо вспомнить правила туристов!

- Никогда не говори: «Не могу, не буду...»

- В походе ждём самого слабого, оказываем ему помощь.

- Никого не обижаем: цветы не рвём, ветки не ломаем, бабочек, жуков не ловим, не разоряем птичьи гнёзда, муравейники, не шумим.

- Учимся слушать: рассказы взрослого, тишину, звуки природы.

Чтобы турист был сильным и выносливым, смелым и ловким необходимы тренировки. Для этого надо преодолеть полосу препятствий. 

Молодцы, справились с заданием!

А теперь отгадайте загадку:

Для путника он лучший друг,

Покажет север, запад, юг.

(Компас)

С помощью компаса уточняем на участке стороны света.

Дети рассматривают карту участка, где указан маршрут и определяют своё местоположение.

Упражнение «Ориентирование по компасу». Дети выполняют задание воспитателя:

Идём на север, куда показывает стрелка компаса, 3 шага; 10 шагов направо (на восток); 8 шагов налево (на север); 17 шагов налево (на запад). А вот и место, обозначенное на карте крестиком!

Мы- туристы путь прошли

Клад по компасу нашли!

В шкатулке с кладом оказались «секретики», воспитатель предлагает детям использовать их в самостоятельных играх.

Проводятся игры «Я спрячу, ты найди!», «Составь узор».

П/И «Золотые ворота».

Цель: Расширять представления о народных играх, воспитывать умение играть по правилам.

Экологический десант - «Наш участок чище всех!».

Молодцы, ребята! Из вас получились хорошие туристы. Но пора возвращаться из похода в группу. Давайте маршировать с туристической песней! По выбору детей.